Это цитата сообщения
arduvan Оригинальное сообщениеКак всё успевать?
[450x338]
Сразу хочу сказать – успевать ВСЕ невозможно.
Важно успевать ГЛАВНОЕ. В этом весь секрет. ВЕРНО РАССТАВИТЬ ПРИОРИТЕТЫ.
Итак, сейчас я расскажу тебе одну очень простую систему, которая отлично работает.
ГЛАВНОЕ – применять её! Даже простая система, но ПРИМЕНЯЕМАЯ, работает лучше, чем вообще никакой, когда ты бесконечно носишься от одного дела к другому.
Лучше всего эта система описана в книгах Стивена Кови – я лишь в общих чертах, упрощённо намечу принцип, и, если тебе интересно, прочти одну из его книг, например «Главное внимание главным вещам», там все подробно расписано – на триста страниц :) . Причем расписано замечательно!
Итак, важно понять:
нельзя удовлетворить всех
и переделать все дела,
что вокруг тебя возникают.
ЭТО НЕВОЗМОЖНО.
Какие-то дела придется просто проигнорировать
и не сделать. Смирись с этим.
ДА, что-то придется не сделать, ДА будут обиженные – так как что-то ты делать просто не будешь, а они ждут.
Ничего не поделаешь. Зато ты сделаешь все самое важное! САМОЕ ВАЖНО ДЛЯ ТЕБЯ.
Кстати название этой самой книги Стивена Кови — «Главное внимание главным вещам» — сделай своим девизом.
Нужно понимать – есть дела ВАЖНЫЕ, и есть дела СРОЧНЫЕ. И это – НЕ ОДНО И ТО-ЖЕ!!!
Берем лист бумаги, и расчерчиваем его на 4 части, так, как на рисунке:
А дальше начинаем сортировать дела. При этом, самое главное тут - уметь отделить важное от неважного.
И НЕ ПОПАДИ В ЛОВУШКУ, считая какие-то вопросы важными лишь потому, что они срочные.
И вот ТУТ начинается ТВОЯ РОЛЬ. Что для тебя ВАЖНО?
Для кого-то важно, помочь девушке из соседнего отдела сделать её работу за нее, чтобы она в выходные гуляла и пила пиво, пока он делает её работу. Это тоже вариант – если этому кому-то нравится быть использованным :) .
Важные дела — приближают тебя к какой то важной цели.
Конечно есть, и общечеловеческие ценности – помочь плачущему ребенку, поддержать в трудную минуту близкого или не близкого человека, провести время с семьей и своими детьми, помочь другу или родственнику с переездом, занять денег товарищу когда у него кто-то заболел и деньги нужны на лекарства. И они важны, а зачастую и срочны.
Каждый сам для себя решает — что важно В ЕГО ПОНИМАНИИ И ЖИЗНЕНЫХ ЦЕННОСТЯХ, а что нет.
Каждый сам решает что значит быть благородными и благодарным.
Так вот, после того, как ты все разнесешь по квадратам (старайся делать себе такой план каждый день или каждую неделю – смотря, сколько дел) я тебе рекомендую стараться в первую очередь делать дела из квадрата 2 – то есть делать Важное и Несрочное.
Не попадись в ловушку того, чтобы в первую очередь делать дела из квадрата 1 – иначе всегда будешь жить в аврале.
Чем больше срочности в твоей жизни, тем меньше в ней важности!
А тайм-менеджмент часть лишь усиливает срочность.
С другой стороны – может быть неплохой тактикой иногда лавировать между 1 и 2 :) , главное стараться делать больше дел из 2, и тогда 1 постепенно опустеет.
А вот дела из 3 можно игнорировать по мере возможности, большая часть из них со временем просто исчезнет. И на сэкономленное на делах из 3 время – делай дела в 1 и 2.
Дела из квадрата 4 делать вообще не нужно.
И помни – ТЫ – ГЛАВНЫЙ И САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК В ТВОЕЙ ЖИЗНИ. Живи СВОЮ жизнь.
Да нужно быть благородным, честным, и благодарным человеком. Нужно помогать ближним.
Но, не путай эти понятия со случаями, когда на тебя просто скидывают свои дела и заботы те, кто не хочет с ними справляться сам. Верни им их дела и заботы назад. И займись своими. Не дай себя использовать другим!!!
А в общении с такими людьми всегда в конце разговора подводи итоги – что теперь ОНИ сделают следующим этапом. Так и говори – «Итак, следующий шаг за тобой, ты сделаешь вот это и вот это и дашь мне знать».
НЕ ТЫ – напомнишь им, позвонишь им, отчитаешься перед ними - а они! Следующий шаг должен всегда быть за ними. Чтобы когда ТЫ забудешь о чем то – ОНИ ТЕБЕ НАПОМИНАЛИ, а не винили тебя в этом.
источник