«ЗРИМАЯ ПЕСНЯ»
04-08-2009 00:01
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«ЗРИМАЯ ПЕСНЯ» - инсценировка песни, как вид сценического представления, имеет свои законы и строго определенные принципы.
«Зримая песня» учит мыслить пластическими образами, умение ориентироваться в сценическом пространстве и находить зримое выражение музыкально-эмоциональному строю произведения.
Что значит сделать песню зримой? Значит, создать на материале песни маленький спектакль. Здесь мы песню и слышим, и видим. Это значительно усиливает эмоциональное впечатление, с помощью глаза актера, мимики, жеста, мизансцен. Возникает синтез музыки, вокала и актерского мастерства. Если музыкальное произведение воплотить в ярком, интересном рисунке, найти интересное режиссерское решение, применив разнообразные средства сценической выразительности (сценография, свет), то сила впечатлений повыситься. В хорошей поэтической строке заложено образное видение, а удачная музыка вызывает гамму эмоций. При создании режиссерского замысла песни, следует помнить, что режиссер приходит в песню третьим.
РАССМОТРИМ 2 СПОСОБА:
1. Итак, перед нами лежит текст песни, мелодия нам знакома. С чего начинать? Постановка предполагает в своей первооснове ее идейно-тематический анализ. Текст – раскрывает содержание, музыка – основа сценическо-пластического решения песни.
ПЕСНЯ – это законченное драматургическое произведение.
Следовательно, режиссер не имеет права дописывать или урезать фонограмму. Задача – создать непрерывную киноленту видения песни. Режиссер отталкивается от темы и идеи песни. Чем конкретнее тема, тем богаче мысль – идея, чем она разностороннее, тем интереснее замысел.
Отсутствие замысла приводит к плену слова и возникает лежачая мизансцена. Важно определить сегодняшний взгляд на проблему, которая поднимается в песне. Режиссер создает определенную ситуацию на сцене, оправдывая возникновение песни, тем самым устанавливается контакт с залом. Разговор с залом может идти на уровне метафор, образов, сравнений, происходит стилизация, ассоциирование. От режиссера требуется способность мыслить масштабно, неординарно, искать свой способ решения проблем, только тогда и может возникнуть третье содержание.
2. БУКВАЛИЗАЦИЯ – ироническое осмысление материала или создание пародии.
Здесь в подборе песен рекомендуется отдавать предпочтение тем, в которых имеет место и действие, и его развитие. Успешному сцен. решению может способствовать монтаж песни с пантомимой или действие фоновой группы.
Когда созрел замысел, возникает целый ряд сложнейших проблем, связанных с нахождением выразительных средств воплощения. Поиск сценического режиссерского решения – процесс очень сложный. Именно в этой части работы первостепенное значение имеет музыка, которая определяет рисунок и мизансцены.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote