
[491x699]1941-1945 гг. Трамвай в годы Великой Отечественной войны.
Многие трамвайщики мужественно защищали Родину в годы Великой Отечественной Войны. В экспозиции вещи фронтовиков, их награды, фотографии. Посетители видят фотографию бывшего центрального диспетчера горьковского трамвая М.Т.Фальмонова, удостоенного звания Героя Советского Союза.
Несколько дней прошло с начала войны, а уже 45 работников энергохозяйства (управления горьковским трамваем) подали заявления в администрацию с просьбой зачислить их в народное ополчение. В экспозиции представлена часть этих заявлений.
[554x361]В годы войны, как и в мирное время, трамвай верно служил горьковчанам. Службой движения были организованы курсы для переквалификации кондукторов на вагоновожатых.
За 3 недели женщины осваивали не только практику вождения трамваев, но и слесарное дело. За период войны было подготовлено 350 вагоновожатых. Места кондукторов занимали вчерашние хозяйки.
[410x699]В тяжелых условиях приходилось работать трамвайщикам. Не хватало электроэнергии. Если до войны городской электротранспорт получал до 14 млн. кВт часов, то в 1942 году - 7 млн.
Упала скорость движения трамваев, работали при затемненных фарах, отсутствовало уличное освещение, вагоны не обогревались.
[497x343]Не раз выходили из строя при бомбежках трамвайные пути автозаводского направления.
В один из налетов вся линия от Северной проходной автозавода до Соцгорода была превращена в груды искореженных рельсов. Однако движение было восстановлено через 12 часов.
[533x336]В конце 1941 года вагоноремонтный завод принял на свои недостроенные площади оборудование и рабочих эвакуированного из Брянска оборонного завода. Через несколько недель он начал производство боеприпасов.
[473x341]После победного завершения войны 350 наиболее отличившихся работников управления горьковского трамвая были отмечены медалями " За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".
[620x439]1945-1999 гг. Вместе с городом рос трамвай и троллейбус. Нижегородский элекстротранспорт сегодня.
В этом разделе фотографии, документы и др. рассказывают о развитии нижегородского электро-транспорта в послевоенный период. На помощь трамваю в 1947 году приходит троллейбус. Открываются новые трамвайные и троллейбусные линии, маршруты, депо, обновляется подвижной состав.
[620x440] Рассказ о передовиках предприятия завершает экспозицию музея, которая постепенно обновляется, как растет и изменяется электротранспорт, которому она посвящена.
ИсточникФото с сайтаМесто на карте