• Авторизация


Город Самара. Железнодорожный вокзал. 08-05-2008 14:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x525]

Первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году. Автором проекта строительства был Петербургский инженер-архитектор граф де Рошефор.
Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м2, в том числе площадь используемая для обслуживания пассажиров - 1150 м2. Вместимость вокзала составляла 980 чел. Среднесуточная пропускная способность — 1700 чел/сутки.
Через 120 лет эксплуатации вокзала в условиях возрастающих нагрузок и вибрации было принято первоначальное решение о его перепланировке и реконструкции с сохранением внешнего фасада и внутренней исторической атрибутики. Однако в процессе проектных работ выяснилось, что изношенность фундамента и стен требует сноса здания. Кроме того, межэтажные перекрытия были деревянными и требовали замены по требованиям пожарной безопасности. Так, здание вокзала, занесенное в республиканский реестр исторических и архитектурных памятников, пришлось сносить.

Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, в Самаре стартовала одна из крупнейших строек на транспорте. Генеральным проектировщиком выступил Самарский институт “Самарагорпроект”. Главный архитектор Юрий Храмов. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.
25 мая 1999 года состоялось торжественное открытие 1 пускового комплекса вокзала - конкорса. Это крытый переход через железнодорожные пути и на посадку к поездам. Здесь разместился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами для спуска пассажиров из зала ожидания на платформу. Общая площадь конкорса - 3750 м2. Единовременная вместимость 540 чел.
3 июня 2000 года к услугам пассажиров открыто второе здание первой очереди вокзального комплекса. Здесь разместилась гостиница и соединяющая часть между новым корпусом и конкорсом. Общая площадь построенного комплекса составляет 6795 м2. Площадь гостиницы - 2200 м2. В ней - 37 номеров: 4 - одноместных, 2 - двухместных для людей с ограниченными физическими возможностями и 31 двухместный номер (из них 3 - категории “люкс”). Вместе с гостиницей в новом здании разместился медпункт, парикмахерская с женским и мужским залами, бизнес-центр с банкетным залом и баром.
Полезная площадь главного здания вокзального комплекса - 14521,2 м2. Здесь размещаются: сервис-центр, залы кратковременного и длительного ожидания, культурный центр с видеозалом, биллиардной и детской комнатой. Зимний сад, расположенный на шестом этаже здания этаж украшает фонтан. К услугам пассажиров - панорамные лифты и эскалаторы. В верхней половине центрального высотного здания размещаются помещения административно-хозяйственной и технической службы вокзала и помещения Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров.
За годы своего существования Самарский железнодорожный вокзал стал настоящим символом города. Современный дизайн - сочетание металлического каркаса и стеклопакетов - сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Поволжье. В настоящее время пропускная способность вокзального комплекса составляет 27 тысяч пассажиров. Его единовременная вместимость - 3150 человек.


текст и фото
НА КАРТЕ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Единственное в Самаре здание из стекла и бетона.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Город Самара. Железнодорожный вокзал. | Самарская_область - Дневник Самарская_область | Лента друзей Самарская_область / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»