Сакральный спонтанный танец – это одна из форм взаимодействия с энергией окружающего пространства.
Слово «сакральный» означает не просто тайный, скрытый; оно подразумевает также и сокровенный, а значит - хранимый внутри. Сакральный танец – это святая святых души, и только пластика способна это выразить таким образом, что это будет понято теми, кто готов воспринять и знает этот язык. Сакральное движение соединяет в себе эзотерику, то есть тайный смысл и духовный аспект, заложенный во внутреннем состоянии души исполнителя.
Сакральный танец в определенном смысле можно назвать магическим. Это не магия как действие, направленное на достижение конкретной цели, а именно танец. Здесь может быть и тема, и содержание, но может и не быть. В магическом танце исполнитель сам наполняет движение внутренним смыслом, эмоциональным состоянием, или внутренним нервом. Энергетически спонтанный сакральный танец связан со всеми составляющими, о которых мы уже говорили, но особая роль отводится осознанной работе с энергетикой пространства и собственного тела. Поэтому, так важно знать принципы телесно-духовной практики работы с энергией, законы построения пространственных структур, способы внутренней и внешней гармонизации балансировки посредством целостного движения, сочетающего ментальную и двигательную практики.
Любая древняя эзотерическая традиция, прежде всего, шаманская, в которой танец играет важную роль, как правило, содержит технику безопасности. Эта техника безопасности исходит из самого построения танца, как взаимодействия с пространством. Причем, это находится в полном соответствии с картиной мира, представлении о Хаосе и Гармонии, единстве мужского и женского начала, о месте человека в мире, его взаимоотношениях с ним и т.д. Например, для каждой традиции характерны понятия о верхнем, среднем и нижнем мирах; о стихиях и т.д. Естественно, необходимо вступать в определенные взаимоотношения с соответствующими богами, хранителями Силы, духами животных и др. Танец является своеобразным образным отражением представлений о мире и взаимоотношениях с ним. Отсюда – магические танцы силы, в которых передаются повадки животных или птиц, танцы-тотемы и т.д.
Именно это знание, переходя в процессе постоянного тренинга, необходимого в любой двигательной практике, на уровень подсознания, позволяет каждый раз в танце выходить на новый уровень, создавать свой мир Красоты и Гармонии, и открывать новую страницу Знания... (И.В. Курис)
Источник: http://enio.newmail.ru/p58.htm