






Кованая решётка, созданная Гауди, на входе в пресбитерий (алтарную часть). Дверь решётки украшена анаграммой Девы Марии.
07.


В основании и верхней части решётки Гауди преобладают извилистые линии, составляющие контраст с венчающими решётку канделябрами.
09.

Орган.
10.

11.

Барочный капитулярный зал. На портале входа в окружении ангелов изображена Пресвятая Дева Мария (1700 г.). Выше - большие аллегорические скульптуры Веры, Надежды и Милосердия (1798 г.)
12.

Дарохранительница, помещённая в богато декорированную нишу.
13.

Верхняя часть дарохранительницы - фрагмент.
14.

Крест украшен драгоценными камнями.
15.

Под стеклом огромная, переливающаяся от сияния золота Большая Дарохранительница.
16.

Дарозранительницу я сфотографировала детально. Тонкая ювелирная работа выполнена мастерами в 1585-1820 гг.
17.

18.


Капелла сооружена в 14 веке. Нынешний барочный алтарь восходит к 17 веку. В центре алтаря "Скорбящая Богоматерь".
21.

Витраж.
22.

Капелла Св. Бернарда была построена в 14 веке и сильно пострадала при пожаре 1912 г., уничтожившем алтарь работы Франсиско Эрреры. Нынешний алтарь был создан по эскизам Жуана Рубио, архитектора, руководившего реставрацией капеллы, завершённой в 1921 г. Неоготический алтарь выполнен майорским скульптором Томасом Вила из алебастра и частично позолочен.
23.


Капелла Пречистой. Барочный алтарь середины 18 века посвящён Пречистой Деве, покровительнице Майорки с 1643 года.
25.

Капеллы было нелегко фотографировать. Неровное, полусумрачное освещение, высокие и частые решётки часовен, сквозь прутья которых просовывала обе руки: одну через одно отверстие, другую - через другое с камерой. Кроме того, приходилось балансировать на узких приступочках перед часовнями. Гауди решил скрыть высокими коваными решетками боковые алтари, чтобы они не отвлекали внимание всех входивших в Собор от главного алтаря.
26.

Капелла Св. Бенедикта. Первоначально капелла выходила во внутренний дворик собора и посвящалась Святой Деве Мореплавателей, деревянная статуя которой расположена в верхней части часовни.
27.

Капелла Св. Бенедикта Дошедший до нас алтарь в стиле позднего барокко восходит к середине 18 века.
28.

Капелла Св. Иеронима. Алтарь выполнен в стиле маньеризма Гаспаром Омсом в 1593-1600 гг.
29.

Капелла Святого Сердца Иисуса.
32.

33.

Одна из капелл, оригинально оформленная.
34.

35.

В соборе велись реставрационные работы, из-за чего было сумрачно и толком сфотограифровать сень Гауди не получилось.
36.

Во второе посещение собора, через год, через огромное окно-розетку светило солнце и его разноцветные лучи играли на скамейках и колоннах собора.
37.

38.

39.

40.

Фото от 20 июня 2008 г. и 22 июня 2009 г.
Начало здесь: ИСПАНИЯ. Пальма-де-Майорка. Кафедральный собор (1).