• Авторизация


Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет.... 20-08-2023 10:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение

Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет....

Первые постройки на месте будущей Александровской слободы появились в начале XVI века, во время правления великого князя Василия III. Он по примеру западных государей основал на этом месте загородный дворец, куда неоднократно выезжал вместе с двором и семьей. Москва располагалась совсем рядом, неподалеку находилась и Троице-Сергиевская обитель, в которой великий князь был крещен. "Крепость пространная и великолепная, сделанная из камня и рвами окруженная, имеющая три богатых храма", - так описал загородную царскую резиденцию датский посол Якоб Ульфельдт, принятый в одном из ее дворцов Российским самодержцем Иваном Грозным.
В 1564 году в Александровскую слободу переехал сын Василия III – русский царь Иоанн IV. Он надел монашеские одежды на себя и своих опричников и на 17 лет сделал Александров настоящей столицей Руси. Отсюда государь не просто правил русскими землями, в Александровской слободе он принимал послов других государств
1 (700x245, 102Kb)При Иоанне IV кремль отстроили русские и итальянские зодчие, и он стал единым архитектурным ансамблем в который входили как основные сооружения:.
Троицкий (ранее Покровский) собор; Покровская (ранее Троицкая) церковь; церковь Алексея митрополита (внутри существующей Распятской колокольни); Успенская церковь.
Троицкий собор (700x261, 80Kb)Само название "слобода" происходит от слова "свобода" - когда цесаривечи, князья и бояре выстраивали себе "гнездышки" - они приглашали на еще пустое место простых людей, обещая им свободу от повинностей. Тут же место заполнялось людьми, пришедшими жить и помогать улаживать быт князей.
3 (308x461, 61Kb)
Въезжая в старую часть Александровской слободы Вы не можете отделаться от ощущения, что все это Вам хорошо знакомо, что это действительно русский дух и здесь с Вашего детства и юности Русью пахнет. Это пушкинские, кольцовские, ершовские сказки, их истории и речь Владимира и Бояна, это великие русские историки, да разве не видно при взгляде на огромную Распятскую колокольню, что именно здесь на отметке +58м сидела и ожидала появления суженого царская дочка, а неприглядный и мешковатый Иван-царевич на сереньком коньке трижды взлетал и все-таки взлетел так высоко к балкончику, что успел чмокнуть царевну на лету, а после этого как и положено честному человеку смог отвести ее к венцу и получить пол-царства в приданное. А рядом та самая колокольня, с которой холопский паренек Никита прыгал на самодельных крыльях, надеясь опередить Лилиенталля, и ведь это здесь было, он не свалился, а полетел.
4 (700x269, 101Kb)
Я почти уверен, что где-то здесь можно найти и следы золотой цепи на дубе и ученого кота, заводящего песни и говорящего сказки среди теремов и церквей, и Андерсен почти наверняка говорил о своей Русалке со слов кого-то, путешествовашего когда-то чтобы посмотреть на чудные и такие милые глазу строения храмов и дворцов Слободы. Это здесь ведь злой царь которого в народе втихаря звали Кощеем сватал седьмую невесту, которая, прядя еще в девицах с сестрами поздно вечером под окном, неосторожно обмолвилась, что подарила бы царю сына-богатыря, кабы она была царица. А вот она и та кровать слоновой кости (узнаете оборот речи? ведь у Кощея трон был из слоновой кости!!), куда честные гости положили молодых и оставили одних. И царица молодая, дело вдаль не отлагая с первой ночи понесла....в те поры война была... Ну оно и сейчас так, у нас царь хоть и не может никак жениться толком, войн аж три штуки имеет и воюет без перекуров.
Вот и та самая либерея - библиотека Ивана, небось и она где-то тут, он был человек страстей и интеллекта и не мог далеко библиотеку упрятать - тут она, чую, надобно все оглядеть в Слободе, копал он земли и подземных ходов много, может даже возле водозаборного колодца разместил сокровищницу знаний.
Да, не зря многие в России убеждены, что фильм "Иван Васильевич меняет профессию" снимался в Александровской Слободе, хотя это не так.
image158 (254x310, 62Kb)Обычный царь до начала декабря 1564 года Иван Грозный с этого момента стал вести себя предельно странно: он посещал столичные церкви и монастыри и усердно молился в них. К величайшему неудовольствию церковных властей, Иван IV велел забрать и свезти в Кремль самые почитаемые иконы и прочую «святость» и выехал в Александровскую слободу.Царский выезд был необычен. «Ближние люди», сопровождавшие Грозного, получили приказ забрать с собой семьи. Оставшиеся в Москве бояре и духовенство находились в полном неведении о замыслах царя и «в недоумении и во унынии быша, такому государьскому великому необычному подъему, и путного его шествия не ведало куцы бяша». Отсюда в начале января царь известил митрополита и думу о том, что «от великие жалости сердца» он оставил свое государство и решил поселиться там, где «его, государя, Бог наставит».
56 (166x225, 34Kb) В «скитаниях» царь работал над завещанием и весьма откровенно объяснял причины отъезда из Москвы. «А что по множеству беззаконий моих Божий гнев на меня распростерся, — писал Иван, — изгнан есмь от бояр, самовольства их ради, от своего достояния и скитаюся по странам, а може, Бог когда не оставит».
И в наше время правитель России вдруг внезапно кинулся в посещения российскихи зарубежных монастырей и потихоньку сделал второй столицей страны вновь отстроенный город на берегу синего моря - Сочи, причем новая резиденция мало кому в России известна как неизвестна и жизнь ее обитателей.
6309065_900 (700x328, 96Kb)
В нынешнем Александровске есть краеведческий музей-заповедник, но вот того, что могло бы дать посетителям музея представления о самом жестоком, кровавом и преступном в личной жизни царя - о смерти царского сына здесь нет ничего, даже Репинской картины, даже места происшествия нельзя увидеть, а это может быть зря.
В ноябре 1581 года в Александровской слободе умер или был убит отцом царевич Иван. После смерти сына царь покинул слободу навсегда. Версия об убийстве Иваном Грозным родного сына была предложена Карамзиным – историком времен Пушкина. Карамзин основывался на трудах князя Курбского, писавшего о «подвигах» царя немало страшилок, где смешались правда и сплетни. Карамзин красочно описывал муки царя после смерти сына - «…тосковал ужасно; не знал мирного сна: ночью, как бы устрашаемый привидениями, вскакивал, падал с ложа, валялся среди комнаты, стенал, вопил; утихал только от изнурения сил; забывался в минутной дремоте на полу, где клали для него тюфяк в изголовье; ждал и боялся утреннего света, боясь видеть людей и явить им в лице своем муку сыноубийцы…»
getImage (504x284, 53Kb)
По одной из легенд, царевич желал скорой смерти отца, пытался навести на него порчу, даже ставил свечи за упокой в храмах. Царь прознал о делах сына и в припадке гнева ударил его посохом… Другие летописцы, напротив, отмечают дружбу сына с отцом, что они даже «любовницами и любовниками обменивались…». Иван Грозный по «греховодным утехам» не отставал от европейских коллег-монархов.
Зимой 1565 года страну накрыла семилетняя «тьма кромешная» — опричнина. О ее причинах, ходе и последствиях спорят уже не одно столетие. Явление опричнины уже стало мифом, живущим параллельно с исторической правдой
Именно в годы опричнины и «особого двора» Ивана Грозного (последние 10 лет его правления) самодержавная монархия на Руси приобрела форму деспотии, а на последнем этапе опричнины превратилась в террористическую деспотию. Это было весьма своеобразным явлением русской социально-политической жизни, которое совершенно не было связано ни с укреплением централизованной государственной власти, ни с борьбой с реальным или мнимым сепаратизмом удельных князей и всесилием аристократии, ни со становлением абсолютизма.
Опричники (700x367, 59Kb)Если судить об опричнине по ее катастрофическим последствиям, то ясно, что она была сугубо отрицательным явлением в жизни России. Она привела не только к экономическому упадку и поражению в многолетней Ливонской войне, но и к началу того системного кризиса государства и общества, который в начале XVII века вылился в Смуту. Пожалуй в наше время и в условиях нынешненго системного кризиса государства и общества, в условиях экономического упадка и поражения в ведущихся войнах, как ни старается наш нынешний руковолитель убедить всех, что только он в состоянии обеспечить мир в стране, мы все-равно только приближаемся к Смуте.
оприч3 (700x465, 106Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Там царь Кощей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет.... | Парижское_кафе - Дневник Парижское_кафе | Лента друзей Парижское_кафе / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»