Как я понимаю, петля и переворот - это одно и тоже.
Переворот Иммельмана или иммельман — фигура сложного пилотажа, полупетля с полубочкой. Представляет собой половину восходящей петли, которая завершается в верхней точке переворотом на 180 градусов для выхода в обычный горизонтальный полёт.
Эта фигура пилотажа была названа в честь немецкого лётчика-аса Макса Иммельмана (1890—1916). Оригинальный переворот Иммельмана (в советской авиационной практике — «боевой разворот») состоит из виража и полупереворота; в результате выполнения этого приёма в бою атакующий самолёт выходит выше и позади вражеского самолёта, что обеспечивает выгодную позицию для успешной атаки.
Для выполнения переворота Иммельмана сначала необходимо сбалансировать самолёт в режиме горизонтального полёта на скорости 380 км/час. При выполнении же самого приёма скорость должна быть 460 км/час или более, а высота 700—800 метров.
Техника для левого и правого переворота Иммельмана не отличается. Нельзя пытаться преждевременно перевернуть самолёт, так как это приведёт к потере скорости.
[показать]
Для выполнения полупетли необходимо иметь запас скорости не ниже 360-390 км/час. При скорости менее указанной вполне вероятно сваливание самолета в верхней точке. Но при приобретении достаточного опыта и возникшей конкретной ситуации могут быть различные варианты для эффективного использования полупетли. Для классического выполнения сплита с возможностью провести вести не только атаку, но и начать преследование истребителя, скорость желательно иметь не ниже 420-450 км/час.
Выполнить маневр не сложно. Из горизонтального полета ( плоскость самолета параллельно земле) вы начинаете делать движения, как при выполни петли (без заваливания самолета на левую или правую полуплоскость рукоятка джойстика на себя до упора). Опять таки от ситуации применения полупетли до входа в нее можно сбросить газ, а так же выпустить закрылки, тем самым добившись большей резкости маневра. В момент прохождения мертвой (наивысшей) точки петли, когда вы висите кокпитом вниз, выровняйте самолет в горизонтали. Для чего рукоятку джойстика необходимо перевести в нейтральное положение и затем, используя одни элероны из положения на «спине» вывести самолет в нормальное положение – кокпитом вверх. Продолжайте горизонтальный полет - иммельман завершен. Вы, набрав высоту, следуете курсом в противоположном направлении, совершив разворот на 180 градусов. Внимание! При очень большой скорости полета и сбросе газа из-за резкости маневра вы почувствуете серьезные перегрузки. Ваш виртуальный пилот может даже потерять сознание. Кроме того при большой резкости маневра вероятно сваливание в штопор, следите за началом «тряски», не давая самолету войти штопор.
На практике хорошо применяется против воздушной цели следующей встречным курсом, и имеющей преимущество в высоте до 1000-1200 м. Начало полупетли необходимо начинать при дистанции в 1500-1200 м до цели. А выполнив ее вы окажетесь точно на хвосте противника с дистанцией в 150-400 м. Ваша скорость для выполнения эффективного маневра должна составлять не менее 420 км/час.