[500x375]
Впервые идея постройки Чкаловской лестницы пришла в голову Шульпину еще в 1939 году, когда он работал в должности заместителя председателя горисполкома. Надо признать, что идея лестницы была потрясающе эффективна: центр города связывался с рекой, а разница в уровнях подъема была почти в три раза выше, чем на знаменитой Потемкинской лестнице в Одессе. Было где развернуться и строителям и архитекторам.
Осуществиться этому плану помешала война. Но Шульпин не забыл ту идею, и в одну из командировок в Москву, в 1943 году повез на утверждение проект ленинградских архитекторов - лестницы по Волжскому откосу. Неизвестно, какими путями, но Шульпину удалось практически невозможное - получить согласие на выделение денег на строительство.
Горький, как город, серьезно пострадавший от бомбардировок и имеющий в своем составе крупный военно-промышленный комплекс, получал тогда достаточно много денежных средств и рабочих, которые должны были использоваться на восстановительных работах.
По приказу Шульпина к строительству Чкаловской лестницы привлекались даже немецкие военнопленные.
Но если с рабочей силой Шульпину вопрос решить удалось, то с финансами все оказалось сложнее. Первоначальных средств не хватило, и по окончании строительства в 1949 году оказалось, что Чкаловская лестница - один из самых дорогостоящих проектов в СССР - 7 млн. 760 тыс.рублей. Александра Михайловича обвинили в растрате народных денег, отстранили от должности мэра, исключили из партии и арестовали по гремевшему по всей стране политическому Ленинградскому делу. Ведь можно было провести линию от ленинградского архитектора А.Яковлева, спроектировавшего Чкаловскую лестницу, до горьковского мэра, построившего ее.
Два долгих года провел горьковский мэр в заключении, в Мурманской области. Его освободили и реабилитировали лишь после смерти Сталина.
Информация с сайта:
http://www.astravel.ru/1017.5575.0.0.1.0.phtml
Фото с сайта:
http://fotki.yandex.ru/users/gorill-az/view/23901/
Место на карте