
[700x525]Строительство автомобильного моста Саратов-Энгельс было объявлено крупнейшей в Союзе областной ударной комсомольской стройкой: 80% всех строителей составляли комсомольцы и молодежь, на сооружении моста работали 12 комсомольско-молодежных бригад. В ноябре 1960 года мостоотрядом №8 был объявлен поход за «комсомольским миллионом» для строительства двух «комсомольских мостовых опор». Внедряя мероприятия по экономии строительных материалов, электроэнергии, сбору металлолома и рационализаторской работе на участках стройки создавались контрольно-комсомольские посты, которые позволили сэкономить значительное количество средств и снизить затраты рабочего времени.
В начале 1965 года наиболее масштабные работы по монтажу гидросооружения были окончены. Для своевременного открытия автомобильного движения необходимо было проделать еще не малую работу: обустроить сходы на искусственно-намытый пляж на месте затопленных Сталинградским водохранилищем Городских песках, уложить тротуарные плиты, бордюрные камни, установить карнизные балки и перила. Много сил понадобилось для приведения в порядок Большой Затонской улицы, Набережной Космонавтов и береговой части Энгельса.
10 июля Государственная комиссия приняла в эксплуатацию крупнейший автодорожный мост в Европе, а 11 июля состоялся многотысячный митинг, посвященный открытию движения по автодорожному сообщению. Жители двух городов смогли встретиться на середине «проспекта Саратов-Энгельс» и обменяться рукопожатиями.
источник:
http://riverpilgrim.livejournal.com/21611.html
фотографии:
http://riverpilgrim.livejournal.com/21611.htmlместо на карте:
здесь