• Авторизация


Волгоградский завод 13-07-2008 14:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Из истории волгоградского завода.
[504x459]
Датой основания предприятия считается 6 января 1981 года – именно в этот день был издан приказ министра оборонной промышленности СССР №22:

1. Выделить из состава производственного объединения “Баррикады”; филиал №1 в Дзержинском районе Волгограда, цех металлоконструкций и ОКБ-3 и организовать на их базе завод буровой техники на самостоятельном балансе с правом юридического лица.

2. Присвоить заводу наименование “Волгоградский завод буровой техники”. Приказом министра были назначены:

директором завода – Пичугин Валентин Иванович
главным инженером завода – Ганькин Абрам Менделевич

Вскоре, 17 марта, был издан еще один приказ министра оборонной промышленности – №88, которым были определены основные направления формирования мощностей с учетом государственных перспективных планов развития производства бурового и нефтепромыслового оборудования.

Новый завод был нацелен на годовой выпуск 230 буровых установок, 250 комплектов противовыбросового оборудования и 6 комплектов устьевого подводного противовыбросового оборудования.
Вот что представлял ВЗБТ на первых порах:

51,2 гектара территории, 78,4 тыс. кв. м крытых площадей, 2800 сотрудников, в том числе 720 производственных рабочих
Действовало 7 цехов основного производства: №7, 31, 64, 78, 79, 91, 100
Функционировали 2 вспомогательных цеха – №44 и 63, автотранспортный цех и опытно-экспериментальный цех


Таким образом, к моменту образования ВЗБТ располагал достаточными мощностями, высоким техническим уровнем производства, сформировавшимися конструкторской и технологической службами по проектированию буровой техники и разработке технологических процессов, огромным опытом в производстве буровой техники.

Ведь к тому времени заводом “Баррикады” было изготовлено и поставлено потребителям более 5000 буровых установок и около 5000 превенторных установок, что сыграло решающую роль в разведке и промышленной разработке многих нефтяных и газовых месторождений, в том числе в Татарии, Башкирии, Западной Сибири, Коми, Средней Азии и других регионах.

Буровое и противовыбросовое оборудование поставлялось на экспорт в 17 стран мира и неоднократно удостаивалось наград и призов на всесоюзных выставках и ярмарках.

Коллективом ОКБ ко времени образования ВЗБТ уже было разработано более 37 моделей и модификаций буровых установок и противовыбросового оборудования, 26 из которых изготавливались серийно и в промышленных партиях.

Буровые установки Бу75Бр-70, Бу75БрЭ-70, Бу80БрД, Бу80БрЭ-1, Бу80БрД-1, Бу80БрД-3, превенторные установки ОП2-230х350, ОП2-230х700, ПВ-230х320, ОП2Г-230х500, ОП2Г-230х320, ППГ-230х320 получили широкое признание как внутри страны, так и далеко за ее пределами.

Огромная работа была проделана конструкторской службой подводников, технологической службой и службой подготовки производства – был разработан на высоком техническом уровне комплекс подводно-устьевого соединительного и противовыбросового оборудования с морским стояком и попутным оборудованием “Поиск”. К моменту образования ВЗБТ началось изготовление опытного образца КПУО “Поиск” в составе полупогружной буровой установки ППБУ-6000/200, предназначенной для эксплуатации в акватории Каспия.

Значительные конструкторский, технологический и производственный заделы были переданы вновь образованному заводу.

Но самым бесценным заделом стали, безусловно, люди – рабочие, инженерно-технические работники и служащие. Это благодаря им становление самостоятельного завода прошло успешно и в оптимальные сроки. Руководству предприятия удалось сформировать коллектив, способный решать поставленные задачи по выпуску необходимых объемов бурового, противовыбросового и подводного устьевого оборудования, по созданию новых образцов буровой техники и внедрению их в серийное производство.

За сравнительно короткое время на ВЗБТ были выполнены огромные работы по наращиванию мощностей:
осуществлено строительство корпуса №79 на промышленной площадке №2, где ныне действует корпус №2, в состав которого входят механосборочные участки, участок гальванопокрытий, участок резино-технических изделий и пластмасс
построен и введен в эксплуатацию инструментально-штамповый корпус, где ныне действует корпус №9. В корпусе организовано инструментальное производство, производство нестандартного оборудования и ремонтно-механический участок. В этом же корпусе функционирует участок термической обработки
сданы в эксплуатацию механизированные открытые склады с железнодорожной сетью общей площадью 20 тыс. кв. м по складированию металлопроката и заготовок
приобретены и построены 2 модуля общей площадью 10 тыс. кв. м с размещением в них складов под комплектующие изделия, материалов, оборудования и производственного участка резки сортового проката
завершено строительство автогаража-автоцеха №72 с закрытыми и открытыми стоянками, обслуживающего более 120 единиц автотехники
построен и функционирует современный вычислительный центр, оборудованный самой современной вычислительной и компьютерной техникой
на промышленной площадке №2 завершено строительство и начато промышленное освоение заготовительно сварочно-сборочного корпуса №1 общей площадью 20 тыс. кв. м.
завершена реконструкция производства с созданием корпусной системы с организацией специализированных производственных механосборочных и заготовительно-сварочных участков в них
корпус №3 – по производству противовыбросового оборудования, буровых лебедок, циркуляционных систем, компрессорных и тиристорных модулей и т. д
корпус №4 – по изготовлению буровых насосов и насосных модулей, роторов и модулей, талевой системы и других узлов буровой техники
корпус №5 – по изготовлению заготовок и сварных металлоконструкций

К 1992 году коллективом ВЗБТ была создана и освоена в производстве целая гамма новых буровых установок: буровая установка БУ2500/160 грузоподъемностью 160 т на крюке с тиристорным приводом постоянного тока, работающая как от промышленных электросетей (БУ2500ЭП), так и с автономными источниками электроэнергии (БУ2500-ДЭП-1), буровая установка эшелонированного типа для кустового бурения с тиристорным приводом постоянного тока БУ2500ЭПК.

Взамен устаревших буровых установок Бу75 созданы и внедрены в производство буровые установки грузоподъемностью на крюке 100 т БУ1600/100ЭУ и БУ1600/100ДГУ с электрическим и дизель-гидравлическим приводами, произведена модернизация буровой установки БУ2500ДГУ-М, созданы и освоены в серийном производстве новые буровые насосы НБТ-600-1, НБТ-475.

К 1992 году завод полностью освоил производство нового поколения буровых установок и перешел к их поставке.

Были разработаны новые образцы противовыбросового оборудования для наземного применения с проходами 230 и 280 мм на рабочее давление 70 и 105 МПа, в том числе в коррозионно-стойком исполнении для работы в среде с содержанием сероводорода и углекислого газа, изготовлены опытные образцы. Модернизированы превенторные установки с проходами 230 мм на рабочее давление 35 и 70 МПа.

В период снижения объемов производства, неплатежей, вынужденного сокращения работников, многомесячных долгов по заработной плате велись планомерные разработки новых видов бурового и нефтепромыслового оборудования, изготавливались опытные образцы и проводились заводские испытания.

Время подтвердило правильность выбранного пути: за короткий период – в течение лишь 8 лет – была создана (с изготовлением опытных образцов) целая гамма нового бурового, противовыбросового и нефтепромыслового оборудования, основная часть которого прошла межведомственные испытания и внедрена в промышленное производство.

ООО “ВЗБТ” впервые в России приступило к разработке концепции модульных буровых установок. Идеологом создания таких модулей и построения из них буровой установки был главный конструктор ОКБ Колесников И. В. Большой творческий вклад внесен заместителем главного конструктора Копыловым В. С. и начальником КБ Аникиным В. И.

В 1994 году завершено проектирование блочно-модульной буровой установки БУ2500/160ЭПБМ. В 1995 году проект БУ2500/160ЭПБМ был расширен и разработана новая модификация с увеличенной грузоподъемностью до 175 тонн.

В 1996 году успешно завершены изготовление и заводские испытания опытного образца буровой установки БУ2900/175ЭПБМ. Буровая установка была отгружена в объединение “Оренбурггаз” на промышленные испытания.

В том же 1996 году впервые в России создан мобильный агрегат БР-125 для бурения вторых стволов грузоподъемностью на крюке 125 тонн с расположением вышечно-лебедочного блока на 6-осном вездеходном шасси. Изготовлены 2 опытных образца и отгружены по одному комплекту в Уренгой и в Краснодарский край.

По завершении сложных промышленных испытаний в 1997 году агрегат для бурения и ремонта скважин БР-125 был рекомендован для серийного производства.

Оформлено соглашение с ООО “Сургутнефтегаз” на поставку:
дизель-электрических буровых установок БУ2900/175ДЭП-2 для разведочного бурения с модульной системой очистки
кустовых модульных буровых установок БУ2900/200ЭПКБМ для эксплуатационного бурения грузоподъемностью 200 тонн

В рекордно короткие сроки была разработана конструкторско-технологическая документация и изготовлена опытно-промышленная партия в количестве 10 комплектов.

Уже в 1997 году БУ2900/200ЭПКБМ выдержала испытания в эксплуатационном бурении и была рекомендована межведомственной комиссией для серийного производства.

В 1999 году специалистами ООО “Сургутнефтегаз” перед заводчанами была поставлена задача создать кустовую модульную буровую установку БУ3900/225ЭПКБМ грузоподъемностью 225 тонн, оснащенную более мощной насосной группой и более мощным приводом ротора с 4-ступенчатой системой очистки бурового раствора и безамбарной системой утилизации.

В первом полугодии 2000 года эта задача была успешно решена: завершено изготовление двух комплектов и проведены заводские испытания. Два комплекта буровых установок отгружены в Сургут на промышленные испытания и начали бурить на Тянском месторождении.

Этот контракт (разработка которого началась в 1995 году) и дальнейшее сотрудничество с АО “Сургутнефтегаз” стали переломным событием, заложившим основу для увеличения объемов производства, которое продолжается на АО “ВЗБТ” и поныне.

В 2000 году разработано несколько модификаций мобильных буровых установок БУ2000/125М грузоподъемностью 125 тонн. Отличие от БР-125 заключается в повышении мощности насосной группы, увеличении объемов блоков хранения бурового раствора и повышении степени его очистки. При этом мобильные буровые установки предназначены для бурения стандартных нефтяных и газовых скважин. В этом же году освоено их производство, изготовлено и поставлено потребителям 7 комплектов.

Разработана и поставлена эксплуатирующим предприятиям мобильная буровая установка грузоподъемностью 140 тонн – БУ2500/140ДЭП-М. Вышечно-лебедочный блок и насосное оборудование буровой площадки монтируются и перевозятся на полуприцепах, остальное оборудование – в модулях полной заводской готовности. Эта мобильная буровая была востребована буровыми предприятиями и с учетом их требований получила дальнейшее развитие, в 2001 – 2004 годах, в установках большей грузоподъемности: 160 тонн БУ2500/160ДЭП-М и 200 тонн – БУ3200/200ДЭП-М.

В 2002 году компании Нижневолжскбурнефть поставлена концептуально новая блочно-модульная буровая установка БУ3900/225 ДЭП-БМ

Параллельно с принятой стратегии выживания и стабилизации осуществляется комплекс мер по другим важным направлениям:

была разработана, изготовлена, прошла испытания и эксплуатируется “Газпромом” мобильная самоходная двухнасосная установка УНБ2В-400х70 для нагнетания неагрессивных жидкостей при цементировании, промывке, продавке, гидравлическом разрыве пластов и других подобных работах, проводимых в нефтяных и газовых скважинах
спроектировано противовыбросовое оборудование ОП-350/80х35 с диаметром прохода под инструмент диаметром 350 мм с рабочим давлением 35 МПа. Оборудование успешно прошло испытание в Краснодаре и было направлено на промышленную эксплуатацию, получив положительное заключение межведомственной комиссии и разрешение на серийное производство
созданы, изготовлены, прошли заводские испытания несколько модификаций насосно-циркуляционных систем (НЦ) для доукомплектования импортных и отечественных подъемных агрегатов. Они хорошо зарекомендовали себя на месторождениях при эксплуатации специалистами “Сургутнефтегаза”, БК “Евразия”, “Татнефти”, “Башкирии” и рекомендованы к серийному производству
создан и успешно эксплуатируется новый буровой насос ВНБТ-950
реализовано одно из важнейших направлений – организовано и внедрено в серийное производство собственное изготовление узлов бурового и противовыбросового оборудования, ранее изготовляемого предприятиями кавказских республик: роторов, вертлюгов, циркуляционных систем, универсальных превенторов, манифольдов давлением 35 и 70 МПа
спроектированы, изготовлены и успешно эксплуатируются автономные, мобильные насосные модули с насосами НБТ-235/40, НБТ-600-2 с электрическим и дизельным приводами
успешно осуществлен проект по созданию полнокомплектного, противовыбросового оборудования ОП-180/80х35. Оборудование успешно прошло испытание в Астрахани и направлено на промышленную эксплуатацию, получив положительное заключение межведомственной комиссии и разрешение на серийное производство
в период с 2003 года произведена серьезная модернизация противовыбросового оборудования: осуществлен переход на кованую заготовку, универсальные превентора с 2005 года изготавливаются только со сферическим уплотнителем, что повысило надежности и уменьшило габариты, модернизирована станция управления
спроектирован, изготовлен и направлен в эксплуатирующее предприятие плашечный превентор со срезными плашками ППГС-350/35


Конструкторская документация на все узлы была переработана, а на смену открытым емкостям с одной и двухступенчатой очисткой циркуляционных систем созданы системы для циркуляции и очистки бурового раствора закрытые, полностью взрывозащищенные, с трех- и четырехступенчатой системой очистки.

информация
фото с сайта http://www.vzbt.ru/about/history.html

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Emilish 13-07-2008-15:00 удалить
Таким образом, к моменту образования ВЗБТ располагал достаточными мощностями, высоким техническим уровнем производства, сформировавшимися конструкторской и технологической службами по проектированию буровой техники и разработке технологических процессов, огромным опытом в производстве буровой техники.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Волгоградский завод | Волгоградская_область - Дневник Волгоградская_область | Лента друзей Волгоградская_область / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»