• Авторизация


Atonement/Искупление 14-09-2008 16:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x525]

год 2007
страна Франция, Великобритания
слоган «Обретенные любовью. Разлученные страхом. Спасенные надеждой.»
режиссер Джо Райт
сценарий Иен МакЮэн, Кристофер Хэмптон
продюсер Тим Беван, Лиза Чейсин, Ричард Айр, ...
оператор Симус МакГарви
композитор Дарио Марианелли
жанр мелодрама, драма, детектив
бюджет £20 000 000
сборы в России $1 045 196
сборы в США $50 927 067
сборы в мире $76 717 047
премьера (мир) 29 августа 2007
премьера (РФ) 17 января 2008«UPI»
рейтинг MPAA [x11] 
время 120 мин

В ролях:Keira Knightley,James McAvoy,Romola Garai,Saoirse Ronan,Brenda Blethyn,Vanessa Redgrave,Juno Temple и т.д.

13-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверенно показывает на Робби – ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Бриони, рождая страшную вражду между сестрами. Действие фильма начинается в 1934 году и разворачивается на фоне Второй мировой войны.

-Когда я слышу словосочетание голливудская драма, претендующая на Оскар, то в большинстве своем фильмы подразделяются на два сорта: а) слезливое кино о каком-то шизофренике; б) либо нечто заунывное и скучное, заставляющее развивать силу волю, удерживая себя от нажатия на кнопочку «forward». Из этого правила есть исключения, и иногда попадаются интересные и нескучные картины. Но только иногда.

На мое счастье, «Искупление» не подпадает под пункт «а», да и под категорию «б» не подходит. «Искупление» стало фильмом, ощущения от просмотра которого менялись в диаметрально противоположных направлениях. Да что там говорить! На пятнадцатой минуте картины я намеревался закончить просмотр, т. к. кино вогнало меня в невозможно сонное состояние, но на сорок восьмой я бы продал душу дьяволу, чтобы досмотреть фильм до финальных титров.

Кино рассказывает историю трех людей Брайони, её сестры Сесилии (Киры Найтли) и Робби (Джеймс МакЭвой). Всё начинается в 1935 году, когда Брайони тринадцать лет, и она не может понять взаимоотношения Сесилии и Робби. А вместе с непониманием и неприятием приходит ревность и желание отомстить, в результате чего она совершает ужасный поступок, который навсегда изменить судьбы трех главных героев, и за который не хватит целой жизни, чтобы расплатиться.

Джо Райт делит свой фильм на три части: 1935, 1940 и наше время. И если в первой трети фильма всё предельно ясно и прямолинейно, то в последующих пятидесяти минутах режиссер не собирается ничем помогать зрителю, постоянно перемещая действие от одного персонажа к другому, чередуя с нужным количеством флэшбеков. Райт не раз применяет прием показа одной и той же сцены со стороны Брайони и Сесилии. И каждый раз мы видим ключевые сцены фильма с совершенно иной стороны, полностью меняя свое отношение к ним. Райт совершает очень резкие переходы между частями картины, дважды заставая нас врасплох с неминуемым вопросом: «А что же случилось с героями фильма в отсутствующий промежуток?».

«Искупление» - сложное кино, в основе которого лежит простая истина: за свои грехи рано или поздно придется расплатиться. И не важно, сколько тебе лет – тринадцать или тридцать – одно умышленное действие может навсегда уничтожить жизнь других людей. Позднее придет осознание своих поступков, но нанесенный ущерб будет слишком велик, чтобы тебя смогли понять, не говоря уже о том, чтобы простить. На искупление может уйти вся жизнь, но даже спустя несколько десятилетий его можно так и не найти. Красивые истории и хэппи-энды в подавляющем большинстве случаев возможны лишь в кино или книгах, но реальная жизнь слишком беспощадна, непредсказуема и не дает права на фатальные ошибки.

Кино сложное как в художественном, так и техническом плане, а также в соединении двух этих элементов. Джо Райт очень часто полагается на «pure cinema»: персонажи не произносят ни одного слова, и всё подчинено визуальному решению, пробуждающему в нас куда большие эмоции и чувства, чем различные диалоги. В фильме найдется немало красивейших сцен, самой главной из которых станет пятиминутный эпизод эвакуации, снятый одним планом, где камера выхватывает из тысячной толпы иррациональные и дикие сцены, показывая всеобщий хаос и истерию.

Подобные эпизоды выполнены на высочайшем техническом уровне, но порой они мешают картине, где в первую очередь важны эмоции и взаимоотношения персонажей. Но в то же время в фильме есть сцены, где всё отдано на откуп актерам. Многие уже окрестили роль Киры Найтли в «Искуплении», как самую взрослую и серьезную в её карьере. Не знаю.

На мой взгляд, Кира хороша в первой части фильма, где надо улыбаться и привлекать к себе внимание, но когда тон меняется на мрачный и серьезный, то никакого сногсшибательного перформанса с её стороны я не увидел. Да, она составляет красивую экранную пару с Джеймсом МакЭвоем, но проработка их отношений как с актерской, так и сценарной стороны могла быть глубже и полнее. Я нисколько не принижаю работу этих двух актеров, но в картине есть две актрисы, которые своей игрой крадут весь фильм – Сирша Ронан и Ванесса Редгрэйв.

Первая сыграла Брайони в тринадцатилетнем возрасте. В её Брайони есть что-то особенно странное, холодное и жуткое, что нельзя понять или объяснить. Ванесса Редгрэйв – Брайони в старости. Она появляется в фильме всего лишь на восемь минут. Но нё монолог настолько правдив и эмоционален, что нельзя не поверить в полное раскаяние Брайони, осознание своих действий и искупление. Если бы я видел только её монолог, но не видел всего остального фильма, то я бы всё равно поверил в искренность её слов.

«Искупление» вполне может стать фильмом, о концовке которого будут говорить больше всего. Джо Райт за последние восемь минут фильма выливает на ничего неподозревающего зрителя холоднейший душ. Какая история рассказана в «Искуплении», Джо Райта или Брайони Тэллис? И хотя Брайони объяснит, что реально, а что было добавлено для красоты сюжета, восприятие от фильма переворачивается с ног наголову.

Во-первых, выясняется, что весь фильм показан со стороны главного виновника всех событий – Брайони. Где здесь реальность, а где вымысел? Сглажены ли острые углы или нет? Во-вторых, некоторые сцены воспринимаются совершено иначе. Например, сцена, где Брайони приходит в дом Сесилии и Робби просить у них прощения. Изначально для меня она была слишком простой, топорно сыгранной и неестественной. Но финальные восемь минут всё расставили по своим местам. Помните, где возможны хэппи-энды? И нет ничего удивительного, что сцена выделяется из всего фильма. Она и должна выделяться, словно еще одна глава в книге, о которой можно забыть, перевернув страницы. В реальной жизни, к сожалению, такое невозможно.

Даже несмотря на свой финал, пытающийся всё объяснить, в фильме остаются несколько вопросов без ответа, главные из которых: когда раскаялась Брайони, верит ли она в свое искупление? Но, наверное, так и должно быть, потому что после интересной книги или фильма всегда должен быть элемент недосказанности и неразжеванности, чтобы зрители могли задуматься над идеями и проблемами художественного произведения и попытаться самостоятельно найти ответы.

Команда, подарившая нам «Искупление» проделала огромную работу, привнеся в фильм элементы, которые хороши и сами по себе, и в совокупности друг с другом: простой сюжет, который подразумевает сложные взаимоотношения, проблемы и неоднозначный финал; умный сценарий; роскошную операторскую работу; запоминающуюся актерскую игру; эмоциональное звуковое сопровождение и уверенную режиссуру. Хорошее кино, которое с каждой минутой хронометража добавляет к своей оценке всё больше и больше баллов.

-Честно хочу сказать, писать отзыв не собиралась, так как о фильме было уже сформировано четкое мнение, которого не мог никто поменять. Однако тот факт, что картина получила больше всех номинаций на премию Золотой Глобус, похоже сделал свое дело, и люди побежали к лоткам с некачественными DVD, не дождавшись официальной премьеры фильма. Именно отвратительный перевод, хочется думать, и привел к тому, что многие не поняли основных моментов фильма, иначе я не могу понять такое колчиесто странных, необоснованных и неверных даже в отношении самого сюжета отзывов. Это и побудило меня написать свой собственный.

Сразу надо признаться, фильм я посмотрела довольно-таки давно, а затем и прочла книгу, что и расставило все на свои места. Определённо, основная заслуга этого фильма - хорошая режиссура, но не сценарий. То, что четко и ясно изложено в книге, при переносе на экран искажается и приобретает немного другой смысл. Основной прием, используемый режиссером - показывать одну и ту же сцену с разных точек зрения - тоже взят из книги, а именно он является основной особенностью фильма и помогает понять, что движет поступками главной героини, Брайони.

Каждому человеку свойственно смотреть на все со своей точки зрения. Когда Брайони наблюдала сцену у фонтана, все выглядело совсем не так, как было на самом деле. Записка, которую она прочла, только подтвердила её мнение о том, что Робби - опасный человек, представляющий угрозу для её сестры и для всех окружающих. То, что Брайони впоследствии увидела в библиотеке, совсем не выглядело как сцена любви, а скорее походило на борьбу. Она хотела защитить свою сестру от опасного маньяка, что и сделала, дав показания против него.

Брайони свосем не была влюблена в Робби, и её действия не были вызваны ревностью или злобой на сестру. Тот флэшбэк у озера, когда Робби спас Брайони - лишь его взгляд на ту ситуацию. Размышляя о её поступке, Робби вспомнил происшествие у озера и решил, что Брайони очернила его из-за того, что сама в него влюблена. В книге же четко написано, что тот эпизод был лишь минутной игрой детского воображения, Брайони не испытывала к Робби ничего, кроме дружеских чувств.

Вторая часть фильма, как и книги, посвящена испытаниям, через которые Робби и Брайони пришлось пройти во время войны. Все случившееся с Робби в тот период времени Брайони узнала через много лет после войны из писем его друга. Сцена в квартире Сесилии действительно получилась наигранной и неестественной, что при первом просмотре вызывает подозрения о плохой актерской игре. На самом деле этот режиссерский приём имеет обоснование - просто эта сцена - выдумка Брайони. Пытаясь искупить свою вину, она не нашла другого выхода, кроме как дать будущее двум влюбленным хотя бы на страницх своей книги.

Вот в общем и все, что мне хотелось уточнить. Как бы многим не казалось, что Брайони - зло в чистом виде, это не совсем так. Если в этой истории и есть отрицательные персонажи, то это Маршалл и Лола, единственные люди, кто мог бы спасти Робби от тюрьмы, но которые сделали этого, чтобы не выдать себя. Именно к ним и должны быть обращены едкие нападки зрителей, а не к маленькой девочке с живым детским воображением.

Хочется верить, что этот прекрасный фильм будет оценен по достоинству критиками и Киноакадемией.

Фото:

[455x698]
[455x699]
[463x698]
[455x699]
[455x698]
[699x455]
[464x698]

trailer:


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Kylia 14-09-2008-16:56 удалить
Хороший фильм. зацепил
понравился, даже очень. не смотря на то, что не люблю Киру
Кайлит 14-09-2008-18:33 удалить
Фильм очень хороший! Теперь вот жду следующий фильм этого режиссера: Солист
Svetuliag 14-09-2008-19:27 удалить
фильм шикарнейший!!!!!!!! а тем, у кого остались вопросы - советую прочитать не менее шикарную книгу Иена Макьюэна))) LI 7.05.22
Bizyukova 15-09-2008-00:38 удалить
Великолепный фильм! Один из самых любимых!
Katerinka-dafna 15-09-2008-07:16 удалить
Очень хочу посмотреть, только вот руки никак не дойдут... ((((
Занимает почетное место в моей видео коллекции.
А мне вот фильм не понравился... Затянутый сюжет, немного наигранный... Лишь Кира Найтли отлично там смотрится... Ради нее только и стоит смотреть фильм
Svetuliag 16-09-2008-21:19 удалить
Исходное сообщение -ОГОНЕЧЕК-: А мне вот фильм не понравился...
Затянутый сюжет, немного наигранный...
Лишь Кира Найтли отлично там смотрится...
Ради нее только и стоит смотреть фильм
каждому свое, но советую прочесть книгу В колонках играет: Влад Топалов - PERFECT CRIMINL LI 7.05.22


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Atonement/Искупление | -ProKINO- - Все о кино | Лента друзей -ProKINO- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»