не поленитесь написать комментарий. мне очень важно ваше мнение. потому что лично меня этот фильм потряс. я полночи не могла уснуть. «The crime is clear. The truth is not.» [показать]
Год: 2003 Страна: США, Германия Режиссёр : Алан Паркер В ролях Кейт Уинслет, Клео Кинг, Констанс Джонс, Кевин Спейси, Лора Линни, Гэбриел Манн, Мэтт Крэвен, Брэнди Литтл, Синди Вейт и др Жанр: триллер, драма, криминал
Описание фильма:
Дэвид Гейл - человек, который пробовал жить в соответствии со своими принципами, но, в причудливом повороте судьбы, этот преданный отец, популярный профессор и ярый противник смертной казни окажется в камере смертников за убийство активистки Констанции Харравей. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью репортеру Битси Блум.
Но журналистка вскоре понимает, что ее участие в этом деле не ограничится одним интервью, и что жизнь человека находится в ее руках. Поставив на кон свою собственную безопасность, она начинает расследовать те ужасные события, которые окружали смерть Констанции.
факты:
* Алан Паркер рассматривал Джорджа Клуни и Николаса Кейджа в качестве претендентов на роль Гейла.
* В роли Битси Блум должна была сняться Николь Кидман, но актриса отказалась принять участие в фильме.
личное мнение
это фильм о том, как два человека пожертвовали своими жизнями за дело своей жизни, точнее даже ЗА НАДЕЖДУ на то, что на их дело обратят внимание и будут с ним считаться. Это дело - движение против смертной казни - было по сути тем единственным, что и наполняло их жизнь. Причём, как выясняет в своём журналистском расследовании Битси Блум (героиня Кейт Уинслетт, которая к слову, сыграла просто гениально, на мой взгляд), один из этих людей как бы подставляет другого. совершает самоубийство, со стороны очень похожее на убийство, зная, что другого обязательно обвинят и осудят. и казнят. потому что улик на первый взгляд предостаточно. "второй взгляд" никто из представителей властей и не попытается сделать, потому что это в общем-то никому не надо. и вот когда журналистка, с которой общается осуждённый, понимает, что произошла ошибка, что казнят невиновного, становится так жаль бедного страдальца Дэвида, которому за жизнь и так досталось, и тут ещё приходится умирать как попало. И зритель, и сама Битси становятся как бы заложниками этой ситуации. И как не стараются, ничего не могут сделать. Казнь произошла. "Дэвид Гейл официально признан мёртвым". Но торопиться с выводами не стоит. В последние 2-3 секунды перед финальными титрами мы все получим "ключ к свободе".
другие мнения
"Бытует мнение, что Спейси всегда однообразен, мол, всегда одна гримаса на лице. Это есть чистой воды ложь, и говорят это либо люди не видевшие основных ролей актёра или видевшие только несколько работ актёра. А Спейси один из лучших актёров начала XXI века, чья звезда ещё ярко вошла в конце ХХ века, а лучшую роль он так и не сыграл, потому что каждую роль актёра можно назвать лучшей!
И в особенности роль Дэвида Гейла, это один из тех фильмов, на серьезную тему, которая не может оставить равнодушным, но все равно в большей степени актёры выделяются из общего фона. Так как, с недавних пор, не люблю обращать внимания на актёрскую игру, её и так увидят интересующиеся, и не оценят, люди которых не тронуло кино, но разве могут быть такие люди?
Даже если зрителю совершенно неинтересна тема смертной казны, он может найти в фильме любопытные человеческие отношения, актёрский дуэт Уинслет & Спейси, и совершенно неожиданную концовку, что не просто срывает крышу, и несет комок к горлу, но и запоминается на долгую жизнь."
"В данной ленте нет ни одного аспекта, который не заслуживает высочайших похвал. Отличная, просто блестящая, режиссура классика Паркера, здесь, на мой скромный взгляд, ничем не уступает, если не превосходит, его же работу в общепризнанном «Полуночном экспрессе». Великолепный сценарий, который, казалось бы, открывает все карты с самого начала, но по прошествию времени поражает количеством «козырей в рукаве». Аккуратная операторская работа не блещет никаким новаторством и техническими изощрениями, но здесь это и не нужно: не упущено ни одно детали, ни одной тонкости, все преподнесено очень грамотно и четко."
"ШОК! Нет слов, одни эмоции. Ещё не разу не писал отзывы, но после просмотра фильма мгновенно осознал то, что обязательно должен поделиться своими эмоциями, которые просто рвали меня на части изнутри. "
"Безнадежно пафосно, если бы не Кевин Спейси, который пафосным никогда не бывает. Фильм действует угнетающе, и, в конце концов, не несет светлой идеи - это просто история о безнадежности. О бесмыссленности сопротивления системе."
"Развязка стала очевидной еще в первой трети фильма. Все нити вели к единственному выводу. К сожалению, Паркер не сумел на все 100% отыграть детективную составляющую сюжета, что во многом и подкосило коммерческий успех фильма, который не сумел отбить затраты на своё производство, провалившись в прокате."
"и умирать приходится как попало" - шикарная фраза)) не смотрела фильм, и Спейси не очень люблю... не знаю, у меня сложилось впечатление, что фильм тяжелый и угнетающий, а у меня и без того есть поводы для расстройства...