[648x546]
Театры теряют зрителей, Саратов теряет театры
Мы все реже бываем в театрах. Мы практически перестали ходить на непремьерные репертуарные спектакли. И дело здесь не только в постоянно растущей цене на билеты, но и в общей социально-политической ситуации в стране, в сегодняшней моде, в современном житейском укладе… Это одна сторона проблемы. Другая – в том, что в скором времени, возможно, ходить будет попросту некуда, большинство театров закроется.
Сколько сегодня должны стоить в Саратове не самые дорогие билеты на оперу, балет, драматический спектакль? Не берем в расчет участие в постановках приезжих звезд, раскрученных столичных гастролеров. Сто, двести, триста рублей? А пойдете в театр за пять-десять тысяч целковых? Вряд ли. Хотя можно возразить: «Смотря какая пьеса. Вдруг это открытие, прорыв тысячелетия. Вдруг рекламная кампания проекта окажется настолько сильной, так заинтересует и увлечет, что никаких денег не жалко будет, лишь бы одним глазком увидеть шедевр». Конечно, тут немаловажным становится наличие необходимых тысяч в кошельках и карманах. Однако, в конце концов, можно нужные средства скопить, несколько месяцев вкалывать не жалея сил, в чем-то себе любимому отказывать, не есть, не спать. Вопрос в следующем – ради чего столько лишений? Что надо показывать в театрах, чтобы зрители так стремились это увидеть?
[700x285]
Русскому сердцу, казалось бы, во сто крат милее старые добрые пьесы Островского, оперы из русской классики, вечно молодые и очаровательные балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», оперетты Кальмана и Легара с зажигательными канканами и предсказуемыми лав-стори… Но обратимся к цифрам. Почему же тогда, по данным областного министерства культуры, уровень заполняемости зрительного зала в академдраме составляет 42,4% на утренних и 27,7% на вечерних спектаклях, в театре русской комедии – 28,4% на утренних и 21,9% на дневных, а театр оперетты собирает на свои постановки в среднем всего 28,5% зала? Не хотят жители области приобщаться к высокому и прекрасному. Причем эксперименты также не вызывают ажиотажа в билетных кассах.
Сезон года открылся премьерами в Академическом театре оперы и балета (балет «Казанова»), Академическом театре юного зрителя имени Киселева («Ревизор» Н.Гоголя, «Дачники» М.Горького), Государственном академическом театре драмы имени Слонова («Дуэль» по повести А.Чехова, поэтический спектакль «Любви безумное волненье» по Пушкину и Блоку), Балашовском драмтеатре («Двое с большой дороги» В.Мережко), Вольском драмтеатре («Одинокий домовой снимет угол» С.Тайлора), Балаковском драмтеатре имени Лебедева («Рандеву в море дождей» А.Галина).
Еще десять лет назад на одной из всероссийских конференций директор не самого последнего провинциального театра воскликнул: «Компьютер – это что, зачем?». Сегодня компьютерными технологиями, сетевыми программами и ноутбуками театральных деятелей не удивишь. Театры выходят в интернет, и очень скоро, по мнению специалистов, всякий желающий сможет, находясь дома, при помощи компьютера, подключенного к всемирной сети, купить билет в любой театр, напечатать этот билет на обыкновенном принтере и спокойно прийти на спектакль.
О будущем театрального дела говорили на Всероссийской выставке-лаборатории «Новые технологии театрального менеджмента». На форум съехалось около 80-ти руководителей театров и концертных организаций практически со всей страны.
Затронули собравшиеся темы представительства театров в интернете, авторского права при публичном исполнении произведений, работы единых городских централизованных билетных касс, запуска в театрах автоматизированной билетной системы, позволяющей в реальном времени отслеживать наполняемость зала, знать фактически поименно своих зрителей, при помощи компьютера продавать билеты и контролировать поступление денежных средств.
Россия постепенно догоняет Европу в части заказа билетов через интернет. Как отмечали эксперты, на сегодняшний день для учреждений культуры из диковины всемирная паутина превратилась в полезный информационный ресурс.
Первый раз мы собрали вместе людей, которые занимаются билетным бизнесом, – говорит директор Центра информационных технологий для театров Сергей Штернин. –
Проблемы у всех одни и те же, обсуждение таковых в данном формате позитивно для всех сторон, участвующих в дискуссии.В рекомендациях по билетному хозяйству сегодня прописано, что с одной стороны продавать и печатать билеты с помощью компьютера можно, с другой – что корешок билетной книжки должен сохраняться. Какой корешок?В скором времени каждый желающий сможет дома, сидя у компьютера, купить билет на любой спектакль и концерт, проходящий в любой точке мира. Отпечатает его на домашнем принтере, предъявит контролеру или представит сканирующему устройству турникета, и все, зритель в зале, может получать удовольствие от увиденного и услышанного.
В саратовском театре оперы и балета пора устанавливать автоматизированную билетную систему. Не помешали бы Саратову и единые городские билетные кассы. Для удобства зрителей, которые могли бы в одном месте приобрести билеты как в любой театр, филармонию, так и в кино, на стадион».
место на карте:
здесьисточник:
http://www.nedelia.ru/?nums-2006-046-page21 фотографии:
http://www.nedelia.ru/oldarch/archiv/2004/49-114/page11.htm