Материал к экзамену по биологии ( 9 класс)
1) главные признаки жизни и организационные уровни.
2) отличие живого от неживого.
3) строение и функционирование раст. Клетки.
4) строение и функционирование жив. Клетки.
5) раст-е ткани: расположение, особенности строения и функции.
6) жив-е ткани: расположение, особенности строения и функции.
7) общее строение цветкового растения.
8) функции, внешнее строение и внутреннее строение корня: видоизменения корней. Узнавать на рис. И подписывать части корня.
9) функции, внешнее строение и внутреннее строение стебля. Узнавать на рис. И подписывать части стебля.
10) функции, внешнее строение и внутреннее строение листа. Узнавать на рис. И подписывать части листа.
11) строение побега. Узнавать на рис. И подписывать части побега.
12) функции, строение и разновидности цветка. Опыление. Узнавать на рис. И подписывать части цветка.
13) функции, виды и строение семян на рис. И подписывать части семени.
14) значение и виды плодов.
15) фотосинтез и дыхание.
16) вегетативное размножение растений.
17) голосеменные растения: особенности, строение, размножение и примеры, какие есть в Эстонии.
18) папоротникообразные растения: особенности, строение, размножение и примеры, какие есть в Эстонии.
19) мохообразные растения: особенности, строение, размножение и примеры, какие есть в Эстонии.
20) рыбы: внешнее строение, внутреннее строение, размножение, развитие, группы, какие есть в Эстонии, как рыбы приспособлены к двум среде обитания. Узнавать на рис. Внешние и внутренние органы.
21) земноводные: внешнее строение, внутреннее строение, размножение, развитие, группы, какие есть в Эстонии, как земноводные приспособлены к двум средам обитания. Узнавать на рис. Внешние и внутренние органы.
22) пресмыкающиеся: внешнее строение, внутреннее строение, размножение, развитие, группы, какие есть в Эстонии, как пресмыкающиеся приспособлены к среде обитания. Узнавать на рис. Внешние и внутренние органы.
23) птицы: внешнее строение, внутреннее строение, размножение, развитие, группы, какие есть в Эстонии, как птицы приспособлены к полету. Узнавать на рис. Внешние и внутренние органы.
24) млекопитающие: внешнее строение, внутреннее строение, размножение, развитие, группы, какие есть в Эстонии, как млекопитающие приспособлены к разнообразным средам обитания. Узнавать на рис. Внешние и внутренние органы.
25) использование различных групп высших растений человеком и влияние на них.
26) использование различных групп позвоночных животных человеком и влияние на них.
27) бактерии: строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них. Узнавать на рис. Части бактериальной клетки.
28) вирусы: строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них.
29) простейшие (амебы, инфузория, эвглена): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них. Узнавать на рис. Части клеток простейших.
30) грибы (пеницилл, мукор, дрожжи, шляпочные, паразиты): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них. Узнавать на рис. Части тела грибов.
31) водоросли (хламидомонада, спирогира): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них. Узнавать на рис. Части клеток водорослей.
32) лишайники: строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них.
33) губки (бадяга): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них. Узнавать на рис. Части тела губок.
34) кишечнополостные (гидра): ): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них. Узнавать на рис. Части тела губок.
35) Черви (дождевой червь): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них. Узнавать на рис. Части тела губок.
36) Моллюски (плодовая улитка, беззубка, кальмар): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них, какие есть в Эстонии. Узнавать на рис. Части тела губок.
37) Членистоногие .паукообразные (паук – крестовик): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них, какие есть в Эстонии. Узнавать на рис. Части тела губок.
38) Членистоногие .ракообразные (речной рак): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них, какие есть в Эстонии. Узнавать на рис. Части тела губок.
39) Членистоногие .насекомые (кобылка): строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них, какие есть в Эстонии. Узнавать на рис. Части тела губок.
40) Иглокожие: строение, жизнедеятельность, размножение, группы, значение в природе, как используются человеком . Влияние человека на них.
41) Кожа: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
42) Дыхательная система: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
43) Кровь: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
44) Пищеварительная система: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
45) Кровообращение: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
46) Выделительная система: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
47) Железы: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
48) Нервная система: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
49) Органы чувств: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
50) Опорно – двигательная система: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
51) Половая система: значение, строение, какие процессы идут; объяснять, как связаны строение и выполняемые функции.
52) Этапы развитие человека до рождения.
53) Этапы развития человека после рождения.
54) Структура ДНК, генов и хромосом.
55) Как передаются признаки.
56) Изменчивость организмов: наслед-ая и ненаслед-ая. Наслед-ые болезни. Как человек может менять наслед-ть.
57) Этапы эволюции: возникновение жизни, развитие растительного мира, развитие животного мира, эволюция человека.
58) Доказательства эволюции.
59) Движущие силы эволюции.
60) Пути образования новых видов организмов.
61) Взаимосвязи между организмами и окружающей средой.
62) Объяснить значение биологического многообразия.
63) Объяснять и учитывать взаимосвязи человеческой деятельности и природных процессов
64) Следовать принципами здорового и щадящего образа жизни.
65) Прогнозировать влияние своей деятельности на природу.
66) Принципы охраны природы и окружающей среды.
67) Пользоваться лупой, микроскопом.
68) Узнавать на рис. Изученные виды растений, животных, бактерий, грибов, простейших.
69) Узнавать на рис. Органы и системы органов организма человека.
70) Узнавать на рис. Части растительной и животной клетки.