• Авторизация


Самолетики 07-01-2009 13:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера часа полтора общались с камрадами на тематику авиации, у кого какой любимы современный сокол или старые модельки, - было дико приятно что я такая свихнувшаяся на самолетах не одна =) ибо теперь есть компания даже для универской курилки =)))
Воть а в связи с этим воть и решила выложить свои любимые самолетики МРЯЯЯФККК


[348x227]
Полюбившаяся многим летчикам =( а многим конечно и нет, АЭРОКОБРА :
Это американский истребитель периода Второй мировой войны, на котором летали отдельные части нашей авиации во время войны. Эта красотка для своего времени отличается тем что ее двигатель располагался сзади кабины пилота. На вооружение Военно-воздушных сил США стояло примерно такоеже количесвто P-39 как и поставленное в СССР по ленд-лизу. Зарекомендовал себя наилучшим образом в составе ВВС СССР, где на P-39 летали такие результативные асы, как Александр Покрышкин и Григорий Речкалов. (Если есть фанаты - книга "Познать себя в бою" автор сам Покрышкин, отойдя от темы покрышкин и Речкалов многому учат в данной книге и про авиацию для любителей огого как много можно начитатьxDDDD)
Дальнейшим развитием конструкции P-39 явилась P-63.

История создания
Аэрокобра является первой серийной машиной фирмы «Белл Эркрафт Корпоройшн в Буффало, Нью-Йорк». Лоуренс Д. Белл — глава фирмы, Роберт Д. Вудс — главный конструктор, его помощник — Гарланд М. Пойером. Последние два и являются создателями P-39.
ВВС США в 1936 г. предложили разработать авиационным фирмам предварительные проекты истребителей для рассмотрения.

18 мая 1937 г. одобрила представленный на конкурс проект будущей Аэрокобры — проект «Белл Модель 4», а 7 октября фирмой был получен контракт на строительство прототипа под обозначением «XP-39».

29 декабря 1938 года, в разобраном виде по железной дороге машина прибыла в испытательнй центр (Райт-Филд, Огайо). Переделки и доводки машины растянулись до 8 февраля, когда удалось запустить двигатель самолета. Но после первой же рулежки (1 марта 1939 года) из-за недостатков системы охлаждения двигатель пришлось демонтировать. Первый полет состоялся 6 апреля 1939 года (пилот Джеймс Тейлор), без оружия и брони самолет достиг скорости 628 км/ч с полетным весом в 2,5 т (по другим данным 603 км/ч при 2768 кг). Еще до окончания летных испытаний, Армия США 13 апреля 1939 г. и "Белл" заключили контракт на постройку первой серии — 13 машин.

Машина была всесторонне испытана в NACA (Национальном консультативном комитете по аэронавтике). По его рекомендациям фирма внесла в прототип изменения, их оказалась так много, что переделанный в ноябре 1939 г. самолет получил внутрифирменное название «Белл Модель 12», а в армии — «XP-39B».
Силовую установку заменили: вместо мотора «Эллисон V-1710-17» (1150 л.с.) с турбокомпрессором В-5 был установлен «Эллисон V-1710-39» (1090 л.с.). По требованию военных сняли турбокомпрессор — машина навсегда перестала быть высотной. Кроме того она потяжелела до 2,9 т., скорость упала до 603 км/ч (4500 м), а для наборы высоты в 6000 м необходимо было 7,5 мин.

АЭРОКОБРА в бою.
Первая заказанная ВВС Аэрокобра поднялась в воздух 13 сентября 1940 года. Машины этой серии получили в армии обозначение YP-39. Полностью вооруженный и бронированный самолет весил уже 3,3 т. и развивал скорость 592 км/ч (4600 м). Вооружение этой модели состояло из 37 мм пушки Олдсмобил Т-9 (15 снарядов), 2x12,7-мм пулеметов и 2x7,62-мм пулеметов (все пулеметы установлены в носовой части фюзеляжа).

P-39C
10 августа 1939 года USAAC (Воздушный корпус армии США) заказал 80 Аэрокобр. Поставки первых 20 машин начались в январе 1941 года.

P-39D
Оставшиеся 60 машин были достроены по измененному проекту — они получили дополнительное бронирование, 37-мм пушка получила боезапас в 30 снарядов, а 7,62-мм пулеметы были перенесены из фюзеляжа в крыло, число их достигло 4, баки стали протектированные из-за чего их объем уменьшился до 454 л. и пришлось предусмотреть возможность нести подвесной бак объемом 290 л (или бомбу — 272 кг (600 фунтов)). Двигатель V-1710-35 (E5) (1150 л.с). Первые машины этой серии начили поступать в части в апреле 1941 года. В сентябре 1940 года к этим 60 машинам были заказаны еще 369 самолетов.

«Аэрокобра» I

Еще 13 апреля 1940 года Британской комиссией по закупкам вооружения было заказано 675 машин «Белл Модель 14». В контракте было указано, что максимальная скорость должна составлять 644 км/ч, рабочий потолок 11000 м, дальность полета — более 1600 км. Зная о неосуществимости данных требований, фирма «Белл» тем не менее взялась за контракт. Первая Аэрокобра в Великобритании поднялась в воздух 6 июля 1941 года. Получила обозначение «Аэрокобра» I и другое вооружение: 20-мм пушку «Бритиш Испано Mk.404» (боезапас 60 снарядов) и 4x7.62-мм пулемета в крыльях или английские 7,69 «Браунинг».

9 октября 1941 года Британские Аэрокобры выполнили своей первый и единственный боевой вылет на штурмовку. Уже в декабре 1941 года самолет был снят с вооружения RAF, сразу же и аннулировали все контракты на его строительство и поставку в Великобританию.

P-39D-1

Базой для создания послужила «Аэрокобра» I, на фирме машина обозначалась как «Белл Модель 14А». Нехватка 37-мм орудий привела к установке на машину 20-мм (60 снарядов боезапаса) Hispano-Suiza Mk 404. Двигатель получил возможность кратковременного форсирования (5 минут на высоте более 1300 м) до 1490 л.с.. Взлетный вес - 3528 кг. Набор выстоты 1500 м за 2 мин 34 сек. Радиус разворота — 234 м. На испытаниях в пикировании была достигнута скорость в 805 км/ч. Дальность полета с дополнительным топливным баком в 600 л — 2700 км.

P-39D-2

Заказ на строительство подписан 17 сентября 1941 года.
Внутрифирменное обозначение модели «Белл Модель 14А-1». Было построено 158 машин. Силовая установка — Аллисон V-1710-63 (1325 л.с.); двигатель мог работать только на 100-октановом бензине.

Всех модификаций "D" (D-2 и D-3) было построено около 900 машин.

P-39F

13 сентября 1940 года подписан контракт на строительство 254 машин. Внутрифирменное обозначение модели - «Белл Модель 15B». Винт General Motors Aeroproducts Hydromatic Propeller — 3,14 м.

Аэрокобра в СССР

С декабря 1941 года Великобритания направила в СССР 212 P-39, но в 41-ом было получена только одна машина, а в 42-ом 192. Поставка этих ранних моделей была завершена в январе 1943 г. Все машины прибывали в разобранном состоянии, большей частью в 6-ю запасную авиабригаду, а именно в 22 запасной авиаполк, который состоял из 4-х сборочных бригад и 3-х учебных авиаэскадрилий (по одной для «киттихауков», «харикейнов» и «аэрокобр»).

Летчик-испытатель В. Е. Голофастов в апреле 1942 г. провел летные испытания первых «Аэрокобр» и получил следующие показания: скорость у земли — 493 км/ч
скорость на высоте 4200 м — 585 км/ч
набор высоты 5000 м — 6,5 мин

Первой частью, переученной на Аэрокобры, был 153 ИАП, который закончил обучение 14 июня 1942 г. и был перебазирован на Воронежский фронт, куда прибыл 29 июня. За 3 месяца боев полк уничтожил 18 бомбардировщиков, 45 истребителей, собственные потери — три летчика, 8 машин, и был удостоен звания гвардейского (28 гв. ИАП).

Описание конструкции:
Одноместный, одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и трехстоечным шасси. Каркас фюзеляжа из двух коробчатых лонжеронов на всю длину. Крыло самолета трехлонжеронное. Лонжероны дюралевые (кроме заднего стального). Обшивка работающая дюралевая. Управляющие поверхности обтянуты полотном, триммеры — пластмассовые. Винт трехлопастной (стальные лопасти), изменяемого шага, типа «Кертисс Электрик» диаметром 3,16 м. Мог работать как винт-автомат и как винт фиксированного шага.

Заднее бронестекло толщиной 63 мм. Переднее (вмонтировано в козырек) — 37 мм. Бронеспинка летчика и броня за мотором, закрывающая маслобак, толщиной по 6,5 мм Масса брони 92 кг, масса бронестекла 27 кг

20 мм пушка HS-404 боезапас 60 патронов или
37 мм пушка M4 боезапас 30 патронов
12,7 мм пулеметы "Кольт-Браунинг" боезапас 200—270 патронов



Ну дабы дико не грузить инфой со веменем буду выкладывать еще =) вообще думаю рубрику под авиацию открыть
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Самолетики | IGellaI - Вот так и живем! | Лента друзей IGellaI / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»