• Авторизация


ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 03-08-2009 21:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Массовое действо всегда тяготеет к театрализации. Театрализация реального праздничного действа выступает как его организация по законам театра. Это не иллюстрация тех миниатюр, фактов, документов, стихотворений, а именно синтез художественного вымысла и действительности, рождающий новое документально-художественное действие. Режиссер массового праздника – это всегда психолог и педагог, решающий в первую очередь проблему активизации его участников, организации не спектакля, а имение массового действа, в котором художественная образность выступает в качестве эффективного, побудительного стимула.
Еще одним методом является ИГРА, с помощью которой можно выстроить театрализованное массовое действо. Театрализованное игровое действо может быть чрезвычайно важной, активной частью любого массового праздника и во многом способствовать его успеху. Драматургическая обработка жизненного материала, театрализация реального действия и игра являются наиболее важными педагогическими методами организации МП.
Приступая к созданию постановочного плана, режиссер строит его на основе сценария МП, разработанного или совместно с драматургом, или с поэтом. Одна из трудных проблем, стоящих перед режиссером – нахождение верного темпа – ритма массового этюда. Здесь многое может прояснить музыка, роль которой в решении массовых сцен и всего спектакля – концерта в целом, чрезвычайно велика.
Работу режиссера при постановке МП можно определить как творчески организационную. МП строится на максимальном вовлечении зрителя в действие. И на решение этой задачи должно быть направлено основное внимание.
МП и ТП – своеобразная форма театрально-концертного зрелища, имеющая свои истоки.
Одна из наиболее мобильных действенных разновидностей современных массовых действ – театрализованный концерт. В нем наряду с номерами различных жанров, действуют все слагаемые театрального искусства – слово, мизансцена, музыка, цвет, свет и т.д. не безынтересно отметить, что концерт-спектакль, испытав на себе слияние смежных видов искусства и сложившись в самостоятельную разновидность жанра, сегодня уже сам оказывает влияние на другие формы массового действа. Речь идет о драматургически-режиссерской основе, общей для всех разновидностей жанра.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССУРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | В_свете_рампы - В свете рампы | Лента друзей В_свете_рампы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»