[350x521]
Год: 2003
Режиссер: Кон Сатоси
Однажды в Токио – это скорее нарисованный фильм, чем мультфильм. И такое впечатление вызывает не сколько реалистичность рисовки, сколько ее живость и динамичность. Эмоции на лицах героев постоянно меняются, их лица искажаются в необычайно выразительных гримасах, и все это – мимика, жесты, движения и действия – прекрасно отражают то, что у персонажа на уме
Самый юморной и красочный персонаж, несомненно - очаровательнейший (ая) трансвестит Хану. Этакий неунывающий и необычайно женственный мужик (?), который даже бегает как баба, в особо вдохновенные моменты сочиняет импровизированные хайку, и в довершение всего обладает особо чувственным и тонким восприятием мира.
Вообще мужчина, переодетый в женщину, – комический персонаж на все времена, обыгранный во множестве фильмов. И если мужчина, оказавшийся в женской одежде комичен своей неуклюжестью, то мужчина, искренне считающий, что «господь очень ошибся, когда меня создавал», комичен этой своей женственностью, столь не вяжущейся с внешним обликом.
«Как ты можешь поступать так с Достоевским?!» - эта фраза в устах Хану меня просто покорила.
Герои влипают в переделку практически на первых пяти минутах, и начинается их квест по поиску родителей найденного ими на помойке ребенка. Сюжет хорош – он постоянно преподносит героям (и зрителю) сюрпризы, приятные и не очень, и даже финал складывается несколько неожиданно и – многообещающе.
Можно сказать, что все действо происходит на самом дне общества, на самой низшей социальной ступени. В конце концов, главные герои – бездомные, никому не нужные, роющиеся по помойкам и вонючие, а в своих приключениях они пересекаются с еще целой кучей криминальных персонажей и всяческих ничтожных опустившихся людишек.
Но! Не выглядит злодеем латиноамериканский юноша, застреливший какого-то авторитета – у него, как и у всех, есть семья, жена, ребенок, иными словами, он самый обычный человек со своими земными радостями, он не несет в себе зародыша зла.
История с потерянным ребенком, который в течение всего мультфильма соотносится с ангельским младенцем, божьим подарком, возвращает каждого героя к его прошлому, когда он был самодостаточным членом общества, а не его отбросом. Наконец, каждый из них переживает своеобразное воскрешение, и в финале фильма режиссер несколькими небольшими деталями дает понять, что все будет хорошо.
Очень подходит фильму его англоязычное название – Tokyo godfathers (токийские крестные). Герои действительно становятся «родителями от бога» для найденного ребенка, и даже дают ему имя.
Однажды в Токио – своеобразная рождественская сказка о чудесах, рассказанная оригинально и красочно, да так, что всему этому веришь и радуешься. В общем - это мультфильм из категории «смотреть всем!».
[360x238]
[496x698]
[351x509]