Итак, есть четыре формы проявленности человеческой природы по виду его труда и по наличию замысла, то есть цели и смысла жизни. А также по уровню ответственности и сложности служения обществу.
Первая Вервь. Это исполнители, труженики, слуги (Шудры в Индии). В современном обществе это рабочие и служащие, чиновники.
Все те, кто создают материальные блага для общества своими руками или умом и обезпечивают сферу услуг. Исполнители не имеют собственного замысла и исполняют замысел других за оплату. В былые времена платили едой, кровом и одеждой. Потом появились деньги.
Покутье — домашняя божница, ставится она в углу наилучшей комнаты — светлицы.
Приступая к своим обязанностям, труженики давали завет: «Обещаю выполнять порученную мне работу добросовестно, старательно, аккуратно и честно».
Существуют низкоквалифицированные и высококвалифицированные рабочие, исполнители, но суть у них одна — они помогают другим реализовывать их замысел.
Врождённые качества людей в этой Верви — желание делать что-то своими руками, умом, чувствами, принося благо людям.
Земной долг. Предназначение — умножение богатств общества: материальных, культурных и духовных благ через свой труд. Другими словами — жить честно и работать праведно, у более мудрых людей жизни обучаясь.
Цель и смысл жизни — трудиться на благо общества, сохранять верность своим духовным опекунам и заботиться о них в старости; совершать добрые поступки по отношению друг к другу.
Отличительные черты:
— стремление получать хорошее материальное вознаграждение за свой труд;
— стремление получать нравственное удовлетворение от своей работы;
— стремление выделиться, иметь славу и поклонников;
— стремление выполнять свою работу под руководством трёх других сословий как свой земной долг, как служение Богу и Истине. Люди этой Варны испытывают при этом радость служения, благочестивость.
Люди в этой Верви лишены способности к самоуправлению, так как только приходят в этот мир душами молодыми, непосвящёнными. И с благодарностью принимают заботу о себе со стороны волхвов (которые дают им знания о жизни), витязей (которые следят, чтобы у них было всё необходимое для жизни, защищают их свободу и безопасность), предпринимателей (которые заботятся об удовлетворении их потребностей). Люди первого типа — склонны делать что-то своими руками, выполнять конкретную практическую работу, заниматься творчеством, честно совершать любую работу, чтобы получить средства на жизнь.
Основные черты характера, которые они должны в себе развивать, — трудолюбие и послушание.
Вторая Вервь — веси (хозяева), земледельцы-фермеры, ремесленники-мастера, купцы (вайшьи в Индии). В современном обществе это в основном предприниматели, руководители среднего звена.
По сути своей — это созидатели. У них есть свой собственный замысел, и они воплощают его в жизнь или самостоятельно, или нанимая для этого помощников-тружеников.
Например, земледелец (фермер) подготовил общин¬ное поле, засеял его, взрастил и собрал урожай, сохранил. Ремесленник-мастер (гончар,кузнец, плотник и др.) руководит работой в мастерских и создаёт необходимые предметы и товары. А купец занимается обменом произведённой в общине продукции на предметы, которых нет в близлежащих местностях.
Или современный пример: предприниматель купил помещение, сделал там ремонт, завёз товар, открыл магазин и стал торговать.
Эти люди стремятся заниматься хозяйственной деятельностью и торговлей.
В прежние времена, приступая к своей деятельности, они давали завет: «Обещаю вести доверенное мне дело добросовестно и честно, на благо общины (землячества). Обещаю заботиться о людях, работающих под моим началом».
Их врождённые качества — стремление к изобилию и богатству, желание накормить других, помочь людям, используя материальные блага.
Воин использует силу и закон, а веси — свои способности и ум, деньги и материальные блага.
Цель и смысл жизни — сделать так, чтобы каждый гражданин страны был обезпечен материальными благами (сыт, одет и обут, имел крышу над головой).
Благочестивый деловой человек в ведическом обществе, выходя из дому, громко спрашивал у прохожих: «Есть ли здесь голодные?»
Земной долг. Предназначение — умножение богатств общества. Управление материальными благами.
Обязанности в обществе:
— организовать производство и распределить материальные блага так, чтобы все частички Бога в стране были сыты, одеты и обуты;
— сделать так, чтобы труд приносил радость и нравственное удовлетворение;
— обезпечить гармонию между личным и общественным. Положение в обществе не могло быть использовано в личных интересах, в корыстных целях, так как каждый человек в Ведическом обществе знал о законе Кармы и реинкарнации.
Безудержное накопление материальных благ за счёт граждан общества или Природы ведёт к неминуемой деградации (что мы и наблюдаем сегодня).
Отличительные черты:
— поглощены собственными чувственными наслаждениями и удовольствиями своих близких. Очень важно эти чувства контролировать и направить на помощь роду и обществу в целом;
— нормальное состояние делового человека — любовь к Богу и ко всем его частичкам — своим согражданам;
— одна из основных черт их характера — практичность.
В священной книге наших предков «Поконе Рода Всевышнего (суть 1—2)» даны такие наставления Весям:
(Куровский В.В., Куроеская Л.В. Веда Прави, Покон Рода Все-вышнего, суть 1—2. Киев: духовное издание Родового Огнища Родной Православной Веры, 7516 (2008) г., Собрание и уложение.)
1. Будь честным и порядочным — и Боги будут с тобой.
2. Твоя надёжность является залогом постоянства благосостояния Рода Православного.
3. Разумно веди хозяйство и стремись к творению новому и совершенствованию достигнутого.
4. Помни! Ты постоянно увеличиваешь силу телесную Рода нашего, посему будь мудрым и осмотри¬тельным в деяниях своих.
5. Береги Землю родную, ибо дана она Богами нашими для жизни достойной.
6. Будь вежливым и добрым к людям своим. Уважай труженика своего, ты для него — отец названый.
7. Благотворительность и благочестие важными и определяющими добродетелями Веси являются.
8. Будь щедрым к людям своим, но учи их ценить добро, кое делаешь им.
9.Создавай семью и воспитывай детей своих как достойных потомков достойных предков Рода нашего.
10. Учи детей вести хозяйство и Богов Родных славить.
11. Слушай, почитай Ведающих и Витязей Рода Православного.
12. Твори пожертвования во славу Рода Всевышнего для того, дабы мог род твой земной жить вечно, и будешь иметь благодарность и защиту от Богов Родных и всего люда Православного.
Третья Вервь. Правящее, силовое сословие — витязи, воины (Кшатрии в Индии). В современном мире это правители, политики, депутаты, работники силовых структур, прокуроры, судьи, крупные бизнесмены.
Это организаторы жизненного пространства на любом уровне. Они имеют свой собственный замысел и реализуют его с помощью исполнителей и созидателей. Оттого, насколько правильно организовано пространство для жизни, зависит благополучие и процветание людей. У людей этой Варны очень высокий уровень осознанности и ответственности. Их предназначение состоит в том, чтобы руководить, защищать, управлять. Их характеризует целеустремлённость, всепрощение, стойкость.
Врождённые качества — стремление к власти и спо¬обность быть организатором, лидером. Желание справедливости.
Цель и смысл жизни — сделать каждого гражданина страны счастливым.
Земной долг. Предназначение — забота о гражданах страны, об интересах страны. Жизнь ради благополучия и счастья людей. В военное время — защита родной земли силой оружия.
Отличительные черты:
— целеустремлённость;
— любовь и доброжелательность к окружающим, любовь и бережное отношение к Природе, животным;
— милосердие — желание помочь людям, которые страдают;
— стремление к справедливости. Нетерпимость к неблагочестию, невежеству, несправедливости;
— смелость, решительность, стремление к демонстрации своей силы во благо людей и своей страны;
— умение управлять своими эмоциями;
— аналитический склад мышления;
— личная дисциплинированность и требовательность к подчинённым;
— потребность посвятить свою жизнь утверждению в державе и на Земле идеалов благочестия и справедливости, даже тогда, когда уже не остаётся никакой ндежды. Готовность ради этого принести в жертву свою жизнь.
В Древней Руси, чтобы стать воином, нужно было пройти ряд серьёзных, а иногда и опасных для жизни, физических и психологических посвящений и испытаний. Таким образом закалялся дух витязя. И чем большая ответственность возлагалась на воина, тем труднее были испытания.
В Советском Союзе прообразом таких посвящений стала сдача норм ГТО и обучение в школе такому предмету, как НВП (начальная военная подготовка). Но сегодня этого явно недостаточно для воспитания в юношах необходимых черт характера.
Представители этой Верви в зависимости от степени посвящения давали завет: «Обещаю выполнять доверенное мне дело добросовестно и честно. Обещаю защищать слабых и не склоняться перед сильными. Обещаю, что не пожалею живота своего (жизни) в тяжёлый для Славяно-Арийских Родов час».
В «Поконе Рода Всевышнего (суть 1 —2)» даются такие наставления витязям:
1. Честь является святой добродетелью, ибо там, где умирает честь, умирает Витязь.
2. Витязь, всегда держи себя достойно. Самоуважение твоё — непобедимая добродетель.
3. Будь честным. Честность творит славу рода Витязей.
4. Пусть жизнь Витязя пылает ярко. Именно такие Витязи призваны к жертвенному служению Богам.
5. Будь вежливым и сдерживай свой норов. Помни! Орёл может спуститься к мышам, но мышь никогда не поднимется до высоты полёта орла.
6. Отвага, богатырство и жертвенность служения являются священной составляющей добродетели Витязя.
7. Будь праведным и помни: правда не в том, дабы обнажить болячки чужие. Если скажешь горбатому, что он чудовище, это правда будет, но она чести тебе не прибавит.
8. Следи за своими мыслями, высказываниями, движениями и побуждениями к действию. Будь сильным, отважным и справедливым. Лишь сильные и мужественные наивысшего блага достойны.
9. Помни! Жизнь человека является безсмысленной и пропащей, если она не вдохновенна благородным стремлением к достижению совершенства в единении с Родом Всевышним.
10. Лелея в себе добродетели Витязя, твори своё целостное, нетленное Я, кое не раз переживёт бренное тело.
11. Будь выносливым и непреклонным в неудачах: они — опыт безценный. Чернова для того и существует, дабы к жизни духовную мощь человека вызвать. Суровые испытания способствуют утверждению воли непреклонной, творя её как начало высокого духа праведности в человеке.
12. Витязь, помни! Ты призван Богами в Явь защи¬щать род земной. Так пусть же деяния твои будут славой покрыты.
В былые времена правителя державы не выбирали на всенародных выборах, как сейчас. Этим процессом руководили люди мудрые и ведающие. Почему это так важно? Да потому, что волхвы обладают необходимыми знаниями и свободны от материального влияния.
Старались выбирать лучшего из лучших, самого достойного. Обращали внимание на его заслуги перед своей общиной и Землёй Русской, на то, каков он хозяин и есть ли лад в его семье. Обращали также внимание на то, правильно ли воспитаны его дети. На физическое и психическое здоровье, что немаловажно, так как если человек не может управлять состоянием своего организма, то как он сможет управлять другими людьми? Также учитывалось его отношение к людям и Природе.
У казаков до сих пор сохранилась эта система выборов. Они из десяти лучших воинов выбирают одного десятского. Из десяти десятских — сотского. Из десяти сотских — тысяцкого, а потом — атамана.
Почему правителя и депутатов, мэров и губернаторов нельзя избирать на всенародных выборах? На то есть несколько серьёзных причин.
Во-первых, проведение таких выборов могут осуществить только те, кто уже стоит у власти, или олигархи. В таком случае вновь избранный правитель будет отстаивать интересы капитала, а не своего народа. Получается не власть народа, а власть «золотого тельца».
Во-вторых, правом голоса по Конституции на всенародных выборах обладают все граждане старше шестнадцати лет, в том числе молодые и малоопытные, не владеющие необходимыми знаниями, а также больные, заключённые, наркоманы, извращенцы и др. А что и кого могут выбрать люди, лишённые знаний, нравственности и добропорядочности?
Мы сами формируем объективную реальность через свои субъективные реальности. Выбираем нечто среднее. Вот и получается, что мы заслуживаем такого правителя, который соответствует нам самим, который отражает не только достоинства, но и совокупные пороки народа. А если мы хотим изменить ситуацию в стране, то такого нельзя допускать.
Таким образом формируется власть людей, имеющих деньги и умеющих красиво говорить, но не имеющих соответствующих знаний и качеств характера, необходимых для справедливого управления государством.
В-третьих, такая система порождает конкуренцию и борьбу не только претендентов, но и всех людей в обществе вместо сотрудничества для общего блага. Находясь под воздействием таких энергий, общество неизбежно распадается.
Потом приходится затрачивать массу усилий на то, чтобы собрать всех людей вместе. Но в демократическом государстве это просто невозможно. Конкуренция и борьба уже заложены в нём изначально.
Демократия — это демоническая система устройства государства, основанная на пороках. Не зря древние философы говорили, что демократия — это последняя ступень перед падением в хаос.
Правитель на Руси в ведические времена выбирался на двенадцать лет. Свой особый статус он подтверждал конкретными делами во благо своего народа, Родины. На кону всегда стояла его жизнь. Отвечал он за свои деяния головой. И не в переносном смысле, а в прямом.
Интересно, если бы в нынешнем демократическом обществе была предусмотрена такая ответственность президента, было бы столько кандидатов?
Окончательное слово при назначении и устранении высших руководителей державы и руководителей нижестоящих властных структур должны иметь старейшины и волхвы.
Критерий — забота в равной мере о каждом гражданине державы, включая Природу, животных, растения, так как в них, согласно закону Богини Карны, воплощаются души людей и проходят своё развитие.
Руководитель — это покровитель. Все в государстве должны быть сыты, одеты и обуты, должны иметь крышу над головой. В Отечестве должна царить справедливость.
Любовь к Богу и преданное ему служение у правителя обезпечивается заботой о людях и Природе, так как это всё проявления Всевышнего.
Задача Правителя — создать благоприятные условия для людей, чтобы они могли получить всю необходимую сумму знаний об окружающем мире и чтобы у них была потребность духовного самосовершенствования, потребность совершать благочестивые поступки, потребность расти над собой и идти по Золотому Пути развития и в конечном итоге обрести сознание Бога. Этот процесс безконечен, так как праведные души пойдут дальше, а на Землю будут приходить вновь и вновь души, которым необходимо совершенствоваться.
Наша планета — срединная планета во Вселенной. Мидгард-Земля — так называли её наши предки. В человеке есть все энергии Вселенной. И материальные и духовные, и грубые (низкие) и тонкие (высокие).
Нет плохих энергий или хороших. Есть просто разные энергии этого мира, и необходимо гармонично ими управлять. В этом мы и уподобляемся Богу, обретаем его сознание. Ведь в Боге есть все эти энергии, они есть и в каждом из нас. Ведь мы созданы по образу и подобию Его. В Боге они уравновешены энергией Мечты и Любви. Но если мы даём гордыни и силам разрушения и невежества властвовать в нашей жизни, то мы перестаём творить и изгоняем любовь из нашей жизни.
Задача правящего сословия — обеспечить возможность каждому максимально творчески раскрыть себя на рабочем месте. И не допускать паразитирования одних за счёт других.
Если надо, то правитель может наказать и даже казнить тех, кто посягает на целостность общества. И это не будет грехом. Ведь правитель — воплощение силы и справедливости. И сила его всегда направлена на поддержание целостности и порядка в обществе, и ни в коем случае — для личной выгоды. Если он делает это в личных корыстных целях, то неизбежно деградирует.
Четвёртая Вервь. Духовное сословие, люди ведающие — волхвы, ведуны, кудесники, жрецы (брахманы в Индии). В современном мире это духовные учителя и мудрецы, хранители знаний.
Это вершители судьбы: своей, своего рода, народа, мира. Они ведают замысел Бога и воплощают его через организаторов и созидателей. Волхвы могут видеть будущее, и из всего многообразия вариантов развития они выбирают самый правильный, который впоследствии должен утвердиться. Они определяют стратегию развития народа, или, как сегодня говорят, национальную идею.
Их врождённые качества — стремятся к овладению знаниями о духовном мире и в совершенстве овладевают знаниями в одной из областей материального мира. Стремятся к святости.
Цель и смысл жизни — в служении Богу, людям. Земной долг. Предназначение — передать знания людям во всех Вервях.
Отличительные черты:
— распространение духовных и материальных знаний, обучение и воспитание детей, студентов и граждан. Передача своих знаний ученикам по цепочке преемственности (Парампара);
— помогают определить Варну человека на основе врождённых и приобретённых качеств. Задача школы и системы образования в целом — развивать и закреплять у подростков, отнесённых волхвами к тому или иному сословию, врождённые качества и обучать их соответствующим прикладным знаниям и навыкам;
— ведут аскетический образ жизни;
— не состоят на службе у государства;
— в миру — это учителя, преподаватели, учёные с большой буквы;
— не управляют обществом непосредственно;
— независимы от власти и денег, так как не получают зарплату. Получают средства на жизнь через пожертвования. Выполняют свой земной долг безкорыстно в силу их предназначения. Долг всех остальных в обществе — обезпечить материальную жизнь духовных учителей.
В наше время к этой категории чаще всего относятся священнослужители, учителя, психологи, лекторы, врачи, обучающие здоровому образу жизни, юристы, социологи. То есть это люди, склонные смолоду к учению и к обучению других. Стремление к истине — вот главная черта их характера.
В «Поконе Рода Всевышнего (суть 1—2)» даны такие наставления ведающим:
1. Волхв выступать должен самым совершенным проявлением Богов в Яви.
2. Каждый Ведающий проявлением определённого Бога выступает.
3. Путь Ведающего — это Явный путь Бога на Земле.
4. Семья Волхва — наилучший показатель уровня его качеств как лица боговдохновенного.
5. Земная жизнь Волхва — это согласие и согласованность между миром земным, и небесным.
6. Ведающие получают и отдают людям знания, кои им из Прави идут. И не могут прятать то, что принадлежит земному Роду Православному.
7. Ведающие принимают новорождённых Родноверов в Яви и, когда время наступает, провожают в мир Иной, а посему должны иметь чин духовный соответствующий, обучение и Посвящение праведное.
8.Ведающий примером является духовности и разума для Родноверов всех. Ежели не справляется он с ношей своей Духовной, пусть перед общиной признает честно и Варну свою на иную изменит.
Эта Вервь — самая сложная по служению обществу. Вся ответственность за лад, достаток и мир в обществе лежала на их плечах. Соответственно завет, который они принимали, звучал так: «Обещаю исполнять доверенные мне обязанности добросовестно и честно. Обещаю заботиться обо всех Славяно-Арийских родах и выбирать такое направление развития традиции, которое приведёт к процветанию родов. Обещаю отказаться от своей жизни ради процветания Славяно-Арийских родов».
Посвящение в эту Варну мог получить только тот, кто обладал мудростью, определёнными способностями, в том числе и способностью предвидеть, и уже обезпечил продолжение своего рода. Нельзя было просто объявить себя волхвом. Для посвящения нужно было пройти определённые испытания, продемонстрировав свои способности взаимодействовать с тонким миром.
Исцелить человека или животное, вызвать дождь или разогнать тучи — это было самое простое. Но были и другие испытания. Например, претенденту давали выпить яд, и нужно было в течение нескольких минут, пока яд действует, найти противоядие. Нашёл — прошёл испытание, не нашёл — отправляешься в мир Нави. Серьёзность испытаний соответствовала мере ответственности.
В каждой общине были волхвы разного уровня посвящения. И просто хранители традиций, которые проводили обряды и следили за их соблюдением. И создатели новых обрядов. И ведуны и знахари. И мудрецы родов, и учителя, которые странствовали по городам и весям и передавали другим родам знания. И мудрецы высшего уровня посвящения, определявшие стратегию развития родов, народа и страны в целом.
Не могу удержаться, чтобы не привести отрывок из замечательного произведения А.С.Пушкина «Песнь о Вещем Олеге».
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам:
Их сёла и нивы за буйный набег
Обрёк он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землёю?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня».
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен...»
Волхвы по сути были воинами света, так как видели Свет впереди и вели к нему других людей. Они ведали возможные пути развития общества и выбирали из них самый светлый и правильный. А в те тяжёлые времена, когда нужно было защищать свои роды от иноземцев, волхвы стояли в первых рядах рати, воодушевляя воинов и настраивая их на победу. Они знали, как никто другой, силу Мысли Созидающей и силу Слова Творящего. Не потому ли на протяжении тысяч лет никто не мог завоевать наши территории, хотя охотников до чужого добра было ох как много.
Такой общинно-родовой и варновый принцип построения общества способствовал тому, что наши предки жили мирно и справедливо. Все вопросы взаимоотношений внутри Общины и между Общинами, Землячествами (областями) и Странами решались не с позиции силы и денег, а с позиции мудрости, справедливости и договорённости людьми многомудрыми и опытными, устремлёнными к Истине и ведающими замысел Всевышнего.
Важно ещё раз отметить, что принадлежность к той или иной Верви (Варне) не передавалась по наследству. Она могла измениться в течение жизни, но только при условии изменения личностных и духовных качеств.
Существовала только одна преграда при переходе из одной Варны в другую — это мировоззрение человека и готовность брать на себя ответственность в соответствии с уровнем своего развития. Но это не искусственная преграда, которая существует в кастовом обществе, мол, родился в семье труженика — быть теперь тебе им всю жизнь, а естественная и вполне преодолимая. Для этого необходимо измениться самому и изменить свою жизнь. И никакая наследственность этому не помеха.
В Славяно-Арийском обществе действовал закон духовного восхождения по Пути Света. В разных традициях он назывался по-разному: и Стезя Прави, и Золотой Путь, и Тропа Троянова.
До нашего времени дошло приветствие: «Гой еси, добрый молодец!», то есть идущий по Пути. Этот Путь Восхождения проходил каждый член общины вне зависимости от положения в обществе своих родителей.
Простое служение (первая Вервь) сменялось более сложным служением. И так — до четвёртой Верви. От самого человека зависело, на каком этапе этого Пути он остановится. Причём при каждом посвящении в новую Варну давалось новое имя.
В этом был глубокий смысл. Смена имени во время обряда имянаречения подчёркивала, что человек закончил один этап жизни и вышел на другой. А новое имя показывало людям, насколько человек способен нести ответственность за свои решения и действия. Таким образом, человек мог сменить за жизнь несколько имён, если шёл Стезёю Прави. И имена также соответствовали Варне.
Если человек принадлежал Варне ведающих, то имя его состояло из двух корневых основ, имеющих отношение к Богу, свету, знанию, любви, например: Любомир, Добромысл, Ведосвет, Богуслав и др. Витязю давались имена, в которых отражена слава, мир, власть, борьба, например: Бранимир, Ратмир, Владислав, Владимир, Яробор и др. Более подробно о значении имени можно прочитать в книге Трехлебова А.В. «Славянский именослов».
Такое варновое проявление в обществе природы человека было естественным ещё и потому, что полностью соответствовало основным периодам его жизни: детство, юность, зрелость и старость, а также четырём годовым циклам:весна,лето, осень и зима.
В период детства и отрочества человек проходил этап служения. Сначала в семье он постигал историю и традиции Рода, шёл в услужение, в ученики и подмастерья к старшим мастерам в общине. Овладевал способами защиты и воинскими искусствами. До того момента, когда уже нужно создавать свою семью, он должен был овладеть каким-то мастерством, с помощью которого он будет приносить благо общине и зарабатывать средства для жизни.
На этапе создания и становления семьи, своего хозяйства росла ответственность и уровень осознанности. Нужно было не только построить дом, благоустроить своё поместье, но и установить в семье лад, родить и правильно воспитать детей. А в период старости — передать мудрость и родовые традиции внукам.
Получается, что за одну жизнь, в какой бы Верви ни находился человек, он был и учеником-подмастерьем, исполнителем, и мастером-созидателем, и организатором пространства своей семьи, поместья, и мудрецом — вершителем судьбы своего рода. Это и был его собственный Путь Восхождения, Стезя Прави.
Как уже было отмечено выше, варновая система строения общества никогда не ставила одно сословие выше или ниже другого. Все Варны рассматривались в их единстве, как неотъемлемые части одного целого.
Люди жили по Кону, мерилом поступков были Честь и Совесть. Личные интересы никогда не ставились выше общественных, а соизмерялись с ними. Свято почитались РОДОВЫЕ ТРАДИЦИИ.
По статистике, 70 процентов населения выбирают стезю труженика-исполнителя, 20 процентов — созидатели-предприниматели, 7 процентов — воины и организаторы, которые способны взять на себя ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других людей. И лишь 3 процента — мудрецы, способные узреть будущее всего народа.
Соответственно и Сила Жизни, отпущенная человеку на каждый этап своего развития, распределяется равно¬мерно. Каждый труженик получает 1,44 единицы Силы, созидатель — 5 единиц Силы, руководитель — 14,3 единицы Силы и волхв — 33,3 единицы Силы. При переходе человека с одного этапа своего развития на другой количество его жизненной силы возрастает.
Если сравнить такую структуру общества с человеком, то можно сказать, что Вервь служителей и тружеников — это ноги человека, которые поддерживают и двигают всё тело. Вервь предпринимателей и воинов — это руки человека, которые производят, руководят-управляют и защищают.
Вервь волхвов — это голова человека, управляющая его действиями через идеи. В единстве и правильном взаимодействии всех частей тела заключена гармония человеческого организма. Так в единстве и согласии представителей всех Вервей заключается гармония общества. Но то общество, в котором одна из его составляющих считает себя главнее другой и стремится к господству, неизбежно распадается.
Только в общинно-родовом строе, где один за всех и все за одного, человек может развиваться полноценно.
Пирамидальное строение общества появилось значительно позже, в период формирования империй и потери РОДОВЫХ УСТОЕВ и ТРАДИЦИЙ.
Как видно из рисунка, пирамида — лишь часть, сектор более гармоничной, целостной структуры.
До начала первого тысячелетия никто не мог завоевать СветоРусь с помощью оружия, а надо сказать, что желающих было очень много на протяжении тысяч лет.
Но почему? Да потому, что общинно-родовой строй, основанный на РОДОВЫХ ТРАДИЦИЯХ и идущий по ПУТИ ВОСХОЖДЕНИЯ, является более совершенным, чем империя, а тем более демократия. Во все времена невозможно было сломить дух русского народа. А ведь именно дух определяет состояние тела и оружия. Но в учебниках истории, как вы помните, утверждается обратное: общинно-родовой строй — это пережиток дремучего прошлого. Произошла подмена понятий.
С середины первого тысячелетия из Византии на Русь пришла новая христианская идеология. Князь Владимир поверил в свою богоизбранность, которую ему обещали священники, и силой крестил Русь в новую веру. Началась борьба князей за абсолютную власть. По городам и весям запылали костры, жрецы и волхвы — носители и хранители древней веры предков — уничтожались физически.
Вообще уничтожалось всё, что могло напомнить людям об их многотысячелетней истории, о РОДОВОЙ ТРАДИЦИИ. Произошло перезаконие: Покон, который давал возможность людям жить по Совести и чувствовать себя действительно свободными людьми, сменился Законом, который вгонял человека в рамки разрешённого ему поведения. Законы писались самими князьями. Теперь каждый, кто хотел получить участок земли для продолжения Рода, должен был «заслужить» его на княжеской службе. Постепенно появились зачатки крепостного права, позволявшего продавать людей, как обычную вещь. Причём самыми большими душевладелыдами были служители новой религии. Забыта была РОДОВАЯ ТРАДИЦИЯ, отвергнут был ПУТЬ ВОСХОЖДЕНИЯ. Структура общества изменилась, поменялись цели и ориентиры, по-другому потекла энергия жизни.
Такое строение основано на идее разделения общества и господства одного сословия над другим, что неизбежно ведёт к самоуничтожению.
Жизнь империи всегда завершается крахом, каких бы высот и могущества она ни достигала. Примеров в истории более чем достаточно. На протяжении тысяч лет одни империи сменяли другие. Историки нам объясняли, что такое происходит вполне закономерно, так как за периодом рассвета следует упадок, поэтому история развивается по спирали. Но так ли это на самом деле?
В основе существования империи стоит пирамидальная организация общества, живущего за счёт потребления. «Верхи» живут за счёт «низов». Имперский принцип — захват новых территорий и, соответственно, ресурсов. Переделывание их под себя. Истощились ресурсы — захват новых территорий и т. д.
Все империи распались из-за деления людей по сортам, а Россия до сих пор живёт. Почему?
Да потому, что в России нет и не было кастовости (хотя её пытались в разные времена и пытаются сегодня всяческими способами привить). Россия имеет общинное сознание. Россия — страна семейного, соборного типа. Она всегда была такой и будет.
Это великая и недоступная для понимания многих тайна русской души. И этого младосущая Америка и Запад боятся больше всего. Россия готова принять в свою большую семью любого нового члена, любой народ. И как любящая мать, отмоет, пожалеет и пригреет на своей груди.
Потом может и получить за это «благодарность», как не раз бывало в истории, но всё равно простит. И примет снова, как блудного сына. И в итоге — изменит сознание этого народа. Излечит его от вируса корысти, стяжательства и жадности. Вот это и есть самое «страшное» для западной, действительно загнивающей цивилизации, для демонокра-тии. Потому и пытаются стратеги мирового правительства разрушить эту великую семью, дать каждому суверенитет, поссорить между собой братские народы. И в чём-то это им удаётся. Но горе и проблемы всегда сплачивали нашу единую семью. Так будет и в этот раз.
Несколько слов хотелось бы сказать ещё об одной категории людей, которые не относятся ни к одной Верви, но живут в обществе и оказывают на него сильное влияние. В народе их в разные времена называли по-разному: и неприкасаемыми, и упырями, и злыднями. Это ворьё, грабители, бандиты, кидалы и прочая нечисть. Это те, кто забирает энергию безвозвратно, паразиты общества. Они находятся за гранью, за коном, за чертой. Эта черта разделяет два процесса: с одной стороны, внутри — творчество, созидание, а по ту сторону — разрушение, потребление без отдачи. И каждый человек сам решает — где ему быть.
Это о них говорят: «черти» (за чертой), «воры в законе» (за Коном). Они пожирают Силу людей. Но почему они возникают в обществе? Оказывается, люди сами их порождают своими неправедными мыслями и поступками. Лао-цзы в своём трактате «Дао-Де-Цзин» писал:
Как только появилась корысть и жадность к деньгам, Тут же возникли воры и бандиты.
Как только человек теряет контроль над чем-либо в своей жизни — тут же приходят слуги Богини Мары и начинают этой силой пользоваться. Если Мара не будет контролировать все эти очистительные процессы на Земле, то мир наполнится ленивыми и нищими или агрессивными и жадными людьми, которые неправильно исполь¬зуют свою жизненную Силу. Каждый человек сам кормит своего упыря. Выход один — не корми, не плоди, не размножай на Земле это явление — живи по Прави, правильно используй энергию Жизни. Направляй её на созидание, во славу Предков, во славу Рода!
Из книги Валерия Синельникова "Формула жизни. Как обрести личную силу".
Продолжение следует...