• Авторизация


Эргырон. Дочь пурги. 29-04-2008 21:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[299x448]

Мы живем – как играем. А играем – как живем. Любое действо на сцене – как бы жизнь понарошку. Репетиция того, что вроде как по правде.
Любой фольклорный сюжет – тоже вроде как игра. Но такая, в которой отразились и слились множество подобных сюжетов. Каждый сюжет – это часть сгущенного житейского опыта. За любым фольклорным сюжетом – не только житейский опыт, но и обряд. А за каждым обрядом – опыт той или иной стороны жизни.
Обряд, ритуал – тоже игра. Но особая. В ней выстроен такой порядок действий, который помогает исполнить заданное наилучшим образом. Но обряд еще приводит душу в особое состояние – ибо обряд это способ обращения к тем силам, от которых зависит необходимый человеку результат.
Вот такой материал нашли в сказках народов Чукотки авторы пьесы «ДОЧЬ ПУРГИ» Лариса ТИТОВА и Александр СТАРОТОРЖСКИЙ.
Сюжет – самая обычная, очень узнаваемая история: девушка любит парня, а он увлечен другою. Но из житейской истории, знакомой каждому, вырастает другая - мифологическая, о том, как сила терпения, верность, стойкость юной девушки помогли спасти будущее рода…
«ДОЧЬ ПУРГИ»
Коротко о спектакле.
* Необычная пластика, удивительные костюмы и декорации, драматическая игра, тревожный ритм древнего ритуального ярара… явь, похожая на волшебство, и мистика, ставшая явью – вот что увидят зрители.
* Это история юношеской любви-дружбы парня и девушки.
* Это «семейный спектакль» - здесь рассказано о взаимоотношениях юных и взрослых, детей и родителей.
* Это темпераментное яркое действо в декорациях, которые делают явью мистику и таинства чукотских сказок, мифов и шаманской ворожбы.
* Это музыкально-драматическое зрелище, в котором соединяются лирика чувств совре-менных людей и древние законы жизни северного народа.
* Это действо, в котором древние ритуалы соединены с современным танцем, звучание старинного ярара – с современными музыкальными новациями. * А может быть, это Шаман сочинил легенду о том, как мечта ставится былью, как юные обретают понимающего и заботливого взрослого друга.
* Это древняя сказка о любви и верности для современных, взрослых и юных людей…


Дочь Пурги часть 2
Авторы о сюжете своей пьесы «ДОЧЬ ПУРГИ»
Александр СТАРОТОРЖСКИЙ:

«ДРЕВНИЙ КОЛЛЕКТИВИЗМ плюс СОВРЕМЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ».


- Мы разумеется, понимали, что древнее мифологическое мышление отражает необходимость общих, коллективных усилий – чтобы племя, род, семья могли выжить.
Но такой «семейный коллективизм» все же хотелось соединить с историей юной личности, с историей индивидуальных, личных чувств, и устремлений…

*******************************************************
Лариса ТИТОВА:
«НЕТ НИЧЕГО СИЛЬНЕЕ ЛЮБВИ!»


- Мне всегда очень нравились мифы и сказки северных народов. Но как сюжеты они для меня были просто красивыми легендами. Мне хотелось на материале древнего эпоса рассказать о любви, теплая любовь, жертвенная – всегда как Солнце. А некрасивая, злая, себялюбивая – все равно темное зло.
В «Дочери Пурги» рассказана история о красивой любви. И о том, красота без любви – обман, убивающий все вокруг...
**********************************************


Дочь Пурги часть 3 Режиссер Сергей ПАНТЕЛЕЙЧУК,
постановщик спектакля «Дочь ПУРГИ»:
О спектакле, о пьесе, о шаманах и о легендах


Когда меня спрашивают: что именно я делаю в этом спектакле, я честно отвечаю – не знаю. Наверное, осваиваю фольклор и сказания народов Севера, чукчей в том числе. И то, чему научился, переношу на сцену. Это, в общем, и целом. А если конкретно о сюжете…
Мы несколько усложнили всю историю – и в то же время придали ей, на мой взгляд, более точный местный колорит. Когда я глубже погрузился именно в чукотские сказания, я понял, что все они как бы авторизованы, не безымянны. Авторы – шаманы. Шаман – и создатель, и хранитель истории, обычаев и культуры народа.
И вот в нашей сценической версии пьесы «Дочь Пурги» так и будет: это как бы сам Шаман придумывает-рассказывает легенду, чтобы помочь и юным, и взрослым героям сюжета преодолеть свои проблемы и разногласия и между собой, внутренние свои душевные конфликты и конфликты с окружающими.
Чисто профессионально меня увлекало несколько вещей. Например, соединить лирику трогательной, простой, поэтичной пьесы современных авторов с суровой поэтикой северных мифов и сказаний. И поставить такое действо, в котором соединились бы древние обрядовые и фольклорные корни чукотской культуры - с современным балетом, современной музыкой и драматической игрой артистов.
И еще: хотелось предложить современному зрителю переосмысленный на основе опыта современного театра – опыт традиций древней мистериальной культуры. Так, чтобы это было интересно и понятно и нынешним обитателям Чукотки, и взрослым и юным зрителям в иных местах России и в других странах.

Интервью с газетой "Крайний Север"
**********************************************

Дочь Пурги часть 4 Композитор ИГОРЬ КАДОМЦЕВ,
автор музыки к спектаклю «Дочь ПУРГИ»:

О ЗАМЫСЛЕ И О СЕБЕ.

Когда мне предложили написать музыку к постановке «Дочери Пурги» в ансамбле «Эргырон», я понял, что смогу, наконец, всерьез подступиться к древним традициям музыкальной культуры народов Севера.
Этот музыкальный пласт – не паханный. «Белое безмолвие»! И меня привлекла чисто профессиональная задача: вроде бы этот материал никак не сочетается с «классическими» принципами. Но если вспомнить о современных музыкальных экспериментах…
И еще меня грела совсем уж наглая задумка: поучаствовать в создании современной национальной музыкальной культуры народов Чукотки. Написать современную историю молодых людей Севера – применив «общеевропейские» законы сочинения музыки к литературному и музыкальному материалу древних северных мифов и мистерий.
Есть общие законы и принципы, общие для всех культур и народов в древности. И есть национальные и этнографические особенности. Обрядовая музыка - короткие попевки и различные манеры игры на бубне-яраре. Я стремился донести особенности, аромат этой древней культуры – но в большой, капитальной, так сказать, форме, учитывающей и современный опыт, и классическую школу. Чтобы музыкальная традиция чукчей стала понятной и доступной общеевропейскому слушателю.
А, поговорив с режиссером и балетмейстером, увидев потрясающие картины и эскизы художника я задался целью написать то, что называется драм-балетом, в котором слово и игра драматических артистов слиты с танцем и сложной пластикой.


Источник: Ансамбль Эргырон
Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
strannik-perm 29-04-2008-22:17 удалить
На таких стоит и стоять будет национальная культура. Что скажете?


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эргырон. Дочь пурги. | Путеводитель_Чукотки - Дневник Путеводитель_Чукотки | Лента друзей Путеводитель_Чукотки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»