[500x338]

Переход от барокко к классицизму в русской архитектуре в 1760-е гг., и облик Рождественской церкви, построенной в 1773 г., вполне соответствует времени своего сооружения, показывая, Стоит в центре площади, окруженная старыми домами XVIII века. Здание состоит из высокой летней церкви, к которой с запада примыкает длинный двухэтажный корпус зимней церкви - трапезной. Над западным входом возвышается колокольня, украшенная шпилем и железными вазами. Четырехъярусная колокольня, поставленная в центре выступающего в озеро полуострова, служит основной высотной доминантой призаводского поселка. Через колокольню устроен вход в необычно удлиненную трапезную, откуда посетитель попадал в высокий торжественный, богато убранный зал церкви, перекрытый четырехгранным куполом. Пережитки барочных вкусов сказались в тяжелой пластике сильно выступающих колонн у входа в первый ярус колокольни, в динамике и усложнении форм ее верхних ярусов, особенно в трактовке срезанных углов четверика и завершающего его купола самой церкви. В середине XVIII в. принципы построения архитектурной формы требовали смягченных, постепенных переходов от одного объема к другому. То же выражено и в конфигурации плана, где отдельные части здания связаны между собой сочетаниями кривых поверхностей стен. Строгость пропорций и последовательность применения ордеров составляет основу архитектуры церкви, а некоторые остатки уходящего стиля как раз и являются особенностью раннего периода русского классицизма. К сожалению, утрачены чугунные винтовые лестницы, по которым можно было попадать на церковные хоры, и только металлические вазы, украшающие углы второго яруса колокольни, как бы отмечают характер производства Выксунского завода. Стены сложены из кирпича того же размера, какой применен в здании заводских мастерских.
Источник:
http://nnovgorod.travel-gid.ru/museum.php?museum=34
Фото с сайта:
http://nnovgorod.travel-gid.ru/muse/f24b.jpg
Место на карте