• Авторизация


Без заголовка 23-11-2008 17:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения nebylica Оригинальное сообщение

Готическая архитектура.



Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вымперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.


Амьенский собор

[показать]

(фр. Cathédrale Notre-Dame d'Amiens) — самый большой из французских соборов по своему объему (200 000 м³). Амьенский, Шартрский и Реймсский соборы считаются эталонами архитектурных сооружений в стиле классической готики. Архитектура собора включает в себя также следующие элементы готического стиля: высокая или зрелая готика (особенно апсид) и пламенеющая готика (особенно большая роза, северная башня, амвон и кресла со спинкой). Длина собора 145 м и высота свода- 42,30 м (близкая к максимальной высоте для архитектурных сооружений такого типа). С 1981 г. собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина снаружи: 145 м
Длина изнутри: 133,5 м
Ширина нефа: 14,6 м
Ширина бокового нефа: 8,65 м
Длина трансепта: 70 м
Высота свода: 42,3 м
Высота шпица: 112,7 м
Площадь: 7 700 м²
Внутренний объем: 200 000 м³

Собор Парижской Богоматери

[показать]

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) — географическое и духовное „сердце“ Парижа. Стоит на острове Сите, на месте первой христианской церкви Парижа, базилики Святого Стефана, которая была построена на месте Галло-римского храма Юпитеру. В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии, со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, использование новаторских архитектурных достижений готического стиля, который придает зданию легкость и создает впечатление простоты вертикальной конструкции и весовой опоры строения (будучи каркасом опоры строения он виден лишь снаружи).
Строительство началось в 1163, при правлении Людовика VII Французского, но разделяется мнение о том кто именно — епископ Морис де Сюлли или Папа Александр III заложил первый камень в фундамент собора. Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось в приблизительно в 1200, прежде, чем центральный подход к алтарю был закончен.

За период строительства, многочисленные архитекторы принимали участие в строительстве, о чём свидетельствуют отличающимися стилями и различными высотами западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь в 1345.

Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены. В результате французской Революции, в конце XVIII века, многие из сокровищ собора были разрушены или украдены, однако большие колокола собора избежали участи быть переплавленными, сам собор использовался как продовольственный склад.

Реставрация была начата в 1841 г., под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814-1879). Этот талантливый парижский реставратор также занимался реставрацией Лаонского и Амьенского соборов, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление длилось 23 года и включало строительство шпиля. Его идее также принадлежит галерея химер.

Кельнский собор

[показать]

В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — рака Трёх королей, одна из самых драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.


Рака трёх королейКогда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремленные ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. Между хором, завершенным стеной около 1300 года, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а высотой лишь в 13 метров. Башни не были завершены. Только лишь 59-метровая южная башня упиралась в небо, как могучий обломок, но зато давала возможность вообразить задуманные масштабы стремящегося ввысь западного фасада с двумя башнями. Работы над южной башней были прекращены уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была полностью остановлена.

В 1842 году, после тщательных подготовительных работ, проведенных архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. В 1862 году уже могли быть установлены стропильные фермы на продольном и поперечном нефах, в 1863-м началось строительство башен высотой 157 метров. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество в связи с завершением постройки.

Однако и после этого торжества строительство продолжалось: застекляли окна, накладывали полы, и в конце концов пора было начинать отделку. В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а поврежденные места каменной кладки нужно было снова и снова приводить в порядок. После 1945 года, начались работы с устранения повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня.

Примечателен тот факт, что Кёльнский собор находится в непосредственной близости от главного вокзала Кёльна. Для того, чтобы зайти в собор, от дверей вокзала необходимо пройти не более 50 метров



© Википендия
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | melanholia666_spb - Дневник melanholia666_spb | Лента друзей melanholia666_spb / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»