Для создания подобного эффекта нам не понадобится изображение меда. Я использовалPhotoshop CS2, но урок должен подходить также и для более ранних версий программы.
2. Разметка
Для начала необходимо определить места, где должны быть капельки. Эффект можно воспроизвести и изучить на листьях и стеблях растений, в крайнем случае можно использовать собственные пальцы. Затем я создал и сохранил несколько отдельных выделенных областей где должны в последствии располагаться капли. Это можно сделать различными способами, я предпочелPolygonal Lasso Tool (L).
Создав выделенную область, сохраняем ее (Select > Save Selection) с вразумительным именем для последующего использования, например "petaldrip1" или "stemdrip3". Этот подход хорош тем, что я могу загрузить сразу все области вместе, для одновременной работы над ними, а также возможна работа и над каждой отдельно взятой областью. Этот процесс немного утомителен, но труды окупятся чуть позже.
Вот как выглядят все выделенный мной области. (Совет: взаимодополнять выделенные области можно загрузив нужное выделение, затем снова выбравSelect > Load Selection, и, поставив галочку в «Add To Selection» выбрать другую сохраненную область). Загрузив все выделенные области сохраненные ранее, сохраним полученную область как "alldrips" чтобы потом было удобно загружать все области сразу.
На этом этапе выделим все листья и сохраним выделенную область как "allflowerpetals", это выделение скоро нам понадобится. Скопируем эту выделенную область и вставим ее в новый слой поверх оригинального изображения. Назовем это слой "honeycoat1".
Далее, скорректируем баланс цветов для слояhoneycoat1(Image > Adjustments > Color Balance) сместив его в жето-оранжевый диапазон. Для этого поставим галочку в "Preserve Luminosity" и корректируем цвета с помощью бегунка "Yellow" для каждого отдельно взятого баланса (Tone Balance) (Shadows, MidtonesиHighlights). У меня получилось вот это:
Для размытия я использовалSmudge Tool(R). Прежде чем начать я сделал копию слояhoneycoat1чтобы в случае если я что-либо испорчу, у меня была исходная копия. Установим интенсивностьSmudge Tool (R)(Инструмент Палец) на примерно65%, и обработаем изображение. В итоге у меня получилось это:
Приступим к прорисовке блестящих в свете капелек меда. Их я изобразил используя маленькую белую кисть шириной2пикселя и с, примерно,70%прозрачности. В масштабе400%работать намного легче. Далее я обработал их с помощьюSmudge Brush (R), диаметр кисти я взял равным6пикселей, а интенсивность установил в60%.
Выглядит уже лучше, больше блеска, но все еще не похоже на субстанцию меда. Поэтому нам нужно добавить немного сверкающих воздушных пузырьков для того, чтобы наша субстанция выглядела естественно. Присмотритесь к объекту, где толщина слоя меда может казаться толще, там где она скапливается – руководствуясь этим, я наметил места скопления пузырьков. Помимо этого я нанес несколько пузырьков тут и там, но скопления – только в определенных местах, например, снизу лепестков.
Создадим новый слой и назовем его "bubbles". Я выбрал светло оранжевый цвет для пузырьков в затемненной части цветка (обратная сторона лепестков), и почти белый для пузырьков в светлой части (там где на них падает свет).
Я хотел добавить немного мягкого света чтобы усилить эффект. Я наносил их мягкой кистью различных размеров и прозрачности на слойhoneycoat1, при необходимости, размазывал, используя инструментSmudging Tool (R).
Но этого показалось мне недостаточно. Я решил подчеркнуть изображение, добавив немного тени. Для этого я взял темную красновато-кориченвую кисть (#590200) и нанес их легкими штрихами в режимеMultiply mode(примерно20%прозрачности), а затем выборочно затемнил, используя режимBurn mode(прозрачность5%).
После добавления теней некоторые пузырьки выглядели слишком бледными и казались неестественными. В подобных случаях это можно исправить при помощи "Selective Color" (Image > Adjustments > Selective Color). Отрегулируйте белые и нейтральные тона, повысив баланс желтого (поставьте галочку у "Relative").
Самое трудное позади и пришло время для нанесения “подтеков". Я применил аналогичные методы, которые использовал на цветке, тут нам пригодятся все те сохраненные ранее выделенные области. Идем вSelect > Load Selectionчтобы загрузить "alldrips" как новый канал. Я использовалPaintbucket Tool (G)для заливки цветом (#be5900).
Для придания еще более реалистичного вида, я использовал туже технику что и для лепестков розы – добавил белой (или светло-оранжевой) кистью, диаметром2пикселя мазки в местах, где должны быть блики и немного размазал их инструментомSmudge Tool. Оранжевый я использовал в местах по темнее (тенях), а белый в участках по светлее. В местах отражения я нанес пятна пожирнее.
Пришло время доработать детали. Мне показалось, что один из подтеков на руке выглядит не реалистично, поэтому мне пришлось убрать его. В остальном я доволен, поэтому я размыл края в некоторых местах, для придания мягкости и чтобы выглядели они еще более совершенно.
Обратите внимание, здесь отсутствует один очень важный момент – пузырьки воздуха. Добавим их, но чтобы они не выходили за края потеков, загрузите выделение "alldrips" и нанесите пузырьки.
Теперь выглядит намного лучше, но еще не все. Чтобы объект выглядел объемней и еще более реалистичней, необходимо добавить тени под потеками. Нанесите тени мягкой кистью, цвет подберите с изображения и затем мягким ластиком с прозрачностью85%подотрите некоторые тени, чтобы придать прозрачности, вот как безымянном пальце с большой каплей, я также добавил немного свечения.
Также мне необходимо было затемнить некоторые участки меда в районе руки. Для этого я использовал темно коричневую кисть в режимеMultiplyи прозрачностью30%, а затем поработал еще кистью в режимеColor burnс5%прозрачности и немного повысил яркость у слоя. В итоге у меня получилось следующее:
Ну вот и все! Подобную технику можно использовать для любой сироповидной субстанции. Вам нужно всего лишь правильно подобрать цвета. Воспользуйтесь силой знаний, и нафотошопте себе парочку сладеньких картиночек. ;)