Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского
Омский государственный университет был учрежден в период, когда государством был взят курс на проведение коренных преобразований в народном хозяйстве и началось интенсивное освоение природных ресурсов и производственного потенциала Сибири. Западная Сибирь стала единственным в стране экономическим регионом, где каждая область или край имели свой университет, и появление университета в Омске отвечало стратегии социально - экономического и культурного развития Омской области.
Идея создания университета получила общественную и государственную поддержку, и в 1974 году было открыто новое учебное заведение - Омский государственный университет. Профессорско - преподавательский состав нового университета формировался из приглашенных в Омск специалистов Иркутска, Новосибирска, Томска, Москвы и других университетских центров Европейской России, талантливых ученых и преподавателей, с интересными идеями и творческой энергией. Начав с двух факультетов - естественного и гуманитарного, - университет сегодня имеет их в своем составе 14.
Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского – это полифункциональный научно-исследовательский, образовательный и культурно-просветительский комплекс, осуществляющий на основе перспективных научных проектов профессиональную подготовку и переподготовку кадров по широкому перечню направлений, обеспечивающих инновационное развитие экономики страны и региона.
Свою миссию ОмГУ видит в расширении образовательного пространства, удовлетворении потребностей граждан в получении образования, обеспечении рынка труда конкурентоспособными специалистами, интеграции с регионами российского Севера, Казахстаном и Средней Азией, формировании благоприятного образа Сибири как территории передовых технологий и высокой нравственной культуры.
Реализуя свою миссию, университет предполагает создать образовательную, исследовательскую и инновационную среду, позволяющую готовить выпускников, ориентированных на профессиональное развитие, гражданские ценности, социальную ответственность.
Стратегическая цель университета - стать центром инновационного образования, коммуникации и информации, продуцирования знания и развития научного потенциала региона.
Стратегия развития университета предполагает разработку и реализацию программ по приоритетным направлениям деятельности:
-развитие фундаментальных и прикладных исследований как основы для получения новых знаний, сохранения и развития научно-педагогических школ, подготовки конкурентоспособных специалистов;
-формирование системы непрерывного открытого образования на основе информационных и коммуникационных технологий;
-активное взаимодействие с ведущими научными, образовательными, технологическими и культурными центрами в России и за рубежом;
-обеспечение международного признания качества образования;
-интеграция в точки роста экономики региона: разработка и координация деятельности по реализации крупных проектов социально-экономического и культурного развития города Омска и региона.
Главная цель ОмГУ в области качества: подготовка высокообразованных специалистов для научно-педагогической и производственной деятельности, управления и культуры в соответствии с ожиданиями потребителей образовательных услуг, с государственными образовательными стандартами и достижениями науки.
Эта цель соответствует главной задаче российской образовательной политики, Концепции модернизации российского образования, миссии и стратегическим приоритетам развития ОмГУ.
Политика ОмГУ в области качества будет направлена на достижение этой цели путем решения следующих задач:
-непрерывное изучение и прогнозирование требований потребителей и заинтересованных сторон к качеству образования;
-постоянное совершенствование образовательного и научно-исследовательского процессов, процессов управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, измерения, анализа и улучшения;
-улучшение качества образования путем:
-интеграции учебного процесса с наукой и производством;
-использования новых образовательных технологий;
-улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса;
-совершенствования воспитательной работы;
-обеспечение высокой квалификации и мотивации профессорско-преподавательского и вспомогательного персонала как главного ресурса университета посредством создания и реализации системы -персональной оценки труда каждого работающего;
-развитие партнерских отношений с поставщиками - учреждениями среднего общего и профессионального образования;
-обеспечение качества контингента абитуриентов и обучающихся студентов посредством совершенствования довузовской подготовки, входного отбора и создания положительной мотивации студентов к обучению;
-постоянная оценка собственных возможностей и достигнутых результатов по удовлетворению требований потребителей и заинтересованных сторон;
-ориентация на достижения российских и международных лидеров в области высшего профессионального образования.