• Авторизация


Инипи ( Свитлодж) 27-08-2010 00:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[525x700]

Уезжаю на Ритуал Инипи. Немного информации о том, что это за традиция.

 

Ни человека – его жизнь. Он то же самое что и его дыхание. Он даёт ему его силу.

Всё, что находится внутри тела человека, он держит чистым. Если он слаб, он не

может очистить внутреннюю часть тела. Если он уходит из человека, человек мёртв…

Нийа – тот, что образует ни. Он даётся во время рождения. Он – дух… Белые люди,

говоря ини кага, подразумевают паровую баню. Когда Лакота [говорят] ини кага

[«создавать ини»] или инипи, они подразумевают всю церемонию. Когда они говорят

ини или инипи, они подразумевают, что это должно сделать дух сильным… Инипи делает

чистым всё внутри тела… Инипи заставляет ни человека убрать из его тела всё, что утомляет

его и всё, что причиняет болезнь, или всё, что заставляет его думать неправильно… Ини кага

необходимо проводить согласно обычаям Лакота. Оно должно быть проведено в ини тхи.

Это то, что белые люди называют «домик пота» («свит лодж»). Ини тхи необходимо соорудить

согласно традиции Лакота. Если её соорудить в любой другой форме, то церемония будет иметь

отрицательный результат… Ини кага может быть только небольшой церемонией, но может быть

много церемоний вместе с ней.

 

 

Эндрю Уэйл

ИНДЕЙСКАЯ ПАЛАТКА ПОТЕНИЯ

ТРАДИЦИОННЫЙ РИТУАЛ ЛАКОТА

Эндрю Уэйл - врач и ученый, проживающий в Таксоне; изучал индейскую церемонию Палатки Потения (Sweat Lodge), начиная с 1970 г. Автор книг "The Natural mind" и "The Marriage of San and Moon".

В горах Каталина к северу от Таксона (Аризона), у истока изрезанного каньона, несущего вешние воды, большой костер обжигает валуны, бросая живые тени на сагуары и мескиты. Полная апрельская луна освещает стоящую поблизости маленькую хижину; она построена из ивовых прутьев, связанных друг с другом и накрытых парусиной и одеялами. Внутри этого крохотного строения женщина привязывает к каркасу прутики полыни, а несколько мужчин в это время стоят вокруг костра, играя на флейтах, барабанах и трещотках.

Костер горел вот уже почти четыре часа и скоро должен был превратиться в кучу углей. Среди углей лежат большие камни, уже раскаленные докрасна. Группа людей - всего семь человек - стягивается вместе. Они раздеваются и заползают в хижину, рассаживаясь тесным кругом по краям выкопанной посередине ямки. Один остается снаружи. Тяжелыми щипцами он начинает доставать раскаленные камни; он относит их по одному в хижину и аккуратно кладет в ямку. Когда шестой камень на месте, он тоже садится в круг; вход плотно закрывается одеялами и парусиной, наглухо закупоривая сидящих внутри.

Кругом темно, только таинственное свечение исходит от горячих камней. Душно, и постепенно становится все жарче. Люди сидят в молчании, ерзают, пытаются найти удобное положение, привыкают к жаре, нюхают полынь и думают о том, что они заперты в таком крошечном душном помещении. Через несколько минут руководитель обращается к собравшимся. Он говорит, что они пришли сюда для того, чтобы разделить испытание Палатки Потения, чтобы воспарить духом и обрести здоровье. Он посвящает церемонию своему отцу и деду и воздает молитвы четырем сторонам света, "Отцу Небу" и "Матери Земле". Он посыпает камни кедровым ладаном, палатка наполняется благоуханием. Затем он опускает веничек в ведро с водой и обрызгивает раскаленные камни. Раздается резкое шипение. Сначала свечение от камней угасает, но потом появляется снова. Вода опять льется на камни. С низкого свода хижины волна сырого горячего пара оседает на головы и плечи собравшихся. Несколько человек затягивает песню; стоит гул от низких голосов. Остальные отбивают ритм трещотками. Еще вода, и новые клубы пара поднимаются из ямы. Температура стремительно поднимается. Сауна или баня - ничто по сравнению с этим. Невыносимый жар распространяется короткими волнами; сперва он обволакивает тело, потом превращается в сплошную завесу пара. Вода попадает на камни все чаще и чаще. Чтобы совладать с волнами жара, собравшиеся начинают петь более серьезно, используя звук как объект сосредоточения. Сначала песня состоит из ритмичного постоянного "Ом", но с усилением жара она прерывается криками, хлопаньем в ладоши и воплями. А испытание становится все тяжелее и тяжелее, и люди начинают спрашивать себя: "Сколько я еще выдержу?", "Когда это закончится?", и даже "Зачем я это делаю?" Вдруг криком "Mitakuye oyas’in", что на языке Лакота означает "Мы все родственники", руководитель объявляет, что делается перерыв.

 

Двери открываются, люди выползают из пара и окунаются в прозрачную воду каньона. Вынырнув из холодной воды, они кричат еще сильнее, а затем ложатся на камни, перед тем как вернуться в хижину и принять новую дозу пара от новых камней. Что это за ритуал, и зачем люди проходят его? Это - довольно отдалено напоминающий оригинал вариант церемонии палатки потения у равнинных индейцев, Лакота называют ее “oinikaga” (буквально, «делать жизнь») или церемонией инипи. Она все больше завоевывает популярность среди неиндейцев на всем Западе.

Я описал свою собственную палатку инипи в горах Каталина. Я посвятил в эту церемонию многих своих друзей и неоднократно устраивал палатки потения с приятелями из других штатов. На вопрос, зачем я это делаю, могу только сказать, что после нескольких этапов этой сильной процедуры я испытываю такое чувство радости, бодрости и здоровья, которое больше не испытываю нигде, чувство, которое оправдывает все хлопоты, связанные с подготовкой

 

Лакота используют инипи как религиозный и лечебный ритуал. Они парятся перед битвой и перед церемониями, чтобы очиститься и стать сильнее. Они говорят, что ощущают присутствие Вакан Танка в священном круге палатки, а шаман часто берет в инипи "духовно больного" друга, чтобы дать ему религиозную силу. Палатка потения также излечивает от многих физических недугов; я сам видел как от нее, проходил, например, грипп. Создается впечатление, что она устраняет симптомы заболеваний дыхательных путей, в том числе простуд, кашля, сенной лихорадки и бронхита. Разгоняя кровь и прогревая конечности, она лечит от ревматизма и артрита. Кроме того, поскольку лечение паром - сильное средство удаления из тела и крови ядовитых веществ, инипи может помочь собственным защитным системам организма справиться со многими другими недугами.

 

 

Многие получают через Инипи толчок для решения затянувшихся проблем, открываются новые возможности, прибавляются силы и освобождается новое дыхание. После каждого такого ритуала, ты уже не тот, что был – ты умираешь и рождаешься заново.

В этом ритуале есть еще одна особенность, которую я должен отметить. Я часто ощущаю тот дух единства, который царил среди участников церемонии инипи. Если выражаться кратко, как будто само тяжкое испытание сплачивало группу. Мы становились более близкими, более родными и понимающими. Одним из проявлений этой перемены является поразительное единодушие, относительно времени окончания обряда.

Во время инипи происходит нечто таинственное и возвышенное. Здесь у нас есть возможность вспомнить о том, что далеко не все мы еще можем объяснить и что есть силы, которых мы еще не знаем. И это не просто единение с природой, это общение с Великим Духом, который правит Вселенной.

 

http://www.infobanya.com/viev_articles.php?id=17

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Инипи ( Свитлодж) | snomeli - Мгновения тута и теперя | Лента друзей snomeli / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»