Здание собора, построенное из вулканического туфа, своей суровостью и массивностью напоминает средневековую крепость.



Главный портал был в 1636 году перестроен в стиле эпохи Возрождения. В 1980 году собор получил от Римского Папы статус младшей базилики, о чём свидетельствует ватиканский герб Римского Папы Иоанна Павла II над входом в храм. Одновременно было подтверждено его посвящение Св. Николаю.
08.

Рельефные изображения на библейские темы на двери собора.
09.

10.
Боковой портал собора.

11.

12.
Скромно украшен цветами вход в собор для церемонии венчания.

13.
Церемония венчания.

14.

Монолитные колонны из розового мрамора таорминского происхождения, и, по всей вероятности, были привезены сюда из какого-нибудь греческого храма.
15.
[1024x748]
Собор открыт для посещения туристами. Входной платы нет. Во всех храмах Европы, что я посетила (а их свыше свыше 100, и в том числе православные) запрета на фотосъёмку не было, плата за фотографирование также не взимается. Однако есть одно "но" - освещение, из-за которого снимки не всегда получаются чёткими, особенно в больших соборах.
16.
[1024x734]
На потолке собора сохранились деревянные балки, вырезанные в арабском стиле. Главный алтарь базилики, светильник перед которым оригинален и выполнен в таком же лаконичном и торжественном стиле, что и алтарь.
17.

18.
Алтарь.

Деталь главного алтаря.
19.
[616x800]
Мраморное украшение алтаря.
20.

Перед алтарём, как это встречается во многих старинных католических соборах, мраморная плита. Захоронения значительных лиц под полом соборов было обычным в Средневековье.
21.
[1024x741]
Алтари и капеллы сицилийских соборов богато украшены цветным мрамором. Мраморная статуя святой с чудесной мраморной отделкой.
22.

Одна из капелл собора. Гипсовые украшения в романском стиле были добавлены в 17 веке, что, как считают специалисты, испортили исконный норманно-готический стиль собора.
23.

25.
Старинная мраморная купель.

Колонны из таорминского розового мрамора и вход в собор.
26.

