Мантра Йога
22-01-2011 14:17
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мантра йога
Мантра (от санскр. «манас» - ум, «тра» - очищать) - это звук или энергетическая вибрация, очищающая ум и влияющая на все семь оболочек тела человека. В некоторых Тантрах дается другое значение этого слова: "ман" - знание и "тра"- то, что спасает. "Мантра так названа потому, что она спасает того, кто достиг совершенства (сиддхи) (в ее повторении) от пут перерождений через знание (манана) вселенной".
Мантра представляет собой слово, заряженное силой и божественным светом, который приходит к человеку из более глубоких уровней сознания. Звуки, из которых состоят мантры, обладают способностью оказывать влияние на человеческий организм и сознание, очищать его и наполнять энергией.
Мантра является не только звучанием, с которым связано значение, но и энергетическим образованием, состоящим из определенных частот, которые обладают особой структурой. Кроме того, различные интонации создают некое вибрационное поле. Эти частоты и порождаемые ими симпатические обертоны оказывают влияние на симпатическую и парасимпатическую нервные системы, тонкой сетью опутывающие внутренние органы. Именно звуковые качества мантры, заключающие в себе определённую энергию, и отличают мантру от молитвы.
Языком мантра йоги является санскрит - праязык, от которого произошли все языки мира. Сами же мантры были услышаны продвинутыми йогами и риши (мудрецами) в процессе медитации. Йоги услышали их как упорядоченные звуковые частоты, исходящие из более высокого уровня сознания, чем обычное человеческое. Поэтому мантра способна переносить сознание ее повторяющего на тот уровень бытия, из которого она пришла.
Следовательно, мантра является силой, притягивающей из пространства соответствующие вибрации, которые приводят к повышению уровня вибраций произносящего или слушающего, вводя его в измененное состояние сознания.
У каждой мантры есть покровительствующее ей божество - Дэвата (бог или богиня). Произнесение мантры призывает энергии определенного божества, которое в свою очередь является проявлением определенной энергии космоса.
На начальном этапе медитация направлена на контроль ума, так как в обычном состоянии мы являемся рабами всех беспорядочных мыслей, желаний и привязанностей, создаваемых умом. Но тот, кто желает добиться успеха в медитации, должен научиться контролировать ум.
В Бхагавад-гите говорится:
"Для обуздавшего свой ум, ум становится лучшим другом, но для того, кто не смог этого сделать, ум величайший враг".
У большинства людей ум полон идей, связанных с наслаждением чувств, не останавливаясь ни на минуту, он постоянно перескакивает с одного объекта на другой. С помощью повторения мантры мы можем обуздать ум и не позволять ему управлять нами.
Когда мы контролируем ум, сосредотачиваясь на звучании мантры, ум успокаивается. Мантра, наполненная высшей энергией, в силах исцелить любую болезнь ума. Как озеро прозрачно, пока ничто не нарушает его спокойствия, так же и наше мышление становится ясным и чистым, когда ум не тревожат волны чувственных желаний. Подобно зеркалу, очищенному от пыли, ум в своем чистом состоянии без искажений отражает образы действительности, позволяя нам видеть во всех явлениях жизни истинную духовную сущность.
Благодаря мантра-медитации, даже на начальных стадиях самопознания мы осознаем свое отличие от временного и преходящего и избавляемся от всех страхов и беспокойств, возникающих из-за неведения и ложного отождествления, таких как страх перед смертью, старостью и болезнью, свойственным только материальному телу, но не истинному "я".
Достижение самоосознания дает возможность видеть духовную природу всех существ. Чем больше мы познаем себя, тем больше познаем других. Когда мы познаем себя, мы начинаем реально видеть, единство всего сущего. Благодаря такому видению мы освобождаемся от враждебности и зависти к другим существам. Человек, познавший истину, чувствует всеобщую любовь, всеобщее понимание всеобщее сострадание ко всем живым существам.
Джапа йога
Джапа - это повторение любой мантры или имени Бога. Согласно джапа-йоге, во время практики все божественные качества тихо перетекают от Господа в ваш ум также, как масло перетекает из одного сосуда в другой сосуд. Благодаря постоянному повторению мантры, творящий джапу насыщается достоинствами и силами божества, опекающего мантру. Цель джапы - достижение более высоких состояний сознания.
Слово "джапа" означает "ротация" (или вращение) сознания и соединение своей сущности с Высшей Реальностью. Джапа йога ориентирована на продолжительную ротацию сознания, чтобы скорректировать и сконцентрировать ум на мантре и отвлечь его от всего остального. Такая практика, будучи регулярной, конструктивно воздействует на все физические и психические процессы, протекающие в человеке, и улучшает их рабочее состояние.
Практика джапы становится эффективнее в том случае, если её сопровождать визуализацией избранного божества. На грубом плане это может быть алтарь с изображениями или иными формами Бога, На более тонком - духовное сердце, анахата чакра, символически расположенная в центре груди.
Полнота эффекта мантра-садханы зависит от того, будет ли установлен энергетический канал с божеством, а также от силы этого канала. Чем сильнее канал, тем больше божественной милости автоматически изольется на практикующего. Чем возвышеннее чувства и эмоции, чем сильнее чувство преданности объекту почитания, тем легче может быть установлен такой канал. Чем чище ум садхаки, тем более высокие божественные вибрации сможет он воспринять. Чем сильнее его концентрация на божестве, тем вероятнее установление канала. Чем сильнее внутренняя решимость и чем больше затрачено усилий, тем скорее установится канал.
Наиболее легко такой канал устанавливается через сильное чувство любви и преданности божеству (бхакти). Ментальный канал установить гораздо труднее, хотя он бывает более устойчивым. Тем, кто тяготеет к познанию Бога через интеллект, следует помнить, что достижение единения с сознанием Бога - это, в конечном счете, лишь изменение собственного состояния сознания, ведь Бог находится внутри каждого из нас.
Правила и советы для джапы
Регулярность и продолжительность-это два ключевых слова в практике мантра йоги. Быстрого прогресса, в мантра йоге можно достичь при регулярных ежедневных занятиях. На первых порах необходимо делать над собой усилия, чтобы сделать мантра-медитацию привычкой. Однако, со временем, это становится для вас удивительно приятным и естественным процессом.
Практика должна быть ровной и постоянной. Не увеличивайте количество кругов мантр, пока не почувствуете удовольствия и желание этого. Вы не должны чувствовать себя усталым и опустошенным после окончания повторения мантры. Не переутомляйте ум.
В процессе повторения джапы пробуждается читта шуддхи, или ментальное очищение, в котором сгорают самскары (впечатления прошлого) и васаны (будущие желания). Читта шуддхи очень важна, особенно на предварительных стадиях духовной жизни, так как если самскары и васаны не устранить теперь, они позже всё равно напомнят о себе, как серьезные препятствия. Йога предупреждает, что существуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность. И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры.
Джапа способна извлечь из глубин подсознания подавленные комплексы, желания и страхи в форме причудливых образов и мыслей. Если это происходит, просто наблюдайте за подобными явлениями, как равнодушный зритель и не теряйте нити концентрации.
Сами по себе мантры, являясь божественными звуками первозданного языка, не могут нанести никакого вреда. Поэтому, если после начала практики мантра йоги с вами начали происходить странные и неприятные вещи, то виноваты в этом не сами мантры или отсутствие посвящения, а ваши кармические долги и внутренние загрязнения, которые вначале пробуждаются, а затем начинают активно лезть наружу. Это совершенно естественное состояние и не стоит его пугаться. Для того чтобы сделать этот процесс максимально безопасным, прежде всего, стоит ознакомиться с правилами Ямы и Ниямы, и не только ознакомиться, но и начать безотлагательно следовать им.
Занимающийся духовной практикой должен соблюдать кодекс морального поведения. Он должен быть правдивым, неэгоистичным, мягким, терпимым. Следует избегать болтовни, переедания, дурной компании, беспорядочной половой жизни.
Очень часто искатели теряют надежду и впадают в уныние из-за незначительных падений и неудач. Но кто не ошибался и не имел неудач? Соберите все мужество, терпение и продолжаете работу с надеждой и удвоенными усилиями.
Самое опасное препятствие-это стремление к имени, почестям и славе. Даже преодолевшие стремление к богатству, власти, чувствительным наслаждениям, попадаются в сети желания имени и славы. Не желайте мантра-сиддх (способностей, которые дарует Божество, либо Риши-покровитель мантры) во время джапы. Проникайтесь чувством, что ваше сердце очищается, а ум становится всё более устойчивым благодаря силе мантры.
Не рассказывайте непосвященным людям о своих духовных достижениях, и не превозносите их. В период духовной практики восхваление или упреки очень вредно действуют на ум. Восхваления взращивают эгоизм и тщеславие, а осуждения, ведут к унынию и апатии. Учите лучше своим примером, чем предписаниями.
У вас могут открываться внутренние потенции и проявиться различные психические способности. Но это не долговременно. Способность предсказывать будущее, видеть ауру указывает на духовный прогресс и не более того. Но многие начинают кичиться сверхъестественными силами, поднимают большой шум, набирают учеников, собирают деньги. Так они обманывают себя и других.
Другая опасность-время реакции. Оно обязательно приходит. К некоторым оно приходит часто и длится, до двух дней, к некоторым-изредка, но в наиболее опасной форме: Во время реакции люди часто теряют надежду, становятся угнетенными, разочарованными и оставляют практику. Йога становится неинтересной, а непонятная печаль переполняет сердце. Это очень болезненное состояние. Его легко преодолевают те, кто систематически работает. Лекарство от реакции - медитация, прогулки на свежем воздухе, общение с более совершенными людьми, чтение возвышенных книг.
Мантра йога в современных условиях
В индуистской традиции считается, что мантру необходимо получить от гуру, принадлежащего к той или иной линии передачи и только в этом случае она эффективна. Стоит заметить, что в условиях современного мира это не всегда возможно, поскольку встреча с настоящим Учителем - большая редкость. Кроме того, далеко не все Настоящие Учителя проявляют себя в грубой форме, многие из них лишены тел и приходят к достойным ученикам в виде откровений и интуитивных знаний. Наивысшим же Гуру - является сам Господь, приходящий в любой форме и обличье людям всего мира, любых вероисповеданий. Поэтому, любой ученик, пусть даже неосознанно следующий Законам Дхармы, рано или поздно начинает свою собственную практику под руководством либо без руководства «реального» учителя.
Важнейший этап - это выбор мантры, а, следовательно - выбор формы и энергии Бога и вашего Ишта-дэваты (покровительствующего вам Божества). На самом деле выбираем не мы, но нас выбирают. Доверьтесь своей внутренней интуиции, поближе познакомьтесь с Божественными Проявлениями (информация о Главных Божествах Индуистского Пантеона вскоре будет размещена на нашем сайте). Дайте внутренний запрос - и вам рано или поздно ответят, а пока - можно начать либо с Пранавы ОМ, которая вмещает в себя Все, либо с чтения мантр для семи чакр, либо с планетарных мантр.
Обычно мантру повторяют не менее 108 раз, что составляет один круг. Чтение мантры можно осуществлять вслух, шепотом и мысленно. Каждый из этих способов имеет свои преимущества: произнесение вслух, прежде всего, влияет на физическое тело, разносит божественные вибрации не только во внутреннем, но и во внешнем пространстве, создает невидимую защиту, сразу вводит практикующего в определенное состояние сознания и точно настраивает на энергию божества.
Произнесение шепотом обладает более мощным воздействием, поскольку более тонко по своей структуре. Оно сильнее воздействует на тонкие тела практикующего, но в то же время дает ему дополнительный контроль своего состояния, благодаря движению губами.
Ментальное повторение считается самым сильным по воздействию, однако к нему надо быть готовым, поскольку велик риск попадания в состояние тамаса - состояния отупения или попросту сна. Наш ум готовит нам всяческие ловушки, поэтому при ментальном повторении джапы неопытный практик может заметить, что уже битый час повторяет, например, слова какой-то глупой песенки, а вовсе не мантру.
Здесь особо следует отметить, что ум недопустимо грубо отдёргивать или подавлять, принуждая его повторять мантру. Повторение должно стать спонтанным и естественным процессом, а ум - наблюдателем этого процесса. Когда во время повторения мантры возникают различные мысли (а они будут возникать), нужно наблюдать за ними как бы со стороны, не вовлекаясь в их игру. Эти мысли как пришли, так и уйдут.
Поэтому, особенно для начинающих, рекомендуется применять комбинированный подход: несколько раз произнесите мантру вслух, затем шепотом, затем ментально, а если контроль начинает падать, появляется апатия и сонливость, снова переходите на чтение вслух и т. д.
Существует миф, что читать мантры можно только на рассвете.
Все люди разные, различны и формы Бога, которым они поклоняются. Время Брахмы и Сарасвати - рассвет, Вишну и Лакшми - день, Шивы и Шакти - вечер и ночь.
Это о Высоком... Что касается быта, во время мантра йоги вам никто и ничто не должно мешать, ведь ваш ум уже и так огромная помеха в практике. Выберите время максимально удобное для уединения. Единственное предостережение - не стоит начинать джапу после часа ночи и ранее четырех утра. В это время активна Тамо гуна, и, цитируя классика: «время, когда силы зла действуют безраздельно»... Даже если вы умеете устанавливать мощную защиту, глупо дополнительно затрачиваться на борьбу с ними. Если вы новичок - тем более.
Не стоит также любой ценой закручивать свои ноги в лотос. Ваше положение должно быть устойчивым и удобным до такой степени, чтобы вы смогли вообще забыть о теле, даже если вам для этого придется опереться о стену либо сесть на стул. Поверьте, эффективность джапы от этого ничуть не упадет. Старайтесь всегда держать позвоночник прямым, а грудь расправленной, так как в согнутом положении нарушается функционирование внутренних токов праны (энергетических потоков).
Место должно быть уютным и уединенным, садитесь лицом к алтарю, если он есть, либо лицом к Востоку - в сторону горы Кайлас. Если у вас есть возможность, отведите отдельную алтарную комнату для тантрических практик и медитации. Медитационная комната должна всегда быть чистой и хорошо проветриваемой. В нее следует входить в чистой одежде после омовения и относиться как к храму. Именно ваше отношение, равно как и отношение всех туда входящих, делает алтарь алтарем, а храм храмом.
Биджа-мантры
Изображения Божеств - это Порталы, через которые к поклоняющемуся является объект поклонения, и качество этих порталов зависит от качества вложенной туда личной шакти (духовной силы). Без вашей шакти и должного отношения к внутренней чистоте храма, порталы превращаются в статуэтки и картинки. Именно поэтому возле открытого алтаря не следует вести пустые разговоры, особенно на повышенных тонах, смотреть телевизор и т. д., поскольку положительные излучения вибрируют до тех пор, пока их не вытеснят противоположные вибрации.
Если возможности сделать отдельную алтарную комнату пока нет, и выбрасывать телевизор тоже не хочется , сделайте себе хотя бы отдельное место для мантра медитации, обустроив закрывающийся алтарь.
Если следовать этим правилам, и выполнять медитации и мантра-йогу несколько месяцев, комната начнет излучать мир, безмятежность, духовность. Такая атмосфера всегда благотворно влияет на ум, помогает сосредоточению и медитативному состоянию. Каждый входящий начнет ощущать покой и радость, и ум будет автоматически настраиваться на возвышенные и благородные мысли. Домашний алтарь станет источником вашей духовной силы, в котором вы всегда сможете пополнить запасы энергии, вдохновения и умиротворения.
Еще один миф - не обязательно знать смысл мантры, санскрит сделает все за вас.
Человек, все-таки, не попугай, чтобы многократно повторять бессмысленный для него текст. Даже если вы читаете биджа мантру, где нет четкого смысла, узнайте, энергию какого божества она в себе несет. Если у мантры есть смысл - необходимо знать перевод, это поможет вам, особенно когда ум начнет мешать концентрации вашего внимания.
Для того чтобы мантра имела более быстрый и ощутимый эффект, необходимо, прежде всего, знать её значение, уметь правильно её произносить. Последнее предполагает, что правильным должно быть произношение звуков (включая их долготу), распределение ударений и пауз, а также её интонация. Ритмичное повторение создает дополнительный энергетический импульс, возникающий за счёт кумулятивного эффекта, то есть за счёт наложения аналогичных волн при каждом последующем повторении друг на друга. Эффект чередующегося перепада тонов также создаёт определённые вибрации, резонирующие с энергией самого Божества, для которого мантра является внешней оболочкой.
При достаточном усилии, высокой концентрации и преданности объекту поклонения, сила мантры (мантра-шакти) пробуждается. Пробуждению мантры способствует её многократное повторение, чёткое и правильное произношение с учётом соответствующей интонации и ритма. Не прерывайте дыханием мантру на полуслове. Повторяйте мантру на выдохе. Правильно поставленное дыхание помогает достичь успеха в мантра йоге. Спокойное, ритмичное дыхание успокаивает ум и чувства и пробуждает внутренние силы организма. Мантра йогу можно сочетать с пранаямой, дыхательными упражнениями.
Нередко мантру произносят невнимательно, перескакивая через слова или прибавляя лишние слоги. Повторение лучше производить бодро. Бодрое повторение означает не слишком быстрое и неразборчивое, но и не медленное, с паузами между словами.
Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться. Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений. Расслабляйтесь, и всё случится автоматически. Не беспокойте себя по поводу тех или иных отвлечений вашего ума. Всё придёт в своё время именно благодаря джапе и осознанной мантре.
Использование четок.
Джапу лучше проводить на чётках, имеющих 108 бусинок. Бусинки следует передвигать, используя большой и средний пальцы. Большой палец обозначает Брахмана, указательный - дживу, а три остальных - гуны: средний - саттва, безымянный - раджас и мизинец - тамас. Чётки должны висеть на среднем пальце, отделяя дживу от гун. Перебирать бусинки следует большим и средним пальцами правой руки - если мантра посвящена мужскому аспекту Бога, левой - если женскому. Это символизирует стремление индивидуальной Души слиться с Божеством.
На чётках есть ещё одна 109-я бусина, которая обычно больше по размеру. Она разделяет между собой остальные 108 бусин и называется гуру. При практике джапы через неё нельзя перепрыгивать. Дойдя до неё, следует перевернуть чётки и начать отсчёт в обратном направлении.
Четки могут быть изготовлены из различных материалов и выбирать их следует отталкиваясь от личного Ишта-дэваты. Шиваитские четки делают из рудракши (Слез Шивы), для почитания Дурги (Кали, Парвати) - из рудракши и горного хрусталя, для Ганеши - четки сделанные из бивня слона, Вишнуитские четки - из туласи, для Брахмы подойдут четки из семян лотоса, для Лакшми - из драгоценных камней, для Сарасвати - из жемчуга и т. д. Исходите из любимого цвета Божества или из личных предпочтений. Перед покупкой подержите четки в руках, попробуйте прочувствовать их энергетику, после покупки - опустите на время в чистую воду, чтобы стереть нежелательные энергетические отпечатки. Если необходимо очистить четки от «грубых» загрязнений - используйте подсоленную либо морскую воду.
Четки должны быть постоянно с вами, они вам будут напоминать о духовной практике. Четки-мощное оружие для управления умом. Это-мощный кнут, который ведет ум к сверхсознанию. Четки большая ценность, чем золотое ожерелье, ибо они помогают в достижении духовных целей. Недаром в тантрах говорится, что четки-это девата, само Божество. Четки следует держать в чистоте, не беритесь за них, не омыв предварительно руки. Четки, на которых долго повторяют мантру, обладают магической силой, способной заживлять раны и целить болезни.
Биджа-мантры - "семенные мантры", как правило, состоят из одного или нескольких слогов. Считается, что они сильнее обычных мантр, потому что несут в себе сконцентрированную силу, энергию того или иного божества. Поэтому любая смысловая мантра начинается и заканчивается биджей.
Биджа-мантры обычно не имеют вербального смысла, однако всегда несут в себе вибрации конкретных богов или богинь или махабхуты (природные элементы: земля, вода, огонь, воздух и эфир). Некоторые же биджа-мантры представляют собой сокращенные формы более длинных мантр.
Биджа-мантра - это "семя-слог", обладающий внутренней скрытой потенцией или энергией, которая может быть раскрыта в результате его правильного повторения. "Односложная биджа-мантра для тантрической садханы (практики) то же, что и семя для дерева: как семя обладает потенциалом дерева, точно также и один звук может содержать в себе всю тотальность божественного в своей вибрации"
В образовании различных биджа-мантр участвуют различные слоги санскритского алфавита. А мантрой 7-ой чакры является весь санскритский алфавит (дэванагари).
Знание биджа-мантр и тайной науки их практического применения - отличительная особенность всей тантрической системы. "Считается, что биджа-мантра содержит в себе всю потенцию и полное значение доктрины. Целый трактат, состоящий из тысяч, стихов, может быть уложен в несколько стихов, затем суммирован в несколько строк и, наконец, сокращен в биджа-мантру, которая хотя и является самой маленькой звуковой единицей, будет сохранять в себе полную силу всей доктрины".
Даже после самого повторения биджы, ее воздействие продолжается. Энергия, хранящаяся в каждом таком "семя-слоге", может быть актвивизирована и приведена в действие. Утверждается, что сила той или иной биджи может быть сконцентрирована в аджна чакре и пробуждаться к действию по желанию.
Повторение бидж и других мантр пронизывает все аспекты тантрической практики. Каждая биджа может повторяться как отдельно, так и в сочетании с другими мантрами, в зависимости от совершения того или иного вида духовных упражнений или ритуалов.
АУМ (ОМ)
Величайшей из всех биджа-мантр является слог АУМ. Он содержит в себе все прочие биджа-мантры.
Согласно тантрическим и йогическим учениям, весь наш мир вышел из звука АУМ, пребывает в нем и в нем исчезает. Пранава является изначальным звуком, из которого рождается вся вселенная, которым она поддерживается и в который она входит после растворения. Таким образом, АУМ - это всеобщий звук, общее зерно, из которого происходят все прочие звуки. Буквы алфавита являются лишь эманацией слога АУМ, корня всех букв и звуков, он - как бы матрица всех звуков. АУМ - это символ бога Брахмы.
Мантра АУМ проясняет ум, раскрывает энергетические каналы и усиливает жизненную энергию, расширяет и очищает ауру, наделяя силой все, на что она направлена. Кроме того, мантра АУМ усиливает все другие мантры. Поэтому рекомендуется сочетать произнесение других бинджа-мантр с мантрой АУМ. Например, АУМ ХУМ, или АУМ ГАМ.
Биджа-мантра ОМ - самый могущественный звук, источник всех мантр и ключ к Реализации. Он состоит из трех звуков: А-У-М, которые символизируют три функции по отношению ко вселенной: А -творение (Божество - Брахма), У - поддержание (Вишну) и М - разрушение (Шива). О мантре ОМ говорят как, о царе всего звучащего, матери вибраций, квинтессенции всего космоса, ключе к вечной мудрости и силе.
Этот звук также является замечательным средством, которое помогает снимать напряжение. Каждый человек, сознательно или бессознательно, пользуется этим звуком. Ом - это гудящий, мычащий звук. Мы все иногда «мычим что-то про себя». Поэты и композиторы часто используют этот звук для пробуждения вдохновения.
Когда человек гудит или мычит, он издает звук, идентичный вибрации Ом. Этот звук появляется в разговоре, когда один собеседник согласен со словами другого и в знак согласия произносит «гм-м» или «угу». Звук Ом слышен в стоне: он уменьшает боль, напряжение и, изменяя химию тела, помогает выведению вредных веществ. Гудение-мычание заставляет вибрировать все тело, все центры, но в особенности макушку головы, седьмую чакру. Ом дает возможность человеку получать доступ к знаниям, никогда не существовавшим в его непосредственном жизненном опыте.
Четыре мантры Великой Богини.
Хрим - это основная мантра Великой Богини. Она правит мирами и содержит в себе все созидательные и целительные силы Божественной Матери. Хрим управляет всей магнетической силой космоса и силами души и каузального тела каждого живого создания. Эта биджа-мантра относится к очищающим, успокаивающим и рассеивающим страх мантрам. Она дарует энергию, радость и экстаз. Способствует любому процессу детоксикации. Она пробуждает нас на душевном, или сердечном плане и соединяет нас с Божественными силами любви и притяжения.
Хрим - это мантра Божественной Майи (Иллюзии), разрушающей майю мировую. Для этого она обладает качеством солнца, но оказывает в большей степени воздействие не просто солнца как такового, но солнца восходящего. Это воздействие очаровывает и привлекает, но при этом еще и очищает. С помощью этой мантры мы можем контролировать силу нашего воображения.
Крим
Крим - это великая мантра Кали, Богини энергии и трансформации. Являясь молниеподобной энергией электричества, она управляет праной. С помощью мантры Крим оджас можно трансформировать не только в теджас, но и в прану. Крим дарует все духовные качества и силы - от возникновения Кундалини до раскрытия третьего глаза. Крим обладает особой силой воздействия на нижние чакры, работу которых она может как стимулировать, так и трансформировать. Помогает в пробуждении и очищении тонкого тела. Являясь мантрой работы и трансформации, Крим относится к мантрам крийа йоги - йоги практики. Это также основная мантра йоги шакти. Поскольку Крим - слишком сильнодействующая мантра, использовать ее следует очень осторожно.
Хум
Хум - это мантра внутреннего огня, она способна нейтрализовать любые негативные воздействия. Она одновременно и взывает к божественному началу, с тем чтобы оно снизошло в нас, и возносит наши души навстречу ему для трансформации божественного огня нашего сознания. Это мантра Шивы, но также и мантра Чанди - аспекта свирепости и жара Кали. Применяется для уничтожения самых разнообразных негативных проявлений и для создания страстного энтузиазма и жизнестойкости. Кроме того она способствует усилению пищеварительного огня. Бинджа-мантра ХУМ применяется для восполнения растраченной психической и жизненной энергии. Также ее нередко применяют для изгнания асуров (демонов), она одна из лучших очищающих и успокаивающих мантр.
Эта биджа-мантра пробуждает энергию Кундалини. Поскольку Хум - очень сильнодействующая мантра, обращаться с ней также следует очень осторожно, хотя ее можно использовать и в более мягкой манере - для призывания божественной милости и защиты. Посредством этой мантры мы можем поверять свои печали и горести Богу, следствием чего должно стать наше очищение и трансформация.
Шрим
Шрим - мантра любви, самопосвящения и красоты. Это мантра Лакшми (или Махалакшми), Богини Красоты и божественной милости ,богиня богатства, роскоши и материального достатка. Произнесение этого семенного слога способствует процветанию, благополучию, укреплению здоровья, красоты и развитию творческих способностей. Данная биджа-мантра обладает свойствами планет Луны и Венеры, поэтому может усиливать женское начало и приводить в гармонию психические и энергетические токи в теле человека. Также эта мантра способствует увеличению жизненной энергии и сексуальной мощи. Она благотворнейшим образом сказывается на нашем здоровье. Она проникает в самое наше сердце и дает нам веру, а нашей эмоциональной природе - устойчивость. Шрим позволяет нам предаваться всем нашим существом тому, к чему обращена эта мантра. Это мантра красоты и блаженства, обладающая исключительно приятными лунными свойствами. Своим воздействием она затрагивает также голову, привнося в поток чувств божественную красоту и блаженство. Улучшает здоровье, способность к воспроизведению потомства, а также оказывает общее восстанавливающее, укрепляющее и омолаживающее действие. Шрим - одна из самых мягких и самых безопасных в применении мантр.
РАМ
Эта бинджа-мантра является мантрой элемента Огня и астрологически связана с Северным лунным узлом. РАМ - прекрасная мантра для привлечения защитного света и божественной милости. Она дарует силу, поддержку, спокойствие и мир. Помогает при психических расстройствах. Эта бинджа-мантра относится к успокаивающим и рассеивающим страх мантрам. Но в то же время это очень мощная мантра, стимулирующая пищеварительный огонь и заряжающая тело неукротимой энергией. Применяется для восполнения психической энергии, а также для призывания защиты и покровительства божественного света. Она раскрывает ауру для божественного разума и охраняет от воздействия низших сил астрального плана. Очень сильная защитная мантра. Согласно учению йогов, сжигает все грехи и последствия кармы.
КЛИМ
Кама-биджа - биджа-мантра бога любви Камы, или - биджа любовного желания Шивы или Кришны в образе Камадэва (бога любви). Выражает удовольствие, наслаждение, блаженство, "ка" -символизирует Камадэва, или трансцендентное любовное желание (Кама), "ла" - означает силу Индры или бога пространства (или Небес); долгий "и" - удовлетворение и счастье, "м" - освобождение.
ПХАТ - биджа, используемая для разрушения или растворения негативных сил и воздействий.
БИДЖА Божество
АЙМ Сарасвати
ХРИМ Майя
КЛИМ Кама
КРИМ Кали
ШРИМ Лакшми
ИМ Йони
ЛАМ Земля
ВАМ Вода, Варуна
РАМ Агни Огонь
ЙАМ Вайю Воздух
ХАМ Акаша Акаша
AM Сурья (Солнце)
МАМ Чандра Луна
ГАМ Ганеша
ДУМ Дурга
По материалам работ Артура Авалона «Гирлянда букв» и Свами Шивананды «Джапа и медитация на Ом»
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote