• Авторизация


Игральные карты с масками-гримом китайского театра. 13-11-2009 23:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения socker Оригинальное сообщение

Игральные карты с масками-гримом китайского театра.



Игральные карты с масками-гримом китайского театра.
Производство Гонконг, 70-е годы прошлого столетия.
Иногда жутко становитсяю когда глядишь на них О_о
На самом деле масок около 90 штук, но на карты поместилось гораздо меньше.
смотришь и понимаешь. чем вдохновлялись дизайнеры "Звёздных войн"
[471x699]


[471x699]
[472x699]
[472x699]
[472x699]
[469x699]
[472x699]
[472x699]
[469x699]
[358x542]
[358x543]
[358x543]
[355x546]
[467x699]
[467x699]
[467x699]
[472x699]
[472x699]
[461x698]
[472x699]
[461x698]
[471x699]
[359x542]
[355x544]
[360x545]
[361x542]
[469x699]
[469x699]
[469x699]
[469x699]
[469x699]
[469x699]
[469x699]
[469x699]
[471x699]
[357x542]
[355x543]
[356x543]
[356x544]
[358x541]
[355x544]
[353x538]
[472x699]
[469x699]
[469x699]
[472x699]
[472x699]
[469x699]
[472x699]
[469x699]
[469x699]
[356x541]
[353x540]
[357x545]
[354x540]
Особенность китайского оперного театра – грим. Для каждого амплуа существует свои особый грим. Традиционно грим создается по определенным принципам. Он подчеркивает особенности определенного персонажа – по нему можно легко определить, положительного или отрицательного героя играет актер, порядочный он или обманщик. В общем, можно выделить несколько видов грима:

1. Красное лицо символизирует храбрость, честность и верность. Типичным персонажем с красным лицом является Гуань Юй, полководец эпохи Троецарствия (220-280), знаменитый своей преданностью императору Лю Бэю.

2. Красновато-фиолетовые лица также можно увидеть у благонравных и знатных персонажей. Возьмем, к примеру, Лянь По в знаменитой пьесе «Генерал мирится к главным министром», в которой гордый и вспыльчивый генерал поссорился, а после и помирился с министром.

3. Черные лица указывают на смелого, отважного и бескорыстного персонажа. Типичными примерами являются генерал Чжан Фэй в «Троецарствии», Ли Куй в «Речных заводях» и Вао Гун, бесстрашный легендарный и справедливый судья эпохи династии Сун.

4. Зеленые лица указывают на героев упрямых, импульсивных и полностью лишенных самообладания.

5. Как правило, белые лица свойственны властным злодеям. Белый цвет также указывает на все отрицательные стороны человеческой натуры: коварство, лукавство и измену. Типичными персонажами с белым лицом считаются Цао Цао, властолюбивый и жестокий министр в эпоху Троецарствия, и Цин Хуэй, хитрый министр династии Сун, который погубил национального героя Юэ Фэя.




Все вышеуказанные амплуа относятся к категории под общим названием «цзин» (ампула мужчины с ярко выраженными личными качествами). Для комедийных персонажей в классическом театре существует особый вид грима – «сяохуалянь». Маленькое белое пятно на носу и вокруг него указывает на недалекого и скрытного персонажа, например, Цзян Ганя из «Троецарствия», который лебезил перед Цао Цао. Также подобный грим можно встретить у остроумного и шутливого мальчика-слуги или простолюдина, присутствие которого оживляет все представление. Еще один амплуа – шуты-акробаты «учоу». Маленькое пятнышко на их носу также указывает на хитрость и остроумие героя. Подобных персонажей можно увидеть в романе «Речные заводи».




История масок и грима начинается с династии Сун (960-1279). Простейшие образцы грима были обнаружены на фресках в гробницах этой эпохи. При династии Мин (1368-1644) искусство грима плодотворно развивалось: улучшались краски, появлялись новые более сложные орнаменты, которые мы можем увидеть в современной пекинской опере. Существует несколько различных теорий происхождения грима:

1. Считается, что первобытные охотники раскрашивали свои лица, чтобы отпугнуть диких животных. Также в прошлом так поступали и разбойники, чтобы запугать жертву и остаться неузнанным. Возможно, позже грим стали использовать и в театре.

2. По второй теории, происхождения грима связано с масками. Во времена правления династии Северная Ци (479-507) был великолепный полководец ван Ланьлин, но его красивое лицо не внушала страха в сердца воинов его армии. Поэтому он стал надевать на время боя ужасающую маску. Доказав свою грозность, он стал и более удачлив в боях. Позже об его победах были сложены песни, а после появилось и танцевальное представление в масках, демонстрирующее штурм крепости врагов. По-видимому, в театре маски заменил грим.

3. Согласно третьей теории, в традиционных операх использовали грим лишь потому, что представление устраивалось на открытых площадках для большого количества людей, которым с расстояния было не просто разглядеть выражение лица актера.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
04-02-2010-15:17 удалить
Вы так интересно пишете! =)
llsp
Yuriko88 04-02-2010-15:47 удалить
это не я писала ) я просто цитировала ))))


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Игральные карты с масками-гримом китайского театра. | Yuriko88 - Дневник Yuriko | Лента друзей Yuriko88 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»