• Авторизация


РИМ. Церковь Sant’Agostino - Караваджо, Рафаэль, путаны... 07-11-2018 20:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


12 сентября 2018 года, полдень, в церкви почти никого нет. Зачарованная я стою перед полотном гениального Караваджо. Картина в роскошной барочной капелле. Именно здесь, размышляю я, и должна висеть эта картина, а не на скучной стене какого-либо музея. Красота барочного декора не затмевает картину, наоборот, как бы выделяет её. Я счастлива, что у меня, несмотря на возраст, были силы и средства опять посетить Вечный город и в третий раз зайти в эту церковь, о шедеврах и истории которой ещё три года назад я понятия не имела...
01.



История посещений этой церкви такова. В середине октября 2015 года я приехала в Рим после трёхлетнего перерыва. Тёплым днём 14 октября, сфотографировав фонтаны знаковой пл. Навона, с картой в руке я иду к церкви Санта Мария дель Анима. Но на церковь не вышла, заблудившись в лабиринте старинных улиц. Перекусив, начала искать дорогу к Corso del Rinascimento. По туристической карте не могу сорентироваться, пришлось спросить дорогу у прохожего, пожилого итальянца. Пройдя чуть дальше, сбоку вижу довольно узкую улицу Св. Агостино. "Наверное, там, судя по названию улицы, есть церковь - подумалось мне. - Надо проверить". Я фан римских церквей, благо в своё время в Папском Риме их понастроили так много, что ни в одном другом городе нет такого огромного количества храмов.
02.
Переулок.


Да, действительно, пройдя буквально несколько шагов, на узкой улице вижу красивый фасад барочной церкви. Но церковь была наглухо закрыта - началась сиеста... Ну, да ладно, в Риме около 1.000 церквей, а я не успела побывать даже во всех знаковых, да и в любимые соборы и церкви хочется в каждый приезд зайти снова и снова. В общем, я как-то забыла об этой церкви и в следующий приезд осенью 2016 года о ней не вспомнила, тем более планов было много. Возвращаясь тогда из Рима, в аэропорту покупаю путеводитель по Риму на итальянском языке. Ба! в нём статья об этой церкви. Оказалось, что в церкви настоящие шедевры искусства и история этой церкви тоже довольно интересна. Что ж, значит опять надо отправляться в Рим, что я и сделала через год.
03.
Церковь Св. Августина.


На фасаде дата возведения церкви - 1483 год. Фасад мраморный, это выломанные из Колизея мраморные блоки. Да-а, мрамор древнеримских сооружений послужил строительным материалом для многих церквей Рима. Но не будем о грустном.
04.
Chiesa S. Agostino (24).JPG

И вот 23 сентября 2017 года, около шести вечера подхожу к церкви. На лестнице толпится народ, в основном мужчины, о чём-то оживлённо беседуя. Дверь в церковь открыта. "Первая капелла слева," - бормочу я про себя. Именно в ней находится самая скандальная картина Караваджо. Каково же было моё изумление, когда я подошла к капелле. Что-то было в картине Караваджо не так. Я видела почти все его римские полотна, а в этой были какие-то не те краски. Около капеллы стояли трое мужчин итальянцев и тихо беседовали. Потом они ушли и свет выключился. Слева на стене висит ящик для монет, бросаю туда монету в одно евро. Включается свет и я вижу объявление: "Оригинал картине временно в Милане". Это меня очень расстроило. Вообще, в этот раз мне не везло. В церкви шла месса, в боковых капеллах слева, в которых тщетно искала вторую жемчужину церкви - фреску Рафаэля, было темно. Обойдя не один раз левый неф, фреску так и не нашла, она словно испарилась. Решила прийти на следующий день, до обеда. И вот в полдень поднимаюсь по лестнице к открытой двери. Лестница довольно высокая, хотя на фото это как-то и не видно - припаркованные машины не позволяют снять её получше.
05.
Chiesa S. Agostino (23).JPG


У входа в темноте стоят ангелы с мраморными чашами. Это кропильницы. Фотографирую, но кадры выходят ужасные. Посетив вновь церковь в 2018 году, фотографирую кропильницы заново, и, воровски оглядываясь, включаю вспышку.
06.



Этот ангелочек мне особенно нравится. Беломраморные складочки - какая тонкая работа! Чёрная мраморная чаша прекрасно смотрится.
07.



Около входа Чудотворная Madonna del Parto - Мадонна рождения, 1516-21 гг., автор скульптуры Якопо Сансовино. В течение веков женщины молятся здесь о счастливых родах.
08.



Вхожу в центральный неф. И слева вижу фреску Рафаэля!
09.
Chiesa S. Agostino (22).JPG


Фреска высоко на колонне, а я почему-то думала, что она должна быть в левом нефе на потолке. Ниже находится скульптура Мадонны с Младенцем и Святой Анной, автор Андреа Сансовино (1460-1529).
10.
Chiesa S. Agostino (13).JPG


Не скажу, что фреска произвела на меня огромное впечатление, но увидеть фреску, которой 500 лет, это тоже большое счастье. Больше всего мне нравится у Рафаэля портрет его возлюбленной - "La Fornarina", перед которым во дворце Барберини в октябре 2015 года я долго стояла.
11.
Chiesa S. Agostino (14).JPG


В церкви шли реставрационные работы алтарной части, продолжались они и на следующий год - в сентябре 2018 года.
12.
Chiesa S. Agostino (10).JPG


Главный алтарь, выполнен по эскизам Лоренцо Бернини. Мраморные колонны, позолоченный декор, ангелочки и путти - барокко всегда поражает богатством оформления.
13.



Центральная часть алтаря.
14.
Chiesa S. Agostino (11).JPG


Икона главного алтаря была привезена в Рим из собора Св. Софии после падения Константинополя в 1453 году. Полагают, что это список с иконы, написанной рукой апостола Луки, первого иконописца.
15.



Деталь артаря.
16.



Перед церковью на большом щите под стеклом подробное описание церкви на итальянском и английском языках. В церкви можно купить богато иллюстрированный небольшой проспект с планом храма и кратким описанием фасада и интерьера храма.
17.



Перед каждой капеллой есть подробное пояснение на итальянском и английском языках.
17.



На мраморном полу надгробные плиты.
18.



Надгробий в церкви много, установлены они и между капеллами с мраморными бюстами захороненных, в основном священников.
19.



Трогательный надгробный памятник на колонне нефа.
20.



Одна из красивейших капелл церкви - капелла Св. Агостина. Алтарь окружают колонны африканского мрамора, декор и купол капеллы сияют позолотой.
22.



Алтарь капеллы крупным планом.
23.
Chiesa S. Agostino (16).JPG


Слева в капелле помпезный памятник кардиналу, 1741 г. Внизу крылатые черепы.
24.
Chiesa S. Agostino (15)


Алтарная картина одной из капелл. Всего в церкви 12 капелл.
25.



Капелла Распятия - Cappella del Crocifisso. Изумительно красивая обицовка стен справа и слева. Кажется, что это не мрамор, а янтарь.
26.



Деталь купола капеллы.
27.



Пояснения к капелле Расптия.
28.




29.



30.
Chiesa S. Agostino (9).JPG


Потолочная фреска.
31.
Chiesa S. Agostino (8).JPG


Потолочная фреска другой капеллы.
32.
Chiesa S. Agostino (18).JPG


33.



34.
Chiesa S. Agostino (20).JPG


Одна из роскошных капелл.
35.
Chiesa S. Agostino (6).JPG


36.
Chiesa S. Agostino (7).JPG


Капелла с полотном Караваджо "Мадонна Лорето". Скандальность картины не только в знаменитых грязных пятках пилигрима, грязные пятки у Караваджо это не единственные. На этом полотне моделью Мадонны мастеру послужила куртизанка. Кроме того, Караваджо изобразил её с большим декольте. Скандал скандалом, но полотно пользовалось большим успехом, и в суд за оскорбление чувств верующих на художника не подали.
37.



С этой капеллой связан интересный факт. За сто лет до появления в капелле картины Караваджо, в 1506 году капеллу купила знаменитая куритазанка Фьяммeтта, любовница Чeзарe Борджа. Спустя несколько лет она была похоронена в этой часовне. На протяжении долгого времени прихожанками церкви были представительницы древнейшей профессии: куртизанки и рангом пониже - на площади Навона в те далёкие времена были бордели, это было злачное место. Кроме Фьямметты в капелле были похоронены ещё две куртизанки. Но пришли другие времена и их прах был вынесен из храма.
39.



Войдя в церковь уже в первый раз вечером, я была поражена красотой капелл - увидеть такое роскошное убранство церкви я не ожидала. Я думала, что интерьер церкви скромный, и шла туда ради Караваджо и Рафаэля.
40.



Изумительной красоты кафедра из разноцветного мрамора, 1644 г.
41.


Ссылки на мои авторские посты по теме этой публикации:
- РИМ. Пл. Навона - фонтаны.,
- РИМ. Дворец Барберини.
- РИМ. По следам гениального и скандального художника эпохи барокко.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РИМ. Церковь Sant’Agostino - Караваджо, Рафаэль, путаны... | Larissa_Davidila - Дневник интересного и прекрасного | Лента друзей Larissa_Davidila / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»