Подруги мои московские начали жаловаться, что я еще ни разу не устраивала здешним модницам "обзор по-..." Ну, что это такое, знают, наверное, все - каждая девушка, более-менее разбирающаяся в моде, непременно оценивающе смотрит на встречающихся ей других девушек (читай: возможных соперниц в моде). В зависимости от местности, такой обзор и называется "по-московски", "по-питерски", по-лондонски" и т.д. В общем, наверное, действительно настало время рассказать, как здесь одеваются и что шокирует привычную к вечерним нарядам ранним утром москвичку.
Самое главное условие американской моды - это комфорт. Все, что здесь носят на улице, можно описать одним словом "relax". Джинсы, леггинсы или шорты (вне зависимости от объема), майки или топы, свитера объемной вязки с широкой горловиной, летящие кардиганы. Если юбки - то либо "карандаш" (ну, это, понятное дело, в офис), либо, опять же, нечто свободно развевающееся, типа "цыганского шика" Николь Риччи. Очень популярны марки, производящие "околоспортивную" одежду, типа Tommy Hilfiger. Хотя, в принципе, в отличие от Москвы, где все еще популярны анекдоты из серии "мои ботинки на триста баксов дороже", здесь за марками никто не гонится. Поэтому так распространена форма сотрудничества модных дизайнеров с разными не очень дорогими магазинами. Например, Vera Wang for Kohl's (она выпускает вещи для этой сети под маркой Simply Vera Wang), свитер-платье из осенне-зимней коллекции этого года будет стоить всего тридцать три доллара. Anna Sheffield выпускает для еще более дешевой сети - Target - этой осенью свою коллекцию ювелирных украшений (от двадцати пяти долларов), ну и сеть H&M постоянно сотрудничает с разными дизайнерами - от Роберто Кавалли до Мэтью Вильямсона. Представить такое в Москве? Пожалуйста, это как, например, "Игорь Чапурин для ТЦ "Москва"...
Что касается трендов, то, как мне кажется, главное отличие Америки от России в том, что здесь улица диктует моду, а в России наоборот. То, что пропагандируют российские журналы, любые безумства храбрых модельеров, из серии юбок из прозрачного кружева, наши модницы воспринимают как прямое руководство к действию и появляются в этом на улице в ожидании восторженных охов и ахов. Здесь же девушки в таком не появятся вне светского раута ни за какие коврижки. Американские журналы пестрят вполне реальными для повседневного ношения моделями. И уж, конечно, никому в кризис не придет в голову публиковать босоножки за три тысячи долларов под рубрикой "Вещь месяца!", как это недавно я увидела в одном из российских журналов. Даже Библия моды - американский Вог - начинает свои статьи со слов "в это экономически трудное время..." Чтобы привлечь покупателей, журналы публикуют купоны, а магазины делают невероятные по нашим, московским меркам, скидки, из серии "купи на пятьдесят долларов и половину получи реальными деньгами обратно". Причем скидки эти не приурочены к какому-нибудь празднику, а постоянные.
Из тех невероятно удобных вещей, которых в России пока нет, я заметила две - это tights и платки. У нас "тайтс" переводят исключительно как "термобелье", здесь же так называются очень плотные нейлоновые колготки (более 80 процентов нейлона, остальное - спандекс), непрозрачные, довольно теплые для зимы. Они бывают самых разных цветов, в зависимости от сезона, например, этой зимой будут в моде темно-вишневые, ну и, конечно, вне зависимости от сезона в моде черные колготки. Тонкие прозрачные колготки, в которых замерзают зимой российские модницы, тут совсем непопулярны (помните, самое главное в американской моде - комфорт!).
Платки американские девушки носят круглый год. Они достаточно широкие, чтобы можно было их накинуть на плечи, типа пашмины (что невероятно удобно летом, когда на улице дикая жара, а в общественном транспорте колотит от кондиционера) или замотать вокруг шеи (что очень удобно зимой). Способов наматывания этих самых шарфов лично я насчитала двадцать, уверена, что их гораздо больше!
Одна из отличительный черт американцев - это сентиментальность. Проявляется она и в одежде. К каждому празднику в магазинах появляются свитера и кардиганы, украшенные соответственно: либо желтые листья и тыквочки, либо снеговички и елочки, либо салют и американский флаг. Понятно, что юные девушки это не носят. Поскольку юными (или достаточно молодыми) себя числят тут все, кому еще не стукнуло шестьдесят, то основной покупатель такой одежды - это женщины пенсионного возраста. Представляете такую замечательную тетеньку (язык не поворачивается сказать "старушку"), с отлично уложенной прической, в аккуратных брючках, в свитерочке с очаровательными котятками... Именно для таких производит свою одежду Alfred Dunner.
Осенне-зимняя мода тоже довольно "расслабленна". Во-первых, это, конечно, пончо. В России они не прижились, а здесь очень и очень популярны. Ну и в настоящих шубах мало кого увидишь, разве что бывших наших. Обычно девушки бегают осенью в парках, а зимой - в пуховиках.
Что касается обуви, то дизайнеры могут выводить на подиумы моделей на высоченных каблуках, фашионисты будут восхищаться безумными туфлями Рианны от Луи Вуиттона и Прады, но надевать это в реальной жизни, если ты не "звезда", а обычная девушка? Самая распространенная уличная обувь - балетки (осенью и весной), пляжные шлепки, то, что мы в России привыкли называть "вьетнамками" (летом, цена на самые простые шлепки - долларов пять, на самые дорогие, которые я видела - сто пятьдесят долларов, не исключено, что есть и еще дороже), зимой - кроссовки или "уггсы". Придя на работу в кроссовках, девушки переобуваются. Офисный дресс-код запрещает носить на работу высокие каблуки, так что максимально высокие каблучки для работы - это примерно до пяти сантиметров (помнится, врачи Американского медицинского центра в Москве смотрели на всех русских медсестер как на проституток, потому что те являлись на работу на здоровенных каблучищах сантиметров так в девять). В мое первое лето тут больше всего меня шокировало количество "вьетнамок", потом я поняла и оценила все удобство этой, с позволения сказать, обуви. Поначалу носить "вьетнамки" мне мешала врожденная брезгливость, но, честно говоря, улицы здесь гораздо чище, чем в Москве, например. Да и в метро здесь не принято толкаться и наступать друг другу на ноги, так что за несколько месяцев ношения шлепок у меня не было ни случайных травм в виде оттоптанной ноги, ни с трудом отмываемых грязных пяток.
Мужики одеваются еще проще. Летом - шорты, майки и "вьетнамки". Осенью и зимой - джинсы, толстовки поверх майки и кроссовки. Зимой - джинсы, куртки поверх свитеров или толстовок поверх майки и "тимберленды". Оговорюсь сразу - это я не про офисный, а все про тот же уличный стиль.
Наверняка те, кто здесь живут уже давно, что-то дополнят или поправят, поскольку у каждого - свой "обзор по-..." Я же написала о том, что я заметила за относительно небольшое время проживания здесь.
В дополнение - несколько фотографий разных марок, упоминаемых тут:
[167x204]