
Никогда не говори "никогда", лучше намекни на свои "достижения". Таков совет специалистов, касающийся подачи заявлений о приеме на работу. Специалисты из бюро по трудоустройству и психологи из университета английского графства Хертфордшир составили список из 10 слов, которые производят на потенциального работодателя максимально хорошее впечатление.
Есть еще и список из 10 наименее приложимых к резюме слов, в числе которых такие как "ненавидеть" и "ничего". Кроме того, эксперты советуют челобитчикам не произносить слова "ошибки", заменяя их эвфемизмами наподобие "ценные уроки".
СЛОВА ДЛЯ РЕЗЮМЕ
[показать]10 лучших: активность, индивидуальный, свидетельство, достижение, навыки, опыт, планирование, развитие, участие, эффект
10 худших: всегда, ненавидеть, никогда, ничего, ошибка, паника, плохо, проблема, провал, ужасно
Если вас заботит то,что в вашей анкете перечислено слишком много "ценных уроков", то прислушайтесь к совету академиков из Хертфордшира, которые говорят: не стоит употреблять таких слов как "паника", "проблема" и "ужасный". Ни одно из них не в состоянии положительно повлиять на работодателя, ни одно не может подчеркнуть ваших ценных качеств.
Если же вы хотите выжать из анкеты как можно больше позитива, то имейте ввиду: в списке из приятных слов, которые оказывают наиболее благотворный эффект на читающего резюме, присутствуют, например, "опыт", "участие", "планирование" и "развитие".
Советники указывают, что отделы кадров сталкиваются с огромным количеством более или менее похожих заявлений, а потому особое внимание обращают на язык, которым они написаны, на то обстоятельство, оставляет ли этот язык позитивное или негативное впечатление.
К примеру, слишком экспрессивные слова - такие как "никогда" или "всегда" - могут сыграть против вас: читающий вашу анкету человек подумает, что вы любите преувеличивать, а это не слишком хорошее качество для ценного работника.
"Каждый сотрудник отдела кадров вынужден оценивать сотни, если не тысячи персональных заявлений, подаваемых обуянными надеждой соискателями, и принимают решения на основе того, что, собственно, они выносят изэтих листочков бумаги,- объясняет Карен Пайн, психолог из Хертфордширского университета. Таким образом, верный подбор слов имеет громадную важность, если вы хотите, чтобы ваше резюме положительно выделялось из сотен других".
Место на картеИсточник: http://www.or-rabota.ru/