• Авторизация


Транссибирская магистраль. От Иркутска на Дальний Восток. 29-04-2008 03:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!




[показать]
Транссибирская магистраль (Транссиб), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразийский континент, соединяющая столицу Москву и крупнейшие промышленные районы центра России с её восточно-сибирскими и дальневосточными регионами. Длина Транссиба 9 288,2 км - это самая длинная железная дорога в мире. В 2002 году завершена её полная электрификация.
Собственно Транссибом может называться лишь восточная часть транссибирской магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.


Дата “начала” строительства Транссиба широко известна – 19 (31) мая 1891 года, когда цесаревич Николай Александрович, будущий император, совершил торжественную закладку первого звена Великого Сибирского Пути близ Владивостока, а также заложил первый камень в основание Владивостокского вокзала. Хотя эта дата, скорее, просто символ – поскольку действительное начало работ с западной стороны произошло несколько раньше, в марте 1891 года, когда началась прокладка рельсового пути от Миасса к Челябинску, избранному Комитетом по сооружению Сибирской железной дороги стартовым пунктом будущего Транссиба. Кроме того, вызывает резонные вопросы следующий известный факт: к месту закладки Сибирского Пути в районе Куперовской Пади Владивостока, в тот самый день 19 мая, цесаревич Николай проследовал… по рельсам, в специально украшенном вагоне! Значит, часть пути Транссиба уже была проложена к его приезду, и на самом деле Транссиб и с востока стал строиться раньше, чем 19 мая 1891 года – если строго следовать исторической правде.
Здесь ситуация еще более сложная. В качестве вехи “окончания” строительства Транссиба можно взять при желании, как минимум 6 (шесть!) различных дат, и каждая из них чем-то знаменательна. Но из числа этих дат все же можно выделить как промежуточные этапы, так и символические, знаковые вехи, отраженные в многочисленных публикациях той поры на тему Транссиба. И начнем мы наш небольшой экскурс в историю с последнего года XIX века - 1900 года.
# Иркутск - Байкал
Начало строительства - 1896 г.
Укладка рельсового пути - июль-октябрь 1898 г.
Первый поезд прошел - 21 октября 1898 г.
Принята в постоянную эксплуатацию - 1 июля 1900 г.
# Байкал - Култук (ныне исторический участок)
Начало строительства - весна 1902 г.
Первый поезд прошел - 18 сентября 1904 г.
Принята в постоянную эксплуатацию - 16 октября 1905 г.
# Култук - Танхой
Начало строительства - вторая половина 1901 г.
Первый поезд прошел - 1 апреля 1904 г.
Принята в постоянную эксплуатацию - октябрь 1905 г.
# Танхой - Мысовая
Начало строительства - конец 1899 г.
Мысовая - Мишиха: первый поезд прошел - 21 апреля 1901 г.
Мишиха - Танхой: первый поезд прошел - апрель 1902 г.
Принята в постоянную эксплуатацию - лето 1903 г.
# Паромная переправа через Байкал
На воду спущен "Байкал" - 17 июня 1899 г.
На воду спущена "Ангара" - 25 июля 1900 г.
Открытие регулярного сообщения - 24 апреля 1900 г.
Когда стало ясно, что начало строительства Кругобайкальской железной дороги задерживается, было принято решение проложить дорогу от Иркутска до озера Байкал с целью перевоза составов паромами.
Первоначально дорогу планировалось проложить по правому берегу Ангары с устройством в черте Иркутска понтонного моста. Но в таком случае в периоды ледостава и ледохода непрерывное сообщение отсутствовало бы, а сооружение постоянного моста не входило в смету. Поэтому, для строительства был выбран менее удобный левый берег.
Первый поезд пришел на станцию Байкал 21 октября (2 ноября) 1898 года. До постройки Кругобайкалки в 1904 году, линия Иркутск - Байкал оставалась тупиковой и поезда двигались далее на пароме. С 1904 по 1956 год эта дорога была обычным, хотя и достаточно красивым участком Транссиба. Перед началом затопления водами водхранилища, рельсы были разобраны и отрезок Иркутск - Байкал ушел в небытие.


Источник и фото
Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
basagreen 29-04-2008-03:26 удалить
Транссиб, Транссибирская магистраль (современные названия) или Великий Сибирский Путь (историческое название) - это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Транссибирская магистраль. От Иркутска на Дальний Восток. | Иркутская_область - Дневник Иркутская_область | Лента друзей Иркутская_область / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»