• Авторизация


Jules Cheret [French Printmaker, 1836-1932] 14-05-2010 13:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Artnews Оригинальное сообщение

Jules Cheret [French Printmaker, 1836-1932]

Жюль Шере (1836-1932) признан «отцом современного рекламного плаката», он первый открыл путь, по которому пошло развитие современной изобразительной рекламы.

[показать]

 

Начинал он свою деятельность учеником гравера-литографа, выполнявшим этикетки для аптекарей и парфюмеров. затем работал в Англии, где и познакомился с новейшей литографской техникой. Там Шере купил новейший литографический станок, позволявший печатать листы большого формата, и после возвращения во Францию открыл в Париже свою литографическую мастерскую. Во второй половине 60-х гг. Шере производит сенсацию своими красочными литографическими плакатами. Он первым понял, что небольшие по размеру черно-белые афиши не способны были выполнить своей главной функции: активно привлечь к себе внимание , пробудить любопытство к предмету рекламы, заставить приобрести рекламируемую вещь. Шере отверг традиционную модель афиши, предполагавшую максимум буквенной информации, разбавленной небольшой картинкой. Он стал изготавливать плакаты нового типа – большие по размеру, яркие по цвету, броские по рисунку, в которых крупное цветное изображение стало главным выразительным средством. Такая афиша не оставляла прохожего равнодушным, она «цепляла» его воображение на ходу.

Целью Шере было добиться максимального воздействия плаката, поскольку он понимал, что у плаката есть немало конкурентов в борьбе за внимание прохожих на улице. Для удобства восприятия плаката он стал прибегать к упрощенному рисунку и незамысловатым сюжетам. Главным изобразительным элементом на его плакатах была бросающаяся в глаза крупная женская фигура и очень лаконичный текст, относящийся к предмету рекламы. Такое решение мы видим на плакате «Аперетив Дюбонне», который демонстрирует нам яркий выразительный женский образ, подкупающий своей раскованностью. Жизнерадостные, веселые представительницы полусвета на его плакатах предвосхитили упрощен-ные сюжеты множества последующих рекламных персонажей. С художественной точки зрения работы Шере возможно и не безупречны, в них можно найти и погрешности рисунка, и безвкусное, упрощенное сочетание цветов. Но все эти недостатки искупаются открытой им в плакате декоративностью и динамикой. Очень скоро рекламодатели сполна оценили достоинства афиш Шере и буквально не давали ему прохода. Плакаты Шере все чаще появляются на рекламных тумбах, в витринах магазинов и в интерьерах кафе. Они увлекали публику своим необычным видом. Все заказы Шере выполнял в своей мастерской, о чем указывал на плакатах Всего Шере создал около тысячи подписных плакатов. Лучшие из них были представлены на персональных выставках в Париже в 1889 и 1890 гг. За заслуги в развитии французского рекламного плаката Шере стал кавалером ордена Почетного Легиона. (http://www.worldarchive.ru/3458-%F2%E2%EE%F0%F7%E5%F1%F2%E2%EE-%E6%FE%EB%FF-%F8%E5%F0%E5)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
источник: http://www.diary.ru/~modern1900/p66333587.htm
http://www.liveinternet.ru/users/la_belle_epoque/post97678693
http://www.1st-art-gallery.com/Jules-Cheret/Jules-Cheret-oil-paintings.html
http://arh346.blogspot.com/2007/10/jules-chret-1836-1932-was-french.html

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Jules Cheret [French Printmaker, 1836-1932] | Yuriko88 - Дневник Yuriko | Лента друзей Yuriko88 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»