одноразовый боевик по мотивам легендарной компьютерной игры
Фильм: Макс Пэйн /Max Payne/
Производство: США, 2008
Продолжительность: 100 мин
Жанр: мистический детектив
Режиссер: Джон Мур
В ролях: Марк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес, Лудакрис, Крис О'Доннелл, Ольга Куриленко и др.
Слоган: "Нью-Йорк. Беглый полицейский. Нечего терять."
Сюжет: Расследуя убийство своей семьи, детектив Макс Пэйн, выходит на след тайной группировки, каждый из членов которой носит странную татуировку в виде крыльев...
Мнение: Не являясь поклонником компьютерных игр на прохождение - как минимум в силу того, что оным нужно уделять достаточно много времени -, однако будучи при этом поверхносто знакомым с легендарным шутером "Max Payne", тяжело и в целом бессмысленно сравнивать одноименный фильм с оригиналом с точки зрения, например, сюжета, но в то же время нельзя не подчеркнуть, что атмосфера игры воссоздана Джоном Муром на экране действительно стояще.
По сути, именно декорации играют в картине главную роль. Обшарпанные стены станций и тоннелей метро, заброшенные склады, серо-зеленые воды замерзшей реки, и в первую очередь непрекращающийся снег вперемешку с галлюциногенными искрами создают настроение достаточное для того, чтобы назвать фильм сносным.
Кроме удачно подобранных бэкграундов мы имеем отрывистые, пустоватые на ощупь диалоги, буквально скрипящий на зубах, вездесущий слоу-мо теперь уже а-ля Бекмабетов, и среднего уровня актерскую игру - репетицию Куриленко перед "Квантом Милосердия", старческое кудахтанье Бо Бриджеса, явно не перешагнувшего за многие годы границу теливизионного и широкоэкранного форматов, и, наконец, усердие Уолберга. А что Уолберг? Уолберг как Уолберг, и даже как Макс Пэйн, хотя автору этих строк почему-то в настоящей роли всегда представлялся прежде всего Кеану Ривз.
В работе Мура есть история, есть простецкая интрига, но нет чувств, нет свежести, нет энергетики. Многие сцены выглядят своего рода реверансом в сторону стареньких боевиков с участием Ван Дамма (перед тем, как сдаться, герой непременно вспоминает погибших близких и решительно, из последних сил продолжает действовать дальше, - а то и вовсе прямиком из реанимации отправится на поминки), только раньше дрались руками, а теперь стреляют.
К сожалению, "Макс Пэйн" не выстрелил. Грозно продефилировал мимо, ровным счетом ничего не оставив на память, хотя несколько лет назад, глядя спиной из монитора, поступил иначе.
Стоп-кадр: Покрытый хлопьями снега пистолет Пэйна крупным планом
Фраза: Согласно скандинавской легенде только тот, кто умер насильственной смертью, попадает в рай
Итоговая оценка: терпимо (3)
при написании отзыва использованы материалы сайта КиноПоиск ©