Кококо, 2012
Россия, 90 мин.
Фильм "Кококо", кинотеатр "Ролан", малый зал, который был заполнен наверное на треть. "Ролан" как-то незаметно из элитного (когда-то показывал "Кафе Донс Плам") превратился в кинотеатр обычного кино, ну а теперь у него есть некоторый шанс реабилитироваться. Я, когда шел на фильм, боялся, что это будет обычная для российского кинематографа чернуха про вымирающую нацию, маньяков, бандитов или типа того. Но ничего, обошлось. Впрочем, действие картины происходит в Питере, что конечно не добавляет в нее ярких красок, да и начало фильма довольно мрачное - в поезде у двух женщин, далее - главных героинь, похищают сумки со всеми кошельками и паспортами (суровая действительность). Так они и познакомились. Одна - этнограф и сотрудник музея, приглашает другую, кажется владелицу предприятия общественного питания (назовем это так), пожить у себя, в мастерской, оставшейся от отца-художника. Сначала все идет более или менее хорошо, девушки покружились и помогают друг другу, а потом в дело вступают человеческие отношения - коллеги, бывшие мужья, первые любови и проч.
Начинается какой-то паноптикум, и это одна из забавных частей фильма, перед глазами проходит несколько интересных персонажей, вроде священника из рок-музыкантов или нескольких коллег-этнографов, а также девушки-архитектора.
Жизнь кипит, этнографы выступают за свободу Ходорковскому (показано очень иронично, прямо в стиле "свободу Анджеле Дэвис" или даже ее же Юрию Деточкину), наша этнографиня пытается устроить жизнь своей твой подруги, а та пытается устроить ее сама. Сразу вспоминаются Пигмалион и Галатея, но все же здесь не совсем этот случай. Ведь наша героиня-музейщица занимается этнографией и следовательно изучает этносы и вдруг становится ясно, что перед нами некий домашний эксперимент по изучению этноса российского или его отдельного представителя. Если кто помнит, где-то так же Дарья Моргендорфер изучала жизнь Бивиса и Батхеда, представителей другой социальной среды. но у Дарьи с Б&Б было мало общего, а в нашем случае оказывается, что между питерской интеллигенцией и мелкими предпринимателями из глубинки разница не очень-то велика и шкала ценностей у них во многом совпадает. В конечном итоге эксперимент едва не заканчивается смертоубийством, "я тебя породил, я тебя и убью". Но не насмерть. Как-то так.
Мне фильм понравился, все довольно динамично и не затянуто, картина - комедия не только по названию, много комичных и трагикомичных эпизодов, народ в зале много смеялся, в общем было весело. Хотя на мой взгляд финал с несостоявшимся удушением (подушкой - это же Питер, привет Павлу Первому!) немного выпадает из общей комедийной линии. Можно было закончить все и более радостно. Есть смысл посмотреть, картина, в отличие от многих других российских фильмов, не загружает проблемами и не повергает в уныние, хотя это конечно не голливудское кино, для отдыха после работы фильм не очень годится и оптимизмом заряжает не сильно.