• Авторизация


Город Иркутск. Железнодорожный вокзал 10-05-2008 14:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x450]


Комплекс железнодорожного вокзала состоит из двух частей. Встав лицом к фасаду, увидим, что его правый край — коричневого цвета. Это первая часть вокзала. Ее строительство началось в 1897 году. А 16 августа 1898 года уже прошел первый поезд. Его, как первенца иркутского железнодорожного сообщения, украсили гирляндами и флагами, встречали торжественно.

Наличие железнодорожного депо и вокзала благотворно повлияло на развитие Иркутска. Увеличился товарооборот, усилилась экономическая связь с Европейской Россией, выросло стратегическое значение Иркутска. Когда началась Русско-японская война, вокзалу пришлось принимать огромное количество солдат, что создавало неудобство для гражданских пассажиров. Возникла необходимость увеличить вокзал. И по проекту архитектора В.И.Коляновского началось двухлетнее строительство новой, второй, и большей по размеру части вокзала. Строительство было завершено и новенький вокзал ввели в эксплуатацию в ноябре 1907 года. Правая же часть была надолго законсервирована — до 1938 года.

— Кто только не бывал на нашем вокзале! Однажды в Иркутск прибыл поезд, везший двух знаменитых людей — одного живого, другого мертвого: живой — военачальник Семен Буденный, а покойный — глава Монголии Юмжагийн Цеденбал, которого везли из Москвы хоронить на родину. Когда Буденный вышел на перрон, встречавшие поезд иркутские чиновники не удержались и зааплодировали — как же, герой-кавалерист! Но поезд-то траурный! Пришлось Семену Михайловичу уйти, чтобы не нарушать траурность момента, — рассказывает Василий Курочкин, руководитель Музея истории вагонного депо.

Василий Лазаревич несколько десятилетий проработал в депо, и ему известно много интересного об Иркутском вокзале.

В 1938 году на вокзале произошли существенные изменения. Во-первых, расконсервировали старую часть вокзала. Во-вторых, на ней построили второй этаж. И в-третьих, объединили обе части здания.

О его истории и истории Сибирской железной дороги Курочкин продолжил рассказывать с увлечением.

— В 1946 году ввели должность НОД — начальника отделения дороги, так как железная дорога была поделена на отделения. Наше, относящееся к Иркутску, отделение дороги — от станции Петровский Завод Читинской области до станции Еланской недалеко от Тайшета, если не считать ответвлений в стороны, — говорит Василий Лазаревич.

Железная дорога имеет чрезвычайно сложную структуру. Службы связи, службы локомотивные, вагонные... Непосвященному человеку трудно разобраться в совокупности и соподчиненности всех элементов, образующих целостный механизм, именуемый железной дорогой.


Источник: http://pressa.irk.ru/kopeika/2007/24/010001.html
Фото с сатйа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a1/Irkutsk-Passagirsky.jpg

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Sleep1ngval 10-05-2008-14:19 удалить
Комплекс железнодорожного вокзала состоит из двух частей.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Город Иркутск. Железнодорожный вокзал | Иркутская_область - Дневник Иркутская_область | Лента друзей Иркутская_область / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»