Интервью с Рангэ Муратой
23-03-2008 17:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сайт AnimeNewsNetwork опубликовал довольно интересное интервью с Рангэ Мурата (Range Murata), дизайнером персонажей, работавшим над аниме Blue Submarine и Last Exile. Интервью посвящено его работе над сериалом Last Exile.
Беседу с ним ведет Джонатан Мейс (Jonathan Mays):
- В титрах вы указаны как "дизайн концепции персонажей", не совсем понятно что это значит.
В основном это дизайн персонажей, в его обычном понимании. Все участвующие в создании придумывали основную идею персонажа, обсуждали ее, развивали ее глубже и детальнее. Моей задачей было соединить все придуманное воедино.
- Приходилось ли вам создавать персонажа с нуля или вы больше работали с чужими набросками?
Когда как. Иногда, режиссер просил меня создать персонажа с каким-то конкретным внешним видом, а иногда, я сам полностью придумывал персонажа. Часто у сценаристов уже было какое-то представление о внешнем виде героев, но оно не было на 100% оформившимся. Истина рождалась в бесконечных дискуссиях.
- Расскажите нам об исторической основе Last Exile.
Она не основана на истории Земли. Но если сравнивать с нашей историей, то действие сериала происходило бы в самом начале 20 века, возможно в 1920х. Если взять Европу в начале промышленной революции и факт появления массового производства, то в результате мы получим две вещи: промышленную революцию, в ходе которой все начинает механизироваться, а также одновременное присутствие старой аристократии и старых традиций. Для меня это очень интересный период в истории.
- Мир который вы создали получился немного отталкивающим - ржавые болты, много голубых и серых оттенков.
Первоначально это была космическая постановка, и продюсер хотел чтобы противоположные стороны постоянно воевали друг с другом. Но они не хотели, чтобы герои были одеты в стерильные скафандры. Честно говоря, изначально мы вообще не думали, что так получится. Я думаю что это результат естественной эволюции концепции мира.
- Почему летательные аппараты, Ваншипы, не имеют крыльев?
Сначала мы хотели приделать им крылья, но потом нам показалось, что они будут выглядеть как обычные самолеты. Я не особо люблю самолеты, предпочитаю автомобили. Я попытался внедрить в ваншипы дизайн автомобилей, так как это более естественно - мы видим автомобили намного чаще чем самолеты. Я не хотел быть связанным ограничениями летной модели. Все что угодно могло пригодиться, лишь бы оно привносило освобождающее чувство полета.
Другой причиной этого является то, что мир Last Exile - это колония со специфичной гравитацией. Аппараты двигаются за счет силы гравитации, в отличие от принципа движения самолетов в нашем мире. Так что крылья не особо были и нужны в подобных условиях.
- Почему вы так сильно любите автомобили? Вы из коллекционируете?
Я просто обожаю старые автомобили Формулы 1, ты которые были в форме сигар. И да, я их активно собираю. Мне интересны их аэродинамический дизайн и красота форм.
- Это была ваша вторая работа в Gonzo со смешением обычной и компьютерной анимации (после работы на Blue Submarine #6 в 1998). Что было по другому с Last Exile?
Существует технология под названием “Toon Rendering”, которая очень удобна для совмещения 2D и 3D анимации. Мы не использовали её в Blue Sub 6, поэтому там эти стили иногда конфликтовали друг с другом и не всегда хорошо состыковывались. К моменту начала работ над Last Exile, технология, естественно, усовершенствовалась, и она в сумме с нашим предыдущим опытом сильно помогла.
Но до совершенства все равно еще далеко. Я хотел сделать один из ваншипов серебряного цвета, но у меня ничего не вышло, так как этот цвет практически нереально получить в 2D мире.
- Был ли такой персонаж, конечный вид которого вас не устраивает?
Иногда мой замысел в конечном варианте получался даже лучше, а иногда - наоборот. По моему дизайну персонажа Alex Rowe, все - его рубашка, брюки, накидка - были черные. Но это очень сложно анимировать. Если быть честным, некоторые аниматоры - лучше, некоторые - хуже. Я не сожалею, но иногда когда я ожидал, что что-то будет реализовано на определенном стандартном уровне, аниматорам было очень сложно следовать моим указаниям. Так что, скорее всего, именно это вызвало отклонения конечного дизайна героев от моего оригинального.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote