• Авторизация


Академик Федоров 07-07-2008 14:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[550x381]


«Академик Фёдоров» — российское научно-исследовательское судно, построенное в 1987 году на верфях города Раума (Финляндия) по заказу СССР и названное в честь академика АН СССР героя Советского Союза Е. К. Фёдорова, работавшего на первой советской дрейфующей станции «Северный полюс-1».

Рейсы

В первое плавание вышел 24 октября 1987 года. Ежегодно совершает экспедиционные рейсы в Арктику (август, сентябрь) и участвует в работах Российской Антарктической экспедиции (отплытие из Санкт-Петербурга в начале ноября, возвращение в начале мая следующего года). К 8 сентября 2007 года «Академик Фёдоров» находился в море 4045 суток (более 11 лет), выполнил 25 рейсов (находясь в 26-м), прошёл около 687 тыс. морских миль, из них 100 тыс. миль во льдах.

Участие в экспедиции «Арктика-2005»

5 июля «Академик Фёдоров» вышел из Санкт-Петербурга. На первом этапе экспедиции велась геологическая разведка на дне океана, в том числе на хребте Менделеева. В ходе экспедиции 29 августа «Академик Фёдоров» стал первым в мире транспортным судном, которое без сопровождения ледокола дошло до Северного полюса. На полюсе были взяты образцы донного грунта. 5 сентября научно-исследовательское судно эвакуировало дрейфующую станцию «Северный полюс-33», высаженную им же 9 сентября 2004 года. 19 сентября 2005 года «Академик Федоров» доставил новый состав полярников в точку с координатами 85 ° 39' с. ш. и 115° 19' в. д., где была основана новая дрейфующая станция.

4 октября корабль вернулся в Санкт-Петербург.

Участие в экспедиции «Арктика-2007»

10 июля «Академик Фёдоров» вышел из Санкт-Петербурга в Мурманск. Из Мурманска корабль вышел к полюсу вслед за ледоколом «Россия» 25 июля после полуночи. Через 57 миль на судне произошла поломка двигателя, и оно простояло несколько часов на ремонте. Ледокол «Россия» был вынужден развернуться, в Мурманск был отправлен вертолёт за запчастями. К 11 часам утра поломка была устранена силами команды. На график экспедиции инцидент не повлиял — кораблям удалось быстро наверстать упущенное время.

«Академик Фёдоров» нёс аппараты «Мир», на которых 29 июля было совершено пробное погружение, а 2 августа — погружение на дно в точке Северного полюса.

7 августа «Академик Фёдоров» в проливе Кембридж (Земля Франца-Иосифа) встретил судно «Академик Мстислав Келдыш» и передал на его борт аппараты «Мир». После этого «Академик Фёдоров» участвовал в работах второго этапа экспедиции «Арктика 2007» в море Лаптевых, в ходе которых с его борта проводились наблюдения за состоянием ледяного покрова, атмосферы и океана.

В конце августа «Академик Фёдоров» с 24 полярниками, которым предстоит жить и работать на дрейфующей станции «Северный полюс-35», вышел из Тикси. 5 сентября в Чукотском море он встретился с ледоколом «Россия». 18 сентября в 65 милях к востоку от мыса Арктический (Новая Земля) было обнаружено подходящее для создания станции ледовое поле и в 16:00 по московскому времени были начаты работы по размещению «СП-35».

53-я Антарктическая экспедиция 2007-2008 годов

План экспедиции

Рейс судна будет проходить в несколько этапов. На первом этапе (ноябрь 2007г.) судно проследует из Петербурга через германский порт Бременхавен в Кейптаун, откуда в начале декабря оно возьмет курс в Антарктику. Открыв сезонные полевые базы Молодежная и Дружная-4, судно осуществит доставку части материально-технического снабжения на станцию Прогресс, откуда, с помощью самолета БТ-67 «Басслер» будут проведены операции по смене персонала зимовочного состава и организация сезонных работ на станции Восток. Приняв на борт зимовщиков Востока 52-й РАЭ, судно направится на станцию Мирный, где в начале января будет выполнено основное снабжение этой станции и частичная смена ее зимовочного персонала.

Завершив эти работы в Антарктике, НЭС «Академик Федоров» 12 января планирует зайти в австралийский порт Мельбурн, откуда на Родину рейсовыми самолетами вылетят около 40 специалистов зимовочного состава 52-й РАЭ, а на судно таким же путем прилетят 30 ученых для продолжения сезонных исследований. После пятнадцатилетнего перерыва судно РАЭ будет выполнять работы в Тихоокеанском секторе Антарктики, где в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века были закрыты отечественные станции Ленинградская и Русская. Программой 53-й РАЭ предусматривается организация на этих станциях летних сезонных научных исследований, в том числе установка автоматических метеорологических и геодезических станций, работающих автономно в годовом цикле с передачей информации по спутниковым каналам связи в Петербург. Одновременно НЭС «Академик Федоров» выполнит комплекс океанографических и гидробиологических исследований в этом малоисследованном районе Южного океана. Завершив этот комплекс научных исследований, судно прибудет на российскую антарктическую станцию Беллинсгаузен, где будет организовано ее материально-техническое обеспечение на двухлетний период работы.

После этого, НЭС «Академик Федоров» в начале марта 2008 г. во второй раз зайдет в южно-африканский порт Кейптаун. К этому моменту рейсовыми самолетами на борт судна прибудет оставшаяся часть зимовочного состава новой смены полярников. Вместе с ними НЭС «Академик Федоров» вновь направится в Антарктику, где будет завершен комплекс сезонных исследований и работ на полевых базах Молодежная и Дружная-4 и полностью завершено снабжение станций Прогресс, Мирный и Новолазаревская на 2008 год. Возвращение НЭС «Академик Федоров» в Петербург запланировано через порты Кейптаун и Бременхавен 2 июня 2008г.

Судовые операции по программе 53-й РАЭ не ограничиваются рейсом НЭС «Академик Федоров». К их выполнению в начале 2008 г. присоединится НЭС Полярной и морской геолого-разведочной экспедиции (ПМГРЭ) Роснедр (г. Ломоносов) «Академик Александр Карпинский», которое будет выполнять комплекс морских геофизических работ в западной части моря Д, Юрвиля. Коллеги морских геологов из ПМГРЭ в январе-марте 2008 года будут осуществлять комплекс наземных и авиационных геолого-геофизических исследований в горах Принс-Чарльз с базированием на полевых базах Дружная-4 и Союз.

Полную картину сезонных операций по программе 53-й РАЭ невозможно представить без ее авиационной составляющей, которая состоит из организации межконтинентальных и внутриконтинентальных полетов. Первые обеспечиваются в составе международной программы DROMLAN, организованной одиннадцатью национальными антарктическими программами и выполняются на самолетах ИЛ-76 ТД на трассе Кейптаун - станция Новолазаревская - Кейптаун. Всего запланировано 11 таких перелетов. Вторые проводятся на арендованных самолетах БТ-67 «Басслер» между российскими антарктическими станциями Беллинсгаузен - Новолазаревская – Молодежная – Прогресс – Восток, а также на вертолетах МИ-8Т Петербургской авиакомпании «СПАРК+» и на самолете АН-2. В рамках работы самолета ИЛ-76 запланировано выполнение двух парашютных десантирований топлива в бочках, по 26 платформ из шести 200-литровых бочек на каждой, за один рейс.

Исследования 53-й РАЭ во многом определяются задачами проектов программы Международного Полярного Года 2007-2008 гг. Всего в этой экспедиции будут проводиться работы по одиннадцати проектам этой программы. Они направлены на изучение вопросов влияния глобальных климатических изменений на Антарктику и определение ее роли в этих изменениях, определение закономерностей биоразнообразия живых организмов Южной полярной области и их эволюции, а также исследований структуры геологического строения земной коры Антарктиды и омывающих ее морей. Среди новых направлений исследований можно назвать изучение особенностей геохимии и микробиологии вечной мерзлоты Антарктики. По-прежнему приоритетным направлением остаются отечественные исследования по продолжению глубокого бурения подледникового озера на станции Восток, с целью проникновения в его водный слой, которое осуществится в сезоне 2008-09 гг.

Всего в работах 53-й РАЭ принимают участие представители 27 научных и производственных организаций, представляющих Росгидромет, Роснедра, Роскартографию, Рособразование, Минобороны России, Минтранс России, Госкомрыболовство России. Общая численность экспедиции – 110 человек зимовочного состава, работающих на станциях Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская и Беллинсгаузен, 120 человек сезонного состава, работающих на этих же станциях, а также на сезонных полевых базах Молодежная, Дружная-4, Союз, Русская и Ленинградская, и на бортах НЭС «Академик Федоров» и НИС «Академик Александр Карпинский». Кроме того, к ним присоединятся 170 прикомандированных специалистов из состава экипажей морских и воздушных судов, строительного отряда, работающего по возведению нового зимовочного комплекса на станции Прогресс, а также иностранные коллеги из национальных антарктических программ Австралии, Беларуси, Германии, Польши, Украины и Южной Кореи.

Результаты

Рейс проходил с 6 ноября 2007 года по 2 июня 2008 года (210 суток). Было пройдено свыше 47 000 морских миль, из них 21 500 миль было пройдено в водах Антарктического континента.

Антарктическая экспедиция была проведена силами интернационального коллектива, была выполнена большая научная работа, в том числе расконсервированы станции «Русская» и «Ленинградская».

Ссылка на источник

Ссылка на источник

Источник фото

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Sikorsky_Sergey 07-07-2008-14:18 удалить
"Академик Фёдоров" почти ежегодно выполняет рейсы в Арктику и Антарктику. За годы его работы было собрано множество ценнейших научных материалов. При помощи этого судна выполняется также обеспечение российских антарктических станций. А однажды корабль использовали и для эвакуации полярников.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Академик Федоров | Sikorsky_Sergey - Путеводитель по городам и странам | Лента друзей Sikorsky_Sergey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»