Всем привет, мы вернулись с летнего отдыха, где только не побывали, постараюсь рассказать - о самом интересном)
отдыхали мы в Абхазии, в Пицунде, и там мотались по разным интересным местам, после Абхазии уехали в Пензенскую область, и там тоже отдыхали на всю катушку, грибы, рыбалка, и конечно паломничества)), но обо всем по порядку)
В хронологическом порядке, это не первая поездка, но хочу начать именно с нее: и красиво, и очень душевно, и очень полюбилось нам местечко, под названием Псырцха, недалеко от нового Афона в Абхазии.
Это место связано с именем апостола Симона Кананита, того самого из 12 учеников самого Иисуса Христа,
Но он не только апостол, Симон Кананит и сродник Христов, ведь отец Симона Кананита - Иосиф, обручник Девы Марии. Святости этих мест около 2000лет........
Есть предание, что именно на браке у апостола Симона Кананита в Кане Галилейской Господь наш Иисус Христос сотворил первое Свое чудо, претворив воду в вино, о чем и сказано во Святом Евангелии от Иоанна Богослова. Узрев чудо, совершенное Господом на свадьбе в Кане, Симон воспламенился ревностью ко Господу и так уверовал во Христа, что последовал за Спасителем, несмотря на то, что только что вступил в брак. Так, презрев все мирское, Симон пошел за Христом, как сказано, «уневестив душу свою Жениху бессмертному».
Апостол Симон вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфеем благовествовал в земле Иверской. Далее они пошли в горы Сванетии, где остался Святой Матфей, а затем — в Осетию и Абазгию, где и остановились в городе Севасте, нынешнем Сухуме. Святой Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа в землю родственных абхазам горцев – джигетов (к нынешнему Новороссийску).
В Абазгии апостол Симон избрал для проживания и служения небольшой грот в живописном ущелье реки Псырцха, которая находится в окрестностях современного города Новый Афон.
Сейчас это место очень популярно среди туристов, но многие не доходят до кельи святого апостола, посмотрев водопады, озеро, бывшую железнодорожную станцию, многие люди уходят....... Уходят по разным причинам, либо выделили им мало время, и экскурсионный автобус должен ехать дальше, либо люди считают святыню не интересной и не желают туда идти......
На нашу великую радость, мы путешествовали на своей машине, нас никто не торопил, и мы посмотрели все, но не все увидели))). Как так может быть, скоро узнаете)
[600x472]
По дороге к келье апостола нам встречали вот такие красивости, не могли пройти мимо, все фоткали)
[600x450]
Что за красивое здание впереди?
Дворец?
Нет, железнодорожная станция)
Озеро искусственное, образовано плотиной ГЭС на реке Псырцха.
[600x450]
"Псырцха" в переводе с абхазского – "пихтовый родник".
[600x450]
Здание станции находится над рекой Псырцха на небольшом перегоне
между двумя тоннелями. Железная дорога действующая, но поезда на станции
не останавливаются.
[450x600]
Поезд ходит раз в сутки в обе стороны, мы как раз на него попали.
[600x450]
Российские туристы были очень рады видеть своих соотечественников, и неистово им махали, с окон поезда наблюдалось ответное махание)))
[600x450]
Вход в " исторический комплекс" оказался платным, и пока я покупала билеты, Даша успела залезть на черепаху........
[600x450]
Проповедь Апостола Симона была в 55 году по Рождестве Христовом, т. е. через 20 с небольшим лет после Вознесения Христова.
Представляете, где мы гуляли??? Там, где молился, проповедовал, и обращал в веру абхазский народ святой апостол Симон Кананит........
[600x450]
[600x450]
[600x450]
[600x450]
[600x450]
Как именно и долго ли проповедовал Святое Евангелие в Абхазии апостол Симон Кананит, летописи не объясняют, но известно, что святой апостол Симон прославлял Христа Спасителя многими чудесными знамениями, и Божественное учение, проповеданное им, начало приносить обильный плод веры в народе.
За то ополчился на него враг рода человеческого, и апостол Симон подвергался бесчисленным огорчениям и гонениям. А во время жестокого преследования христиан, воздвигнутого во времена грузинского царя-язычника Адеркия (Аркадия), увенчан был апостол Симон Зилот мученическим венцом и погребен неподалеку от своей пещеры, на берегу реки Псыртсхи, что в 20 верстах от Сухуми.
Близ этой речке и был убит апостол.....Вся река, освящена кровью мученика Христова.....
Мы знали, что будем окунаться на этом святом месте, но вид горной речки, очень пугал, и боялись, что окунаться будет трудно......
А вот и место, где на Крещение Господне батюшки ставят купель, и где, в течении года, без купели, окунаются паломники....
Впечатляет???
[600x494]
Источник, из которого люди набирают святую водичку.
[392x600]
Наскальный след апостола Симона. Приложились, помолились......
[600x450]
А вот дальше,
подошли к лобному месту, и многого, оказывается в первый раз не поняли, и не увидели,
но об этом в следующий раз.......
[450x600]
Продвигаемся дальше, дорожка одна, идем по ней.......
[600x450]
[600x450]
Дальше начинаются спуски, подъемы, подбираемся все ближе к гроту.
Лестницы конечно же, во времена апостола тут не было, ее построили монахи, для того, чтобы паломники могли подняться к келье.......
[450x600]
А вот и келья........ Да, входа такого тут тоже не было, через небольшое
отверстие забирался апостол в келью, а дверь - все для удобства
паломников....
[450x600]
В келье я не стала фотографировать, не знаю почему, не смогла...... А вот теперь показываю вам чужие фото:
[600x422]
[600x450]
На самом деле в келье очень темно, эти фото наверное, делались с активной подсветкой. Вот как в келье без осветительных приборов, так как мы увидели ее, так как и видят келью все паломники.
[600x424]
Источник фото >>
Грот Симона Кананита приобрел современный вид уже после смерти апостола. В конце XIX века к пещере Симона Кананита монахи Новоафонского монастыря прорубили удобный для посещения вход, пристроили каменную лестницу, выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита на стенах пещеры.
По словам паломника Муравьева А.Н (изд. 1848) «Невдалеке от храма св. Симона Кананита открыта «богозданная» (самородная) пещера, которая, по древнему преданию абхазцев, именуется пещерою Симона Кананита. Пещера эта находится в отвесной каменной скале и имеет форму подобную церкви; она внутри гладкая, будто бы вся выкладена из больших каменных раковин. На стене высечен четырехконечный крест, что свидетельствует о глубокой ее древности.
Пещера эта в октябре месяце 1884 года освящена водосвятием и в ней поставлена икона св. Апостолов Андрея и Симона Кананита, именем которого она называется с незапамятных времен».
В келье прочитали акафист, поставили свечи, помолились, подали записочки, и нам подарили два камешка, с кровью апостола....... Для нас это была велия радость!!!!
По преданию, на месте его гибели у реки на камнях осталась кровь апостола, и их находят до сих пор.....
Идти обратно легче, поэтому и фотографий больше)
[450x600]
[450x600]
[450x600]
[450x600]
В келье, служащий там мужчина, объяснил нам, что окунаться можно в любом месте реки, ниже лобного места - места гибели апостола, но в основном всем окунаются у креста........
Креста мы не нашли, или забыли о нем, или так должно и было быть, но окунались мы вот тут, ниже по течению......
[600x450]
Даша ищет камешки, окропленные кровью апостола, не находит их, как хорошо, что два нам подарили)))
[600x450]
После мученической гибели апостола......
Обращенные в христианство местные жители погребли тело ап. Симона Кананита и передали своим потомкам память о месте его погребения. На этом месте позднее, после утверждения христианства в Абхазии, был возведен храм, который некоторое время был центром Анакопийской и Себастопольской епархий.
Мощи святого апостола Симона Кананита и теперь сокрыты в Абхазии под спудом в храме его имени.
Оставшиеся после жестоких гонений христиане скрывались в горах, лесах, где собирались вместе на молитвы и поминали всех умученных язычниками и иудеями христиан как первомучеников. Вскоре и могила святого апостола Симона сделалась предметом их глубокого поклонения и почитания.
Затем летописи говорят, что в IV веке по Рождестве Христовом на месте погребения апостола Симона была построена во имя его церковь, а в VI веке свет Христова учения начал здесь водворяться со всею силою веры, которую последующие поколения христиан перенимали и распространяли далее.
Брошенное святыми апостолами семя слова Божия начало успешно прирастать и благотворно распространяться, так что и Антиохийские, и Константинопольские Патриархи, в силу укрепления и расширения христианства в Абхазии, удовлетворяя просьбы и духовные потребности новопосвященных жителей сей земли, стали назначать сюда самостоятельных епископов.
В XI веке, в царствование святого абхазо-имеретинского царя Давида Возобновителя (1098-1130) весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, а прилежащие горы укреплены замками и церквами.
Так вера христианская сделалась господствующей на этой благословенной земле, и Святая Церковь прославляет апостола Симона Кананита как учителя, положившего в душах правоверующих христиан учение премудрости Божией. Из сказанного видно, что проповедь святого апостола Симона Кананита принесла для Абхазии, Осетии и всей Иверии самые благотворные плоды.
Но позднее все это величие и благолепие изменилось.
По завоевании турками абхазцы изменили христианству, приняли ислам и многие христианские храмы, в том числе и храм святого апостола Симона Кананита, разрушили.
Место погребения святого апостола Симона Кананита всегда было у местных обитателей в особенном почитании. Его могила и разрушенный Симоно-Кананитский храм, под спудом которого пребывает и теперь нетленное тело святого апостола Симона, оставалось для всей Грузии и Абхазии главным и указующим маяком Христовой веры и просвещения.
Господу и Пречистой Матери Его не угодно было, чтобы столь святое место пребывало и далее в вечном запустении. В 1875 году древний храм во имя святого апостола Симона был не только возобновлен, но и при нем основали Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, ставший центром православного просвещения Кавказа и всего юга России. Об этом монастыре расскажу в следующий раз)
На следующем фото - доска памятная, о том, что в 1888 году, Это святое место посетил царь Александр III, со своей семьей.
[450x600]
Пока мы вернулись к озеру, на небе появились тучи........
[600x450]
А вот и сам храм апостола Симона Кананита, где под спудом, в алтаре хранятся его святые мощи......
[450x600]
На самом деле путь к келье апостола начинается от храма, но не стала я показывать храм в начале, не рассказав о гибели апостола.
Это храм 11века, но был восстановлен в 19 веке, версии разные, некоторые говорят за то, что храм восстановили без изменений, по другим версиям, внешний вид храма был сильно изменен..... но и те и другие соглашаются, что это архитектурный стиль 10-11 веков.
В храм, увы, мы не попали, в нем ведутся строительные работы, которые закончатся в следующем году......
Во дворе храма тоже ведутся строительные работы......
[600x450]
Пока мы ходили по святому месту погода была чудесная, не очень жарко и без дождя, как только сошли со святых мест, погода стала портиться.
Пошел дождь. Мы немного промокли пока бежали до стоянки(которая конечно же платная), к тому же очень проголодались, и стали искать место, где можно было бы подкрепиться).
Нашли кафе Лебедь, с красивым видом на водоем.
[600x450]
[600x450]
Но кафе открытое, дождь усилился, горячих блюд в кафе не было, ну и да ладно!
Зато, мы нашли отличную хачапурную!!!
Чудопечка))
[600x450]
Горячие хачапури))
[600x450]