• Авторизация


Город Саратов.Поселок Увек.Железнодорожный мост через Волгу. 21-05-2008 21:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[700x369]
Вопрос о постройке моста у Саратова впервые возник в 1892 году при сооружении заволжских железнодорожных линий обществом Рязано-Уральской железной дороги.

Вокруг строительства моста через Волгу на рубеже XIX-XX веков шла ожесточенная полемика между обществом Рязано-Уральской железной дороги и управляющими структурами города Саратова. Для городских структур, по преимуществу купеческих и помещичьих, сооружение моста сулило большой торговый оборот и значительное повышение стоимости городских земель, как в Саратове, так и в Покровской Слободе (ныне город Энгельс). Поэтому они настаивали на его сооружении в самом городе, в районе Глебучева оврага. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги у поселка Увек.

В 1900 году общество РУЖД сообщило в особую комиссию при Казанском округе путей сообщения, что оно готово построить мост в самом Саратове, выше Глебучева оврага.
В 1915 году в эту борьбу за варианты включается инженер Лахтин В.М., который выдвинул проект перехода в пяти верстах выше Саратова по течению Волги.
Президиум Госплана СССР, рассмотрев в августе 1928 года материал НКПС, согласился с необходимостью первоочередной постройки железнодорожного моста в Увеке и поручил НКПС провести технические изыскания мостового перехода.
Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван.
«Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено.
13 апреля 1934 года произошла крупная трагедия. При сборке пролетных строений произошла деформация пролета и мост буквально развалился.
В результате аварии всех сбросило в Волгу. Падая с 14-метровой высоты, люди пробивали своими телами лед, который еще кое-где покрывал реку, но спастись не могли — тающий лед был еще достаточно крепок и не давал плыть, но не выдерживал тяжести людей, которые пытались выбраться из ледяной воды. Тогда в Волге утонуло около 150 человек, но точных данных в архивах нет.
В апреле следующего 1935 года испытания моста прошли успешно. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже 70 лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров.

[700x506]

Саратовский железнодорожный мост стал крупнейшим мостом первой пятилетки, на строительстве которого были использованы новые и более технологичные для того времени методы строительства подобного рода железнодорожных объектов.

источник:http://riverpilgrim.livejournal.com/21611.html
фотографии:http://riverpilgrim.livejournal.com/21611.html
место на карте:здесь

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Grigosvet 21-05-2008-22:41 удалить
Саратовский железнодорожный мост в черте города Саратова ведёт через Волгу.

Примерно с 1900 года Рязанско-Уральская железная дорога старалась получить средства от казны и города Саратова для строительства железнодорожного моста для соединения её путей с обеих сторон реки Волга.

17 мая 1935 года мост длиной в 1850 м был принят в эксплуатацию.
В связи с этим существовавшее с 1896 года паромное соединение Рязанско-Уральской железной дороги было ликвидировано. Суда паромной переправы и ледокол из числа флотилии Рязано-Уральской железной дороги стали использоваться по другому предназначению
Область применения железнодорожный
Пересекает Волгу
Место расположения Саратов
Общая длина 1850
Дата открытия 17 мая 1935


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Город Саратов.Поселок Увек.Железнодорожный мост через Волгу. | Саратовская_область - Дневник Саратовская_область | Лента друзей Саратовская_область / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»