• Авторизация


Владивостокская крепость во Владивостоке 05-06-2008 22:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[357x500]

Владивостокская крепость — комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенных во Владивостоке и его окрестностях в конце XIX — начале XX века. Последняя крепость возведенная в мире. Поэтому в ее постройке учтен весь мировой фортеционый опыт.

30 октября 1996 года во Владивостоке был открыт музей, посвящённый Владивостокской крепости.
18 июня 1859. Генерал-губернатор Восточной Сибири, генерал от инфантерии Н.Н. Муравьёв-Амурский издал приказ об основании военного поста Владивосток для контроля Залива Петра Великого.

20 июня 1860. Под командованием прапорщика Н.В. Комарова высадился десант из сорока нижних чинов 3-й роты 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона с задачей основания постоянного военного поста.

1862. Пост был переименован в порт. Первоначально оборону поста обеспечивала береговая батарея для обстрела фарватера бухты Золотой Рог, размещённая в районе нынешнего вокзала прибрежных морских сообщений, на вооружении которой находилось несколько гладкоствольных орудий, и Горный дивизион под началом поручика Буяковича, расквартированный на сопках Тигровой и Батарейной.

16 февраля 1871. Владивосток получил статус «Главного порта Восточного океана», который перевели из Николаевска–на–Амуре с морскими учреждениями, резиденцией военного губернатора и главной базой Сибирской военной флотилии.

1877. Во время русско-турецкой войны, когда возникла угроза разрыва отношений и войны с Англией, спешно были возведены земляные батареи на входе в бухту Золотой Рог на мысах Голдобина и Эгершельда, а также на мысе Бурный, в районе нынешней водной станции Тихоокеанского флота, для защиты от десанта со стороны Амурского залива. Батареи были построены с учётом опыта Крымской войны — каждая позиция представляла собой окоп с низким бруствером, прикрытый сверху навесом из плетня. Гарнизон Владивостока к тому времени составлял около двух тысяч человек разных родов войск.

1878. Во Владивосток прибыл заведующий инженерной частью Восточно-Сибирского военного округа полковник П. Ф. Унтербергер. Он признал эти меры явно недостаточными из-за отдалённости Владивостока от центра России и невозможности оказать ему быструю помощь войсками и снабжением и высказал идею и разработал план создания во Владивостоке крепости, способной самостоятельно сопротивляться возможному неприятелю длительное время.

В том же году военный инженер капитан В. П. Широков, согласно разработанному плану, приступил к постройке укреплений:
«Встречное» (сопка, ныне занятая главным корпусом Медицинского университета), * «Среднее» — на Орлином гнезде,
«Тюменской горы» (гора Буссе),
люнет «Объяснения» у Морского госпиталя
и люнет на высоте севернее бухты Улисс.

Все укрепления были деревоземляными и вооружены самой разной артиллерией.

30 августа 1889. Над Голдобинской мортирной батареей был поднят морской кейзер-флаг — с этого момента Владивосток получил статус крепости.

начало 1890-х. Были достроены и перевооружены батареи Безымянная, Купера, Тигровая, Токаревские, Ларионовские, Новосильцевская, Иродовские и Голдобинские, а также была занята важнейшая высота в обороне Владивостока — гора Русских на Русском острове.

Дальнейшее развитие крепости связано с именем её первого начальника инженера-полковника Кондратия Степановича Чернокнижникова.

1894. Было принято решение построить пять временных укреплений усиленного профиля на высотах к югу от Первой Речки, прорыть канал на Русском острове из пролива Босфор Восточный в бухту Новик для маневрирования кораблей в условиях блокады, построить форт на горе Русских, несколько фортов на высотах Седанки как передовые укрепления и форт на горе к северу от Первой Речки (впоследствии, после постройки казематированного мясохолодильника у подножья, была названа горой Холодильник).

Передовые форты имели большие размеры и глубокие рвы, но мало казематированных помещений, только кофры для обстрела рвов и убежище для людей во внутреннем дворике, опоясанном земляным бруствером. Своды сооружений были рассчитаны на сопротивление снарядам до 6 дюймов. Численность гарнизона на этих фортах составляла около 400 человек.

По причине постоянного ограничения в финансировании передовые укрепления имели мало подземных соединений, хотя западные форты имели мощные казематированные сооружения, соединённые подземными ходами и броневые башни для артиллерии.

1897. На местности были размещены форты «Северный», «Северо-Восточный» и «Северо-западный», и они стали приобретать форму полевых укреплений, построены казарменные городки и закрытая военная дорога от горы Варгина и далее, к оконечности Уссурийского залива, на Русском острове строился форт «Южный» на горе Русских и канал через перешеек.

январь 1899. Ход оборонительного строительства был резко нарушен, поскольку из-за растянутости обороны крепости без учёта численности имеющегося гарнизона военным министром А. Н. Куропаткиным было принято решение остановить работы на фортах «Северный» и «Северо-Восточный». Вместо этих передовых укреплений он распорядилсял составить новый проект оборонительного района максимально приближённого к городу (на расстоянии 5-7 км от бухты Золотой Рог). Для составления нового проекта в 1899 году А.Н. Куропаткин направил в крепость военного инженера полковника К.И. Величко.

1900. Несмотря на приказы военного министра комиссия по вооружению крепости в составе коменданта крепости генерал-майора М.И. Стрижева, начальника инженеров крепости полковника К.С. Чернокнижникова, Строителя Владивостокских укреплений полковника С.Ф. Чижа, начальника Владивостокской крепостной артиллерии полковника П.В. Магницкого и начальника штаба крепости полковника А.Н. Громова пришла к заключению, что группу недостроенных фортов можно рассматривать как передовую позицию. Это позволило сохранить недостроенные форты «Северный» и «Северо-Восточный».

Таким образом, за первое десятилетие официального существования крепости и предыдущий период, были заложены основы долговременного сухопутного обвода и системы береговых батарей, исключивших проникновение неприятельских кораблей на акваторию бухты Золотой Рог и пролива Босфор Восточный.

Но надёжная система защиты, начавшая создаваться, так и не была создана. А принятое решение о строительстве долговременного обвода в непосредственной близости от города сделало невозможным использовать Владивосток как военно-морскую базу в случае нападения с суши из-за опасности бомбардировки порта неприятельской осадной артиллерией.


источник: http://www.vlad-fort.ru/

фото: http://stassia.flamber.ru

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Оборона Порт-Артура дала уникальный материал для военной науки. Однако, Владивосток оказался одно из немногих крепостей не только России, но и всего мира, где данные борьбы за Порт-Артур удалось учесть в полном объеме. Герой обороны Порт-Артура, выдающийся русский военный инженер Алексей Владимирович фон-Шварц в своей книге "Влияние данных борьбы за Порт-Артур на устройство сухопутных крепостей" (СПб., 1910 г.), наиболее детально систематизировал боевой опыт и разработал ряд практических рекомендаций, как по усовершенствованию конструкций фортов, так и по организации обороны крепостей. Многие из этих идей были положены в основу разработки проекта усиления Владивостокской крепости в 1910 г.
Zzyzx_Zzyzx 17-06-2008-21:22 удалить
1. Крепость, случись что, взяли бы как артурскую. Ну может калибр орудий бы увеличили, а может хватило бы и 11". 2. Опыт Артура оказался, как выяснилось, совершенно "не в кассу". Его длительная оборона оказалась абсолютно одинокой. Последующее сроительство крепостей, к примеру, в Европе, себя практически не оправдало. Иван-город, Ковно, Льеж, Антверпен, что там еще? Все рухнуло в считаные дни. 3. Ну да, помогло конечно слегка, но в любом случае, одни взяли куда быстрее, чем другие построили.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Владивостокская крепость во Владивостоке | Приморский_край - Дневник Приморский_край | Лента друзей Приморский_край / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»