Когда-то давным давно Филевская ветка(голубая) и Сокольническая(красная) были полноценно соединены.
Когда была открыта "Площадь Революции", ветвь "Смоленская" - "Арбатская" - "Александровский Сад" вместе с новопостроенной станцией были выделены в собственную линию, поэтому к "Охотному Ряду" поезда с пассажирами ездить перестали, путь использовался для служебных целей.
В середине 90-х при строительстве торгового центра "Ототный ряд" на Манежной площади один из тоннелей пришлось даже разобрать
Ниже-исторические материалы(сканы и фото) про сопряжение Филевской и Сокольнической линии.
Скан из журнала «Строительство Москвы» №2-3, 1935 г.
Вот такой вот подземный лабиринт под манежкой.Один из тоннелей соединительной ветки совсем попал в тело торгового центра и был разобран.
Пересечение тоннеля Филевской линии (прямоугольный) с тоннелями Сокольнической линии. Территориально это под перекрестком улиц Моховая и Воздвиженка. Заметьте что на этой схеме прямоугольный тоннель практически налегает над тоннелем Сокольнической ветки.
А вот так это выглядит в живую. Плоский потолок — это лоток тоннеля Филевской линии. Снято около станции Библиотека им. Ленина.
Подземный лабиринт прямо под манежной площадью. Ближе к нам на схеме сейчас находится торговый центр.
Разборка тоннеля ССВ при строительстве торгового центра.
Скан из книги Лужков Ю.М. Мы дети твои, Москва. М.: Вагриус-Магистериум, 1996
На фото четко видны бетонные коробки тоннелей метро.
В тоннеле остались камеры сьезда. Только пути разобраны и теперь там металлическая дверь.
Ну и собственно вид на станцию Александровский сад из тоннеля
[показать]
Кароче вот такая вот подземная Московская история
материалы взяты у Russos и в сообществе ru_metro