Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеКанал дю-Миди - нечто вроде Беломор-канала в миди-варианте и без упоминания ЗК
Canal du Midi (Канал дю Миди) — это канал длиной 240 км, связывающий Средиземное море и Атлантику через 328 сооружений (шлюзы, акведуки, мосты, туннели и т. д.), — одно из самых замечательных достижений гражданского строительства в современную эпоху. Построенный между 1667 и 1694 годами, канал проложил путь к промышленной революции. Забота, которую его создатель, Пьер-Поль Рике, взял на себя в дизайне, и то, как канал сочетается с окружающей средой, превратил техническое достижение в произведение искусства.

Канал дю Миди включен в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО, так как канал имеет выдающуюся универсальную ценность и является одним из величайших инженерных достижений современной эпохи, представляя собой модель расцвета технологий, которая привела непосредственно к промышленной революции и современному технологическому веку. Кроме того, он сочетает с технологическими инновациями заботу о высоком эстетическом архитектурном и ландшафтном дизайне, который не имеет аналогов в мире. Канал проходит от города Тулузы до Этанг-де-Тау, недалеко от Средиземного моря.
Грузовые перевозки прекратились в 1970-х годах. В 1980 году было только две баржи (Bacchus, винный перевозчик и Espérance, зерновоз), осуществлявшие регулярные перевозки между Тулузой и Сетом: они окончательно прекратили свою деятельность в 1989 году после прекращения судоходства, объявленного префектом региона из-за засухи. В 1991 году эксплуатация канала была возложена на администрацию судоходства Voies de France, которые сегодня остаются управляющими.

В настоящее время Канал дю Миди для развлекательных и туристических круизов. Теперь на Канал дю Миди приходится пятая часть французского речного туризма, и 80% пассажиров составляют иностранцы, в основном немцы, швейцарцы и британцы. Через шлюзы Fonséranes проходит около 10 000 проходов лодок в год.