• Авторизация


Гррод Сургут. Мост через реку Обь 20-05-2008 16:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[показать]
Главный ориентир места расположения города — могучая река Обь, несущая свои воды к Северному Ледовитому океану. Сургут стоит в средней части великой сибирской реки (Средняя Обь), на ее правом берегу. Через реку построен уникальный по красоте и оригинальности конструкции мост, занесенный в книгу Рекордов Гиннесса (основание: самый большой пролет, который висит всего на одном пилоне).


сентябре 2000 года был открыт для движения автодорожный мост через реку Обь в районе г. Сургута, являющийся крупнейшим транспортным проектом России в конце XX века. Успешная реализация этого проекта стала возможной благодаря решимости органов власти региона, правильно выбранной стратегии проектирования и строительства, совместной и целенаправленной работе заказчика, проектировщика и подрядчика.
Сургутский мост стал первым вантовым мостом в азиатской части России а в историю мостостроения он вошел как мост с рекордным для однопилонных вантовых мостов пролетом.
Мост является уникальным сооружением, соответствующим мировым стандартам, но созданным с использованием имеющихся отечественных материалов, оборудования, технологии возведения и квалифицированных кадров строителей-мостовиков.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Полная длина мостового перехода, включая подходы (I очередь) 8143м
В том числе:
- длина левобережного подхода 4802м
- длина правобережного подхода 1231 м
- полная длина моста 2110м
Длина судоходного пролета 408м
Высота подмостового габарита судоходного пролета 14м
Общий объем металлоконструкций 17223т

[показать]

ВАНТОВОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Объем металлоконструкций пилона и пролетного строения 6916т
Балка жесткости
Длина 148+408 м
Ширина 15,2м
Высота 3,6м
Объем металлоконструкций 5025т
Пилон
Высота 149,1 м
Объем металлоконструкций 1991 т
Ванты
Количество смонтированных вант 130шт.
Общая длина 26км
Максимальная длина ванты 394м
Диаметр 72мм
Максимальная несущая способность 260т
Разрывное усилие 590т
Общий вес вант 855т

БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ
Общая длина 1521,7м
Длины балочных пролетных строений 530 м, 984 м
Высота балки 3,6м
Ширина по осям вертикальных стенок коробок 5,4м
Объем металлоконструкций 9410т

ОПОРЫ
Количество свай 498 шт.
Длина свай 17+32, 5м
Общая масса металлических труб 7330т
Объем монолитного железобетона 41340м3
Объем сборного железобетона 2100м3
Масса анкерных устройств вантовой части 255т

Контроль качества производства работ на всех стадиях монтажа металлоконструкций вантового пролетного строения осуществляли работники технического надзора АО "Мостострой-11", Мостоотрядов №15 и 87, дирекция заказчика, АО ЦНИИС и лаборатория ультразвукового контроля сварных соединений. К геодезическому контролю была привлечена кафедра "Геодезия" Петербургского государственного университета путей сообщения; к контролю усилий в элементах пилона, балки жесткости и вант — ООО "Мост-сервис" (г. Новосибирск).
Выполнение каждой последующей операции разрешалось только после осуществления контроля и обеспечения качества работ на предшествующих операциях. Результаты контроля фиксировались в составленных по установленной форме документах (актах и журналах), в которых отражались данные обследований на всех стадиях входного и пооперационного контроля, а также конструкции в целом. Ответственность за качество работ на всех этапах монтажа несли исполнители и руководители данного вида работ, а также работники технического надзора согласно соответствующим должностным инструкциям. При входном контроле поступающие на стройку конструкции подвергались приемке, в том числе проверялось соответствие качества материалов и конструкций указаниям проекта, требованиям ТУ и стандартов, сертификатам и паспортам заводов-поставщиков. Кроме того, не-обходимо было наличие клейма ОТК завода-изготовителя и маркировки в соответствии с заводской монтажной схемой. При приемке металлоконструкций осуществлялся контроль правильности геометрических форм и размеров, отсутствия недопустимых остаточных деформаций и повреждений, формы подготовленных кромок монтажных соединений и качества заводских сварных соединений.
Проверка качества подготовки стыков монтажных элементов и контроль исполнения монтажных соединений на высокопрочных болтах производился согласно указаниям СТП 006-97, а контроль качества механической обработки сварных соединений — указаниям ВСН 188 — 78. Контроль режимов сварки, марок электродной проволоки, флюсов и электродов, технологии сварки, качества сварных соединений и исправления дефектов сварных швов выполнялся в соответствии с "Инструкцией по сварке". Допуски по технологическим дефектам монтажных швов принимались по табл. 41 СНиП III-18-75. Кроме того, существовал контроль на всех стадиях сборки в соответствии с картами операционного контроля качества, разработанными АО "Гипротрансмост".
При проверке намечаемых режимов сварки и сварочных материалов производилось изготовление и испытание контрольных образцов для каждого типа сварного соединения, встречающегося в конструкции, при этом металл контрольных образцов соответствовал металлу, принятому в конструкции пролетного строения. Сварку контрольных образцов осуществляли в том же положении, что и сварку на монтаже (укрупнительной сборке), а испытание образцов — в соответствии с "Инструкцией по сварке". В ходе пооперационного контроля проверяли качество исправления отклонений, зафиксированных при приемке монтажных элементов, поступающих на сборку, а также соответствие монтажных элементов рабочим чертежам с учетом допусков.
Высокому качеству изготовления монтажных сварных соединений способствовала правильная организация технического контроля качества производства ра-бот, состоящего из следующих этапов:
— входной контроль, предполагающий проверку состояния и качества поступавших сварочных мтериалов, оснаски и приспособлений, сварочного вспомогательного оборудования, аппаратуры и приборов; контролировалась правильность геометрических форм и размеров поступивших с завода "Курганстальмост" конструкций, проверялась квалификация сварщиков путем сварки ими различных образцов и их последующих испытаний;
— пооперационный контроль в процессе выполнения сборочно-сварочных работ, при котором проверялись подготовка металла и стыкуемых кромок под сварку; правильность сборки стыковых и тавровых соединений; величина сварочного зазора по всей длине стыка; расположение, размер, количество и качество электроприхваток; качество подготовки комбинированных спецподкладок; надежность поджатия подкладок; выполнение и температура подогрева стыка перед его сваркой; параметры режима автоматической сварки и др.;
— заключительный контроль по проверке качества готовых монтажных сварных соединений; на этом этапе в первую очередь осуществлялся визуальный контроль выполненных сварных стыковых и угловых швов методом внешнего осмотра и измерений, а затем специальный контроль качества всех стыковых монтажных швов методом ультразвуковой дефектоскопии (УЗД), а при необходимости (особенно в "крестах" и "полукрестах" монтажных стыков) и методом просвечивания проникающими излучениями.
Весь комплекс работ по специальному контролю качества монтажных сварных стыковых швов на мосту через Обь в Сургуте проводила организация "Обьстройконтроль" с выдачей соответствующих заключений по всем монтажным стыковым швам. Кроме того, осуществлялся комиссионный приемочный контроль качества смонтированных и сваренных как укрупненных блоков конструкций, так и отдельных участков пролетных строений (балочного и вантового) с участием строителей, заказчика, проектной организации и НИЦ "Мосты" ЦНИИС.






Викимапия: МЕСТО НА КАРТЕ
Источник информации
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
20-05-2008-19:11 удалить
Грандиозное сооружение, впервые проехав по нему, мне казалось, что я перенесся в Америку, и еду по мосту через Манхеттен. Поражают габариты моста, и то как он без опор весит над водой...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гррод Сургут. Мост через реку Обь | Тюменская_область - Дневник Тюменская_область | Лента друзей Тюменская_область / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»