[495x699]

Архитектором собора является известный вятский архитектор Иван Аполлонович Чарушин, который был одним из ведущих в России мастеров русского стиля.
В феврале 1919 года на заседании комитета по ликвидации церквей было составлено заключение, что Серафимовская церковь является «подходящей под школу», но это заключение вскоре изменили. После массовых закрытий и уничтожений церквей в конце 20-х начале 30-х годов Серафимовская церковь осталась единственной действующей церковью в городе Кирове. В годы Великой Отечественной войны ее на время закрыли, превратив в музей атеизма, но очень скоро власти вынуждены были открыть ее для верующих. Более того, им пришлось смириться с работами по расширению храма.
В 1950 году подвал храма после строительных работ стал новым нижним приделом, посвященным преподобному Трифону, Вятскому чудотворцу и Блаженному Прокопию.
В 1980-е подвал расширили и освятили еще один придел в честь святых мучеников Хрисанфа и Дарьи.
Удивительно живописная по своему силуэту Сервафимовская церковь была построена по проекту и И. А. Чарушина.
Художественный образ церкви навеян русской архитектурой XVII в. В это время в развитии зодчества мастера модерна, работавшие в национально-романтическом направлении, обращались к этому стилю не так уж часто, и поэтому Серафи-мовская церковь заслуживает особого внимания. И.А.Чарушину удалось добиться выражения национального характера церкви прежде всего через построение объемной композиции сооружения.
Памятник представляет собой пятиглавую, симметричную относительно продольной оси церковь с двумя приделами. Над алтарями приделов и над западными их частями поставлены высокие восьмигранные шатры с луковичными главками и двумя рядами кокошников у основания. Последние перекликаются с кокошниками на центральном объеме, где изящные по форме главы словно вырастают из кипящих вокруг них волн килевидных арочек. Крутой восьмигранный шатер завершает и трехъярусную колокольню с легким, как будто игрушечным ярусом звонов. Колокольня играет в силуэте церкви роль высотного акцента, и вместе с тем ее небольшие размеры в плане подчеркивают главенствующее значение основного храма.
Стилевую направленность памятника поддерживает и характер декорировки фасадов. Углы его обработаны ступенчатыми нишами-ширинками, в карнизы включены пояски сухариков и поребрика, а окна оформлены килевидными наличниками.
Информация с сайта:
http://sobory.ru/article/index.html?object=03200
Фото с сайта:
http://photofile.ru/users/dark-shady/135055883/
Место на карте