A: Я работаю все время с одним стилистом. На самом деле Саския Деккерс моя жена. Можно назвать её человеком, стоящим за моими работами. Когда мне в голову приходит очередная идея, мы вместе продумываем, как можно будет ее воплотить. Она подбирает украшения, меха. Кое-что делает своими руками. Я наблюдаю за этим, размышляю. Затем мы ищем подходящую девушку и место с соответствующей атмосферой. То, что в английском языке характеризует словом classy - наша цель.
Q: Как вы понимаете, что девушка, с которой вы раньше не работали, сможет воплотить ваши фривольные идеи?
A: В половине случаев я могу это определить с первого взгляда. Следующий шаг - небольшая тестовая съемка. В процессе мне становится ясно, понимает ли она, чего я хочу, и удастся ли ей это воспроизвести. Модель либо вписывается в мой мир, либо мы с ней прощаемся. Интересно и приятно работать с опытными моделями. Они настоящие актрисы. Ты даешь им что-то, а они начинают с этим играть, привносят что-то свое, отдавая кадру не только тело, но и часть характера.
Q: Вы привезли с собой видеозаписи со своих съемок. Отдельные части выглядят фрагментами кино. Вы бы попробовали себя в роли режиссера?
A: Абсолютно согласен с вами. Когда я вижу, как двигаются женщины, у меня возникает желание продолжить картинку, придать ей объема в рамках уже задуманного сюжета. Первым делом я бы снял небольшой, но цельный видео-ролик.
Q: За последние два года в журналах и на подиумах неоднократно появлялись plus-size. Эта тенденция могла бы отразиться в Ваших работах?
A: Правда? Я не слышал об этом. Что-то вроде культа здоровья против худобы? Может это просто провокационных ход. Что касается меня, я не люблю таких крайностей и всегда выбираю женщин с универсально привлекательными формами. У них есть грудь, бедра, очерчена талия.
Q: Что обычная женщина могла бы почерпнуть из ваших фотографий, чтобы выглядеть более привлекательно?
A: Даже не знаю, что я мог бы посоветовать. Иногда я думаю, что классическая красота - это данность. Ее нельзя просто взять и приобрести. Конечно, это зависит от того, как женщина выглядит сегодня и какой образ жизни она будет вести впредь.
Q: Что вы чувствуете, когда все-таки приглашаете модель мужского пола?
A: Он может получить роль актерa второго плана или даже массовки. Один раз я попросил модель сесть, как Шэрон Стоун в «Основном Инстинкте», а напротив нее расположился молодой человек. Используя его реакцию на женщину в роли декорации, я сделал картину более экспрессивной.
Q: Как думаете, люди станут счастливее, если ваши фотографии сделают сексуальные вольности абсолютно общепринятыми?
A: Групповой секс, бисексуальность... Сложно сказать, ведь то, что перестает быть чем-то запретным вызывает меньше интереса. Своими фотографиями я не столько побуждаю людей, сколько дразню их подобными сценами или намеками на них. Эти фантазии больше не будут работать, если станут доступным. Те же правила в игре между мужчиной и соблазняемой им женщиной. Невозможно быть рядом и оставаться мечтой. Мера может послужить одним из средств от пресыщения.
Q: Расскажите о той социальной рекламе против сексуальной беспечности, которую вы снимали для бельгийской организации.
A: Я немедленно согласился, когда получил это предложение. Моей целью были максимально жизненные фотографии эротических сцен. Я выполнил их в сепии, в них читался мой почерк. Съемка была закрытая, со мной остались только два ассистента. Кастинг проводился среди настоящих пар разной ориентации, чтобы им не приходилось играть. Весьма сложными и непривычными для меня были гомосексуальные сцены. Работы получились сильными именно потому, что я преодолел смущение и все происходило на самом деле искренне.