• Авторизация


Кабардино-Балкария. Приэльбрусье. Немецкий аэродром. 20-05-2008 19:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[448x336]


..У самой подошвы Эльбруса, выше урочища Джилы-Су, есть загадочное место: посреди гористых изломов и склонов вдруг взгляду открывается абсолютно гладкая площадка размером километр на два. Очевидцы, добиравшиеся до этой идеально ровной поверхности, рассказывают, что столбенели от неожиданно открывающегося зрелища. В ХХ веке у этой странной прихоти природы появилось вполне конкретное название - "немецкий аэродром",
Так в послевоенные годы его называли жители окрестных селений. Историки Кабардино-Балкарского университета единодушны: в предгорьях Эльбруса не могло быть немецкого аэродрома - ни по тактическим, ни по географическим соображениям. Однако Виктору Котлярову, издателю из Нальчика, удалось узнать следующее.

Житель аула Былым Муса в тот год, когда на его родину вторглись горные егеря Гитлера, был 12-летним подростком. Изо дня в день он пас в горах скот. Отвлекал его от этого занятия только звук немецкого самолета, заходящего на посадку на ровное плато за селением. Эту картину наблюдали многие односельчане и впоследствии вспоминали, что еще некоторое время после войны на "летном поле" оставались железные мачты.

Но рассказ о немецком аэродроме так и продолжал бы оставаться стариковским преданием, если бы не случайно найденная пару месяцев назад историком из Нальчика Олегом Опрышко разведсводка № 041 из архива Минобороны, датированная осенними днями 42-го года и попавшая в руки Котлярову. В штаб 2-й стрелковой дивизии пришло сообщение: "Горная площадка используется немцами для посадки самолета "фокке-вульф", который, по словам жителей, производит ежедневную посадку". Выходит, действительно в горный массив Эльбруса, над которым колыхался фашистский флаг, залетали вражеские самолеты. Но с какой целью?

- Муса рассказывал, что на его памяти самолеты садились несколько раз. Однажды на борту "фокке-вульфа" прибыли странные люди. Старик описывал их так: "Узколицые, не наши, в белом". Их было много, и они были смуглые и безволосые.

По этому описанию Котляров сделал вывод: узколицые - скорее всего, азиаты, в белом - вероятно, служители культа. Так кого и зачем привозили на священную гору самолеты алчущего владычества Гитлера?

Котляров сопоставил этот рассказ с известными свидетельствами о том, что в окружении Гитлера долгое время был "человек в зеленых перчатках" - тибетский монах, что до войны нацистами было организовано несколько экспедиций в Тибет, колыбель древних цивилизаций, на поиски Шамбалы. И что после падения рейха наши войска обнаружили в Берлине около тысячи трупов выходцев с Востока.

Вывод Котлярова был сенсационен: "не наши в белом" - не кто иные, как тибетские ламы, переправленные на "фокке-вульфах" по приказу Гитлера на священную гору ариев, так называемое "место силы", где небо открывается и можно провидеть будущее. Скорее всего, восточные мудрецы, посвященные в тайны духа и мироздания, медитировали на склоне Эльбруса, проницая в будущее, пока рядом пас свою отару молодой пастух Муса. Именно им, а не трем эсэсовским альпинистам, водрузившим флаг над высочайшей точкой Кавказских гор, было поручено вести переговоры с небом.

Обратный рейс самолет, привезший пассажиров в белом, выполнял пустым. Как утверждал старик, немцы расстреляли тибетских лам в урочище Джилы-Су, И якобы даже где-то есть знак свастики, выложенный камнями, отмечающий место их захоронения.

- Возможно, их убили за плохой прогноз исхода войны, - размышляет Виктор Котляров. Действительно, прошло не так много времени, и немецкий флаг, водруженный на вершину Эльбруса, был снят советскими альпинистами. - Утверждать можно одно: теперь мы точно знаем, что немецкий аэродром, зафиксированный в разведдонесениях и оставшийся в памяти стариков из урочища, действительно существовал. Тайна же пришельцев с Востока, одетых во все белое, пока остается тайной...

От моста, который представляет собой каменную "пробку" в узком каньоне, тропа спускается к травянистому плато. Далее тропа пересекает это ровное, поросшее травой плато в западном направлении (в сторону плато Ирахитсырт). При движении по плато справа на противоположном берегу Кызыл-су виден кош. От юго-западного конца плато тропа идет по правому берегу весьма полноводного ручья Ирахиктюз. Имеется две тропы: верхняя (хорошая) и нижняя (плохая). Нижняя тропа упирается в прижим и разделяется на несколько траверсирующих склон троп, которые обходят прижим сверху. Лучше идти выше по склону. Через 1-2 км (от конца плато) обе тропы выходят на небольшую ровную площадку прямо на берегу ручья. Ручей весьма и весьма полноводный и довольно-таки мутный от изобилия мелкодисперсной взвеси. От этой площадки надо идти вверх по склону, т.е. в сторону (на 90 град) от ручья. Видна также хорошая тропа и вдоль ручья вверх по течению, но куда она идет дальше нам неизвестно. Тропа на подъеме хорошо читается и иногда идет по руслу пересохшего ручейка. Подъем по склону заканчивается уже на "аэродроме". Аэродром - это совершенно ровное местами травянистое, а местами каменистое плато к югу юго-востоку от Ирахитсырта.


Информация и фото с сайта: http://www.ladya-kmv.ru/kavkaz/jyl//

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Lunary 20-05-2008-19:37 удалить
Ну вот, выходит, и один в поле воин. При желании доказать свою точку зрения можно кому угодно, даже прошаренным историкам! Снимаю шляпу


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кабардино-Балкария. Приэльбрусье. Немецкий аэродром. | Кабардино_Балкария - Дневник Кабардино_Балкария | Лента друзей Кабардино_Балкария / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»