• Авторизация


Без заголовка 17-10-2010 18:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Эльвин Оригинальное сообщение

Рисунки Михаила Врубеля

[показать]

 

«У Врубеля, прежде всего, поражает совершенно особенное понимание формы предметов поверхности, их ограничивающие, изобилуя резкими изломами, образуют дробное сочетание сходящихся под двугранными углами плоскостей; их контуры представляют собой ломаные линии, прямые или близкие к прямым, и весь воспроизводимый образ носит странное сходство с грудой сросшихся друг с другом кристаллов»

Алексей Петрович Иванов.

 

«Изумительная обрисованность, кристаллообразность его техники... Какой другой художник, совершенно отвергая помощь стушевки и приблизительности, каждый тон, каждый чуть заметный нюанс ограничивал тончайшими, чуть заметными, но все же определенными контурами?»

Николай Николаевич Ге.


[показать]

Дворик зимой. 1903-1904 г.г.

 

 

[показать]

Особую красоту рисункам Врубеля придают богатые градации темного и светлого. Игра пятен различной светонасышенности создавала иллюзию красочного ковра. На рисунках с натуры, более простых по сюжету, подобный прием вытекал из созерцания реальных предметов. Врубель начинал с прокладки основных пятен - от темных к светлым. В светлых местах прикосновениями острого карандаша намечал детали и наносил штриховые арабески, которые строили форму и несли в себе неповторимое очарование врубелевского почерка. Врубелевская "демоническая пристальность" (выражение Сергея Маковского), как бы перевернутое зрение - род слепоты к посюстороннему, третируемому как 'мелочи будничного'. В поздних рисунках это зрение обернулось вовне, к тому миру, который отображен на омываемой и осветляемой слезами внешней поверхности глаза. На короткий миг наступило прозрение. Вывод, к которому подвигают Блока его умозрения в речи Памяти Врубеля, поразительно совпадает с тем, что в действительности произошло в развязке врубелевской творческой судьбы уже в стенах лечебницы. Вывод этот таков: "Путь к подвигу, которого требует наше служение, есть - прежде всего - ученичество, самоуглубление, пристальность взгляда и духовная диета. Должно учиться вновь у мира и у того младенца, который живет еще в сожженной душе".


[показать]
Голова пророка. 


[показать]
Голова Демона на фоне гор. 1890-1891 г.г. Золотая акварель.


[показать]
Глова Демона. 1890-1891 г.г. Золотая акварель.


[показать]
Голова Демона. Золотая акварель.


[показать]
Русалка плыла по реке голубой. Черная акварель.


[показать]
Скачущий всадник (Несется конь быстрее лани...). 1890-1891 г.г.


[показать]
Демон летящий. Черная акварель


[показать]
Демон, смотрящий в долину. Черная акварель


[показать]
Демон и Ангел с душой Тамары. Черная акварель.


[показать]
Демон у ворот монастыря. Черная акварель.

 

[показать]

Демон у стены монастыря. Черная акварель.


[показать]
Демон смотрящий.


[показать]
Демон стоящий.


[показать]
Тамара и Демон. Черная акварель.

 

[показать]

Подлинная стихия произведений Врубеля - молчание, тишина, которую, кажется, можно слышать. В молчание погружен его мир. Он изображает моменты неизреченные, чувства, которые не умещаются в слова. Молчаливый поединок сердец, взглядов, глубокое раздумье, безмолвное духовное общение. Мгновения замершего действия, времени, остановленного на том пределе, когда слова не нужны и бессильны.


[показать]
Тамара и Демон. Золотая акварель.


[показать]
Танец Тамары. 1890-1891. Иллюстрация к поэме Михаила Лермонтова 'Демон'.

Золотая акварель.


[показать]
Тамара в гробу. Черная акварель.


[показать]
Шестикрылый серафим.

 
[показать]
Журналист, читатель и писатель

Черная акварель.


[показать]
Дуэль Печорина с Грушницким. Иллюстрация к роману Лермонтова "Герой нашего времени".

Золотая акварель.


[показать]
Измаил-Бей. Кирибеевич.

Черная акварель.


[показать]
Моцарт и Сальери слушают игру слепого скрипача.


[показать]
Сальери всыпает яд в бокал Моцарта.


[показать]
Раковина. 1904 г.


[показать]
Обдумывает ход (игра в шахматы). 1903-1904 г.г.


[показать]
Свидание Анны Карениной с сыном.  1887 г.


[показать]
Дерево у забора. 1903-1904 г.г.


[показать]
Кровать. Из цикла "Бессоница.


[показать]
Платье. 1900-е г.


[показать]
Левая рука художника. 1882-1883 г.г.


[показать]
Натюрморт. Художественные принадлежности автора. 1905 г.


[показать]
Две гондолы на причале.

Вид из окна мастерской Михаила Врубеля в Венеции. 1885 г.


[показать]
Натюрморт. Подсвечник, графин и стакан. 1905 г.


[показать]
Роза в стакане. 1904 г.


[показать]
Белая азалия с листьями.

 

[показать]

Художник Мухин однажды присутствовал на уроке рисования, который дал Врубель, некоторое время работавший преподавателем в Строгановке. Учитель взял левой рукой горшок с гортензией, а правой - уголь, сангину и мел. «Господа, мне хотелось бы показать вам, как это растение можно превратить в орнамент. Полагаю, это будет полезно в вашей работе». С этими словами он легкой походкой взлетел по ступенькам к огромной школьной доске. То, что произошло потом, мы сочли за какое-то чудесное преображение. Держа в левой руке горшок с растением и едва взглянув на него боковым зрением, маэстро быстрыми, угловато-рублеными штрихами возводил на листе бумаги тончайшую графическую паутину. Рисовал он разрозненными, между собой не связанными кусками. В хитросплетении штрихов мы никак не могли разобрать изображение. Так рисовать нас никогда не учили. Другие учителя в начале рисунка призывали нас к цельности, отсутствию детализации, мешавшей видеть крупную форму. Но врубелевский метод был совершенно иной; в какой-то момент нам показалось даже, что художник потерял контроль над рисунком. Врубель пренебрегал основными правилами, и мы уже предвкушали неудачу художника: ведь первый блин часто бывает комом. Однако художник продолжал плести углем гигантскую графическую паутину на огромном листе бумаги. Время незаметно летело, мы наблюдали за его работой с напряженным, плохо скрываемым волнением. И вдруг на наших глазах космические штрихи на бумаге стали постепенно приобретать кристаллическую форму. А Врубель продолжал рисовать совершенно «не по правилам», не так, как нас учили педагоги Строгановского училища. Между тем, хаос на доске все более приобретал конкретные очертания, как будто бы чья-то незримая рука постепенно убирала изображения с листа кальки. Минут через тридцать перед взором моим предстал плод высочайшего мастерства, произведение удивительной внутренней экспрессии, ясного конструктивного мышления, обличенного в орнаментальную форму.


[показать]
Белая азалия без стебля.


[показать]
Белая азалия с листьями. 1886-1887 г.г.


[показать]
Обручение Марии с Иосифом. 1881 г.


[показать]
Надгробный плач. 1887 г.


[показать]
Автопортрет 1885 г.


[показать]
Автопортрет 1904 г.


[показать]
Автопортрет. 1905 г.


[показать]
Женская голова (Э.Л.Прахова)


[показать]
Портрет артистки Забелы-Врубель. Жена художника Врубеля. 1905 г.


[показать]
Портрет В.А. Усольцевой. 1905 г.


[показать]
Портрет В.С.Мамонтова. 1890-1891 г.г.


[показать]
Портрет Валентина Серова. 1885 г.


[показать]
Портрет врача-психиатра

Федора Арсеньевича Усольцева (на фоне иконы)


[показать]
Портрет доктора Ф.А. Усольцева. 1904 г.


[показать]
Портрет молодого человека. 1903-1904 г.г.

 

 

В продолжении темы о Михаиле Врубеле.

До этого его произведения были здесь

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ЗимняяЛуна - Если бы идиотизм был бы смертелен наша планета осталась бы без населения... | Лента друзей ЗимняяЛуна / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»