О Саре (Om Sara). Женское кино – не только сериалы!
26-10-2008 11:46
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Швеция, драма, 2005. Режиссёр Карим Отман, уроженец Уганды, бежавший в Швецию в 1975 году.
Фильм неизвестный и (по сведениям кинотеатра) показанный в России впервые. Фильм о женской сущности, о женской судьбе и о выборе, который все мы делаем на пути к счастью. Фильм о 20-летней девушке, к 30 превращающейся в бизнес-леди, но продолжающей искать любовь.
Отличительная особенность сюжета – деление его на 3 отдельных истории. В каждой из них совершенно особенная Сара (20, 25-30 и около 35, каждый раз другой имидж идругой мужчина) и другие, чем в остальных частях, цели.
Первая часть – Поиски любви – начинается с того, что Сара из-за долгов семьи отдаёт свою мать в дом престарелых, а сама устраивается на работу секретаршей. Её парень футболист, и она любит его. Но с самого начала их совместной жизни делает выбор, который ставит их союз под вопрос: она выбирает работу и говорит, что должна без его денег расплатиться с долгами и стать агентом по недвижимости. Агентом она становится, но Калле (её парень) не рад за неё. Он делает ей предложение, она принимает его, но их свадьба скорее напоминает фильм ужасов, вызывая смех зрителей и тихое отчаяние где-то внутри.
Поиски безопасности – так называется вторая часть. Но вместо простого и безопасного сосуществования с коллегой Сара сталкивается с необходимостью принимать решение. Её шеф предлагает ей место менеджера, о получении которого уже который месяц говорит её парень-коллега. И Саре ничего не остаётся, кроме как оставить мнимую безопасность и идти вперёд, навстречу карьере.
В начале третьей части с громким названием Обретение дома мы находим Сару в том доме, из которого уводили в дом престарелых её мать, в котором она выросла и который, несмотря на множество других возможностей, считает идеалом домашнего уюта. Ремонт в доме Сары делает темнокожий рабочий, которого она пытается использовать, чтобы зачать ребёнка. Он понимает это и говорит прямо, что не хочет быть самцом для размножения. А Саре нечего ответить – и она просто даёт ему уйти… Её ребёнок умирает при родах, и, убежав из похоронного бюро, она бежит к нему, к отцу своей дочери, и будто бы открывается для любви к нему.
Но разве можно любить человека, которого ты однажды использовал? Разве может вещь, отработанный материал, снова стать человеком в твоих глазах?
По-моему, если амбиции и личная выгода не сочетаются, а идут поперёк любви, то этой любви нет. У Сары не было ни одной настоящей любви, потому что всегда было что-то важнее, чем любовь. Её жизнь не была безопасной: Сара умела принимать решения, идти на риск и сама справляться с проблемами. «Я справлюсь. Я всегда справляюсь», - не раз повторяет она. Был ли у неё дом? Нет. Ведь дом – это уважение к своему прошлому, к своей матери. Дом - это семья, где уже, наверно, нет места амбициям.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote