• Авторизация


РЕЧЕВАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ И ПРАЗДНИКАХ 04-08-2009 13:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Художественный образ в драматургии театрализованного действа создается с помощью различных выразительных средств, а именно тех, которые наиболее ярко и полно выражают чувства и мысли сценариста.
1. Символ, метафора, аллегория;
2. Мизансцена;
3. Средства искусства (музыка, кино, хореография, спорт, изобразительное искусство);
4. Свет, цвет;
5. Слово;

Поскольку основным носителем эмоционально-образной информации в сценарии является СЛОВО, а именно его художественная стилистика, прежде всего, рассмотрим 3 разновидности литературной стилистики, используемые при написании прямой речи исполнителей в сценарии театрализованного действа.

РЕТАРДАЦИЯ – это прием замедления прямого фабульного действия путем введения в него описаний природы, быта, обстановки в которой происходит действие, обращение к слушателям, различного вида комментариев происходящего, рассуждений и отступлений от автора. В этом случае предусматривается появление среди исполнителей лица от автора ответственного от сценического действия и несущего определенную индивидуальную жанровую и стилистическую нагрузку.

МЕДИТАЦИЯ – это стилистика, носящая характер глубокого раздумья над проблемами этического, философского, социального, политического и других планов, в монологах действующих лиц. Она не мешает развитию действия, но придает ему большую психологическую мотивацию и достоверность.

СУГГЕСТИВНАЯ СТИЛИСТИКА – данная разновидность основана не столько на логических предметно-понятийных связях, сколько на ассоциативном сочетании дополнительных смысловых и интонационных оттенков. Благодаря этому данная стилистика способна передать смутные, неуловимые душевные состояния, которые трудно выразить реалистическими средствами. Для такой стилистики характерны нечеткие, мерцающие образы; намеки; зыбкие, интонационно-речевые конструкции.

Актер общается с публикой, выражая свое эмоциональное состояние. Не имея внутреннего видения на произведение и личного отношения к нему, актер не сможет увлечь зрителя произведением и возбудить интересы к себе.
Так же в театрализованном представлении важную роль играет ВЕДУЩИЙ. Он должен быть:
• с четкой позицией;
• глубокая убежденность и принципиальность;
• знание проблемы;
• широкая эрудиция;
• умение выступать и управлять аудиторией;
• умение поддерживать дискуссионный тонус;

Ведущий конкурсно – игровой программы:
• управление вниманием зрителей;
• взаимодействие со зрителями;
• «не зритель плохой, а это ведущий не смог с ним справиться»;
• не поддаваться настроению зрителей;
• не спорить со зрителем;
• изучить зал до начала программы;

ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ:

• дикционная четкость;
• голосовая выразительность;
• орфоэпическая выразительность;
• логическая выразительность речи;

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ – передача своих эмоций.

ВНУТРЕННИЕ ВИДЕНИЯ – та картина, которая рисуется на внутреннем экране нашего воображения, не прекращаясь.

Видения зрителя от рассказчика передаются не столько словами, сколько интонацией. Важно, чтобы видения были преувеличены, т.е. фантазировать надо то, что поражает. Видения должны быть конкретными.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РЕЧЕВАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ И ПРАЗДНИКАХ | В_свете_рампы - В свете рампы | Лента друзей В_свете_рампы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»